Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
В гонке электромобилей японский автопром проиграл американскому? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

В гонке электромобилей японский автопром проиграл американскому?

19 апреля 2017 Фридом Финанс

На прошлой неделе японский автопроизводитель Honda Motor Company (HMC, NYSE) представила концепты гибридов, электромобилей и авто на топливных элементах. Инвесторы долго ждали этой презентации, но после нее остались вопросы к перспективам японского автопрома на рынке авто нового поколения.

В 2010 г. японский Nissan стал первым автопроизводителем, выпускавшим серийный электромобиль. Сейчас Nissan Leaf стоит в США от $30 тыс. при запасе хода 172 км и динамике обычного семейного седана. Для сравнения, электромобили Model 3 от Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) и Chevy Bolt EV от компании General Motors (GM, NYSE) стоят, соответственно, по $35 тыс. и $37 тыс., имея запас хода на одной зарядке 346 км и 380 км. При этом Model 3 сможет разгоняться до 100 км/ч менее чем за 6 секунд.

Проще говоря, несмотря на то, что за все время выпуска продано около 250 тыс. Nissan Leaf, американские компании уже выводят на рынок более совершенные машины по сравнимой цене.

В гонке электромобилей японский автопром проиграл американскому?


Honda Clarity

Honda представила три модели Clarity с силовыми установками разных типов. Электромобиль имеет мотор мощностью 161 л. с. и аккумулятор емкостью 25,5 кВт*ч, который, по приблизительным расчетам, сможет обеспечить пробег в 130 км на одной зарядке. Стоит электромобиль будет примерно $35 тыс. Поскольку запас ходя является самым важным потребительским качеством электромобиля, многих экспертов разочаровал аккумулятор такой малой емкости.



Honda Clarity на топливных элементах будет дороже всех массовых электромобилей и, вероятно, станет нишевым продуктом

Электромобиль Clarity выйдет на рынок США в 2017 г., а гибрид — в 2018 г. Всего Honda надеется за четыре года продать 75 тыс. машин всех трех типов — это не много для компании, которая с 2001 г. продала более 255 тыс. гибридных седанов Civic.

Быстрый рост продаж и лояльности потребителей к бренду Tesla застал врасплох даже ведущих автопроизводителей, которые, видимо, считали массовый выпуск электрических авто делом отдаленного будущего. Японский автопром, который занимал прочные позиции на американском рынке, теперь вновь вынужден за него бороться, причем стартуя позже главных американских конкурентов.