18 апреля 2017 Архив
На прошлой неделе интернет негодовал по поводу инцидента с пассажиром, который был вытащен волоком из рейса United Airlines.
Удивительно наблюдать, как другие бесчисленные эпизоды, связанные с гораздо более серьезными нарушениями прав человека в другой индустрии, остаются незамеченными.
Конечно же, я говорю о банковской индустрии.
Банки относятся к вам, как к подозреваемым в совершении преступления
Да, мужчина был волоком вытащен из рейса авиакомпании United Airlines, как будто бы он был сбежавший зэк, ранее посаженный в тюрьму за изнасилование.
Но банки относятся к своим клиентам, как к подозреваемым преступникам, на регулярной основе.
Если вы думаете, что я преувеличиваю, зайдите в ваш банк и попросите, чтобы вам выдали с вашего счета $20 000.
И вы увидите, как скоро они начнут превращаться в полицейских-дознавателей, требуя от вас, чтобы вы рассказали, как вы хотите поступить со своими сбережениями.
Из-за законодательного акта, называемого “Закон о банковской тайне” финансовые учреждения абсолютно легально заполняют форму “Отчет о подозрительной активности” по своим клиентам, а затем отправляют этот отчет правительству.
Только в 2016 году банки заполнили почти 1 миллион отчетов о подозрительной активности.
Подумайте об этом; авиакомпания United Airlines повела себя с одним пассажиром, будто он подозревался в преступлении. Банки поступили так же с одним миллионом своих клиентов только за прошлый год.
2. Банки обирают вас все больше и больше.
Авиакомпании зачастую попадают под удар критики за их бесчисленные и нелепые сборы. Есть сборы за выбор места, за проверку багажа, за бронирование по телефону и даже “платежный сбор”.
Мой любимый сбор – это “топливный сбор”, который большинство авиакомпаний ввели в 2007-2008 годах, чтобы компенсировать высокие цены на топливо, когда цена нефти доходила до $120.
Конечно, когда цена нефти упала ниже отметки в $30, авиакомпании упразднили этот сбор.
Авиакомпании зарабатывают миллиарды долларов каждый год на этих сборах, и эта ситуация очень сильно раздражает пассажиров.
Но опять же, банки в этом смысле ничем не отличаются; они бесконечно обирают своих клиентов бесчисленными сборами… особенно, если вы владелец мелкого бизнеса.
Одни их самых раздражающих сборов – это комиссии за отправку и получение денег.
Для того, чтобы сделать денежную транзакцию внутри страны, банки требуют комиссию от $25 до $35.
В то же время, реальная цена пересылки денег между банками посредством системы Федерального Резерва составляет лишь 3 цента за одну транзакцию.
Таким образом, банки взимают за транзакцию в тысячу раз большую сумму, чем их затраты на ее проведение.
3. Овербукинг? Посмотрите на банковскую систему, построенную на частичном резервировании
На прошлой неделе эпизод с пассажиром авиакомпании United Airlines показал распространенную практику, когда авиакомпании осознанно продают больше билетов на самолет, чем количество мест в нем.
Если на самолете есть 150 мест, то авиакомпания может продать 160-165 мест на предположении, что 5% купивших билеты пассажиров не захотят лететь.
Другими сломами, они делают деньги продавая нечто, чего не существует… и это не проблема до тех пор, пока к стойке регистрации не подойдут все пассажиры.
Что ж, такое происходит и в банковской индустрии; банки рутинно выдают ссуды деньгами, которых не существует, а затем начисляют на них проценты.
Это практика называется “Банковская система, основанная на частичном резервировании”. Такая система требует от банков располагать лишь небольшой долей клиентских депозитов в своих резервах.
Например, если вы кладете на депозит в банк $100 000, то банк может оставить 5% от этой суммы в своих резервах, а оставшиеся $95 000 выдать в виде ссуд.
Эти $95 000 в конце концов также окажутся депонированным в банке, и этот банк, удержав 5% в свои резервы ($4 750) ссудит оставшиеся $90 250.
Это продолжается опять и опять, пока банки не создадут на первоначальный депозит размером $100 000 ссуд на сумму $2 млн.
Таким образом, эти $1,9 млн. даже не существуют. Но банк получает за них проценты.
Так же, как и овербукинг, банковская система, основанная на частичном резервировании – это рискованная практика. Мы видели, как в 2008 году вся система начала быстро разрушаться.
Но все нормально, потому что…
4. Банки поддерживаются правительством
После атак 9/11 уже находящаяся на тот момент в тяжелом положении авиаиндустрия стала быстро соскальзывать в банкротство. Американское правительство обеспечило ей бэйл-аут в размере $15 млрд. посредством Закона о стабилизации и безопасности воздушного транспорта.
Авиакомпании, как оказалось, были слишком-большими-чтобы-упасть.
Семью годами позднее банки получили бэйл-аут в размере $1,7 трлн., то есть более, чем в 100 раз больше, чем в свое время досталось авиакомпаниям.
Таким образом, не важно, насколько глупы и рискованны практики банков, эти банки могут рассчитывать, что налогоплательщики помогут им, в случае если они окажутся в тяжелой ситуации.
5. Тем не менее, они беззастенчиво обирают своих клиентов
Одна из самых тревожных вещей в ситуации с United Airlines заключается в том, как быстро дело дошло до насилия.
После того, как авиакомпания допустила овербукинг, она предложила ваучеры на $800 тем, кто добровольно покинет салон самолета.
Эти $800, очевидно, были магической цифрой, потому что сразу же после того, как выяснилось, что добровольцев не оказалось, сотрудники компании прибегнули к насилию.
Мы увидели абсолютное отсутствие уважения к личности человека и ужасное пренебрежение к общественному доверию.
То же и с банкингом.
И месяца не проходит без какого-либо серьезного скандала, связанного с банковской индустрией – это и сговор относительно процентных ставок, и сговор относительно обменных курсов, и манипуляции ценами активов, и открытие фейковых счетов…
Этому нет ни конца, ни края.
По крайней мере, авиакомпании хотя бы притворяются, что конкурируют друг с другом и только временами объявляют “тарифные войны”.
Банки же устраивают сговоры, чтобы обобрать своих клиентов.
И даже будучи пойманными, они не несут каких-то серьезных наказаний.
Одного человека вытащили из самолета, и интернет сошел с ума. Но банки нарушают права своих клиентов каждый день. И где негодование?
Если люди так обозлились на авиакомпанию United Airlines, им стоит серьезно пересмотреть свое отношение к финансовой системе.
К сожалению, у авиаиндустрии нет реальных альтернатив.
Если вам нужно отправиться из Ванкувера в Лондон, то вам придется купить билет на самолет.
Но в случае с банками у вас есть очень большой выбор.
С возможностью обратится к платформам Peer-to-Peer, к Блокчейну или даже к физическому кэшу и драгоценным металлам, у вас нет причин хранить 100% ваших сбережений в системе, которая работает против вас.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Удивительно наблюдать, как другие бесчисленные эпизоды, связанные с гораздо более серьезными нарушениями прав человека в другой индустрии, остаются незамеченными.
Конечно же, я говорю о банковской индустрии.
Банки относятся к вам, как к подозреваемым в совершении преступления
Да, мужчина был волоком вытащен из рейса авиакомпании United Airlines, как будто бы он был сбежавший зэк, ранее посаженный в тюрьму за изнасилование.
Но банки относятся к своим клиентам, как к подозреваемым преступникам, на регулярной основе.
Если вы думаете, что я преувеличиваю, зайдите в ваш банк и попросите, чтобы вам выдали с вашего счета $20 000.
И вы увидите, как скоро они начнут превращаться в полицейских-дознавателей, требуя от вас, чтобы вы рассказали, как вы хотите поступить со своими сбережениями.
Из-за законодательного акта, называемого “Закон о банковской тайне” финансовые учреждения абсолютно легально заполняют форму “Отчет о подозрительной активности” по своим клиентам, а затем отправляют этот отчет правительству.
Только в 2016 году банки заполнили почти 1 миллион отчетов о подозрительной активности.
Подумайте об этом; авиакомпания United Airlines повела себя с одним пассажиром, будто он подозревался в преступлении. Банки поступили так же с одним миллионом своих клиентов только за прошлый год.
2. Банки обирают вас все больше и больше.
Авиакомпании зачастую попадают под удар критики за их бесчисленные и нелепые сборы. Есть сборы за выбор места, за проверку багажа, за бронирование по телефону и даже “платежный сбор”.
Мой любимый сбор – это “топливный сбор”, который большинство авиакомпаний ввели в 2007-2008 годах, чтобы компенсировать высокие цены на топливо, когда цена нефти доходила до $120.
Конечно, когда цена нефти упала ниже отметки в $30, авиакомпании упразднили этот сбор.
Авиакомпании зарабатывают миллиарды долларов каждый год на этих сборах, и эта ситуация очень сильно раздражает пассажиров.
Но опять же, банки в этом смысле ничем не отличаются; они бесконечно обирают своих клиентов бесчисленными сборами… особенно, если вы владелец мелкого бизнеса.
Одни их самых раздражающих сборов – это комиссии за отправку и получение денег.
Для того, чтобы сделать денежную транзакцию внутри страны, банки требуют комиссию от $25 до $35.
В то же время, реальная цена пересылки денег между банками посредством системы Федерального Резерва составляет лишь 3 цента за одну транзакцию.
Таким образом, банки взимают за транзакцию в тысячу раз большую сумму, чем их затраты на ее проведение.
3. Овербукинг? Посмотрите на банковскую систему, построенную на частичном резервировании
На прошлой неделе эпизод с пассажиром авиакомпании United Airlines показал распространенную практику, когда авиакомпании осознанно продают больше билетов на самолет, чем количество мест в нем.
Если на самолете есть 150 мест, то авиакомпания может продать 160-165 мест на предположении, что 5% купивших билеты пассажиров не захотят лететь.
Другими сломами, они делают деньги продавая нечто, чего не существует… и это не проблема до тех пор, пока к стойке регистрации не подойдут все пассажиры.
Что ж, такое происходит и в банковской индустрии; банки рутинно выдают ссуды деньгами, которых не существует, а затем начисляют на них проценты.
Это практика называется “Банковская система, основанная на частичном резервировании”. Такая система требует от банков располагать лишь небольшой долей клиентских депозитов в своих резервах.
Например, если вы кладете на депозит в банк $100 000, то банк может оставить 5% от этой суммы в своих резервах, а оставшиеся $95 000 выдать в виде ссуд.
Эти $95 000 в конце концов также окажутся депонированным в банке, и этот банк, удержав 5% в свои резервы ($4 750) ссудит оставшиеся $90 250.
Это продолжается опять и опять, пока банки не создадут на первоначальный депозит размером $100 000 ссуд на сумму $2 млн.
Таким образом, эти $1,9 млн. даже не существуют. Но банк получает за них проценты.
Так же, как и овербукинг, банковская система, основанная на частичном резервировании – это рискованная практика. Мы видели, как в 2008 году вся система начала быстро разрушаться.
Но все нормально, потому что…
4. Банки поддерживаются правительством
После атак 9/11 уже находящаяся на тот момент в тяжелом положении авиаиндустрия стала быстро соскальзывать в банкротство. Американское правительство обеспечило ей бэйл-аут в размере $15 млрд. посредством Закона о стабилизации и безопасности воздушного транспорта.
Авиакомпании, как оказалось, были слишком-большими-чтобы-упасть.
Семью годами позднее банки получили бэйл-аут в размере $1,7 трлн., то есть более, чем в 100 раз больше, чем в свое время досталось авиакомпаниям.
Таким образом, не важно, насколько глупы и рискованны практики банков, эти банки могут рассчитывать, что налогоплательщики помогут им, в случае если они окажутся в тяжелой ситуации.
5. Тем не менее, они беззастенчиво обирают своих клиентов
Одна из самых тревожных вещей в ситуации с United Airlines заключается в том, как быстро дело дошло до насилия.
После того, как авиакомпания допустила овербукинг, она предложила ваучеры на $800 тем, кто добровольно покинет салон самолета.
Эти $800, очевидно, были магической цифрой, потому что сразу же после того, как выяснилось, что добровольцев не оказалось, сотрудники компании прибегнули к насилию.
Мы увидели абсолютное отсутствие уважения к личности человека и ужасное пренебрежение к общественному доверию.
То же и с банкингом.
И месяца не проходит без какого-либо серьезного скандала, связанного с банковской индустрией – это и сговор относительно процентных ставок, и сговор относительно обменных курсов, и манипуляции ценами активов, и открытие фейковых счетов…
Этому нет ни конца, ни края.
По крайней мере, авиакомпании хотя бы притворяются, что конкурируют друг с другом и только временами объявляют “тарифные войны”.
Банки же устраивают сговоры, чтобы обобрать своих клиентов.
И даже будучи пойманными, они не несут каких-то серьезных наказаний.
Одного человека вытащили из самолета, и интернет сошел с ума. Но банки нарушают права своих клиентов каждый день. И где негодование?
Если люди так обозлились на авиакомпанию United Airlines, им стоит серьезно пересмотреть свое отношение к финансовой системе.
К сожалению, у авиаиндустрии нет реальных альтернатив.
Если вам нужно отправиться из Ванкувера в Лондон, то вам придется купить билет на самолет.
Но в случае с банками у вас есть очень большой выбор.
С возможностью обратится к платформам Peer-to-Peer, к Блокчейну или даже к физическому кэшу и драгоценным металлам, у вас нет причин хранить 100% ваших сбережений в системе, которая работает против вас.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу