Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Может ли нехватка лития замедлить переход на электротранспорт? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Может ли нехватка лития замедлить переход на электротранспорт?

23 августа 2017 Фридом Финанс
Добыча лития в Австралии

Литий является ключевым компонентом современных аккумуляторов для носимых электронных устройств и электромобилей. Стоимость лития быстро растет вместе со спросом на этот металл. Одна компания скоро будет потреблять весь текущий объем производства лития. Насколько серьезен риск того, что нехватка лития приведет к снижению темпов перехода от транспорта на ископаемом топливе к электромобилям?

Лития в составе земных пород очень много, но так получилось, что 67% легкодоступных мировых запасов лития находится на территории Чили и Аргентины. Однако эти страны еще не реализовали потенциал своих месторождений, поэтому крупнейшим мировым поставщиком лития является Австралия.

В засушливых регионах Южной Америки добывать литий с точки зрения технологии просто: из породы откачивается специальный раствор солей лития, который затем испаряется, а сухое сырье отправляется на переработку. Но эта технология зависит от погоды. Так, из-за дождей и облачности компания Orocobre Ltd. (Австралия) за первое полугодие смогла добыть в Аргентине лишь 11,8 тыс. тонн лития, хотя первоначально планировалось 15 тыс.

Кроме того, производство лития требует высокой квалификации, специального оборудования и навыков работы с ним. Это означает высокие первоначальные инвестиции в разработку месторождений и производство лития. В связи с этим большинство проектов в Аргентине не могут привлечь финансирование и терпят неудачу.

В настоящее время существуют 10 проектов в Канаде, Чили, Китае, Мексике, Аргентине и Австралии, которые предполагают производство в общей сложности 400 тыс. тонн лития в год. Но вряд ли больше трети из них будут реально запущены на полную мощность.

Также тормозит освоение месторождений тот факт, что чилийское правительство относит литий к стратегическим ресурсам, что требует от добывающих компаний более сложных процедур. В частности, Wealth Minerals Ltd. оценивает срок создания производства в Чили в семь лет.

Таким образом, несмотря на существующие высокие запасы лития в Чили и Аргентине, основным поставщиком лития остается Австралия. При этом австралийский литий более дорогой, так как он добывается из горной породы и стоит $4 тыс. по сравнению с $2-$3,8 тыс. за тонну латиноамериканского сырья.

В то же время, за пять лет литий подорожал в два раза и продолжает увеличивать стоимость, так как спрос на этот металл растет. Перспективы увеличения спроса очень большие, так как к 2030г. почти половина мирового пассажирского автопарка, вероятно, будет электрическим. Это стимулирует добывающие компании. К тому же, правительства, в частности Чили, понимают, что до замены лития в аккумуляторах новыми материалами осталось 20-30 лет, а значит, нет смысла откладывать добычу в надежде продавать ресурс по сверхвысоким ценам. Скорее всего, спустя 10 лет, к моменту массового перехода на электромобили, производство лития выйдет на требуемые темпы. Запасов лития для этого достаточно.