Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Инфраструктура США: большая проблема или возможность? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Инфраструктура США: большая проблема или возможность?

9 августа 2017 Фридом Финанс
Плотина в г. Оровилл. Только прекращение ливней спасло дамбу от полного разрушения

Обещанная Дональдом Трампом модернизация инфраструктуры США, вероятно, не будет запущена так быстро, как заявлял новый президент США. Тем не менее, модернизация необходима, и это важный фактор развития американской экономики, который повлияет на все рынки в ближайшее десятилетие.

Весной 2017 г. инфраструктура США получила официальный рейтинг D+ от Американского общества инженеров-строителей (ASCE). Это означает, что она не соответствует стандартам и повышает риск чрезвычайных ситуаций. Каждой американской семье устаревшая плохая инфраструктура обходится примерно в $283 в месяц, или $3400 в год после уплаты налогов и прочих вычетов. Для сравнения: средняя выплата по автокредиту в США составляет чуть более $500 в месяц.

Проблема видна уже не только в деньгах. Впервые за многие годы, количество смертей на дорогах США выросло и превысило 35 тыс. в 2015 г. Более 2 тыс. плотин в плохом состоянии, а средний возраст более 90 тыс. дамб составляет 56 лет. Это предельный срок службы, чреватый катастрофой. Недавний пример — прорыв 60-летней плотины в г. Оровилл, Калифорния. Несмотря на аварийное состояние плотины, власти самого богатого штата не починили ее, в итоге в 2017 г. после сильных ливней пришлось эвакуировать примерно 200 тыс. человек.

Из-за утечек американские водопроводы каждый год теряют триллионы литров воды. Они тоже близки к крайним срокам службы в 75-100 лет и отравляют питьевую воду.

К 2025 г. США необходимо инвестировать в инфраструктуру примерно $4,6 трлн, — и это лишь расходы на поднятие рейтинга до «среднего» уровня B. При этом запланированs траты лишь на $2 трлн. По состоянию на июль 2017 г. общая стоимость муниципальных сделок по финансированию коммунальных транспортных и прочих инфраструктурных проектов составила $50,7 млрд, что более чем на 19% ниже год к году. С 1980 г. по 2015 г. инвестиции в инфраструктурные проекты сократились почти на две трети.

В США финансирование коммунальных и прочих инфраструктурных проектов обычно производится путем заимствований на рынке муниципальных облигаций, который уже достиг $3,8 трлн. Однако в 2017 г. выпуск облигаций снизился на 13%, во многом из-за повышения ставок.

Обещание масштабной модернизации инфраструктуры во многом помогло Дональду Трампу победить на выборах. Трамп намеревался потратить на модернизацию $1 трлн, причем только $200 млрд из бюджета, а остальное — за счет частных инвестиций. Первая часть финансирования предполагает рост дефицита бюджета или сокращение других статей расходов, повышение налогов и введение совершенно новых сборов, возможно, как предлагаемый в штате Вашингтон налог на интернет-покупки. Получить масштабные частные инвестиции в инфраструктуру будет непросто, особенно во время этапа технологической трансформации, связанной с информационными технологиями, зеленой энергией и сферой услуг.

Вероятно, Трамп продолжит политику снижения бюджетных расходов, чтобы получить средства на инфраструктурные проекты. Но пока сокращение бюджетных расходов не успевает за ростом трат в оборонной отрасли, о чем Ffin.ru рассказывал ранее.

Тем не менее, в ближайшее десятилетие США будут вынуждены начать масштабную модернизацию инфраструктуры, иначе страну ждет череда техногенных катастроф. В то же время, фактор старой инфраструктуры ускорит развитие ряда технологий, которые дадут начало новым крупным рынкам, например спутниковому доступу в интернет, домашним накопителям энергии, автономным домам и т. д.