Amazon — крупнейший онлайн-ритейлер в мире с годовым объемом продаж порядка $136 млрд. (2016 год) и 70 центрами выполнения заказов в США, которые обеспечивают своевременную и удобную логистику до адресата, тем самым привлекая все большее количество новых клиентов.
На площадке Amazon представлено огромное количество товаров как под собственным брендом, так и под другими, разной степени популярности. Ежегодно растущее число представленных компаний в онлайн-магазине позволяет повышать доходы от комиссионных сборов, формирующих основную часть выручки Amazon.
Источник finviz.com.
История
Amazon была основана в Вашингтоне в 1994 году. Бизнес корпорации в первое время был нацелен на продажу книг. После запуска онлайн-магазина в 1995 году Amazon превратился в мирового лидера книжной розницы. Быстро завоевав доверие потребителей компания, расширила ассортимент, добавив в него видеокассеты и музыкальные компакт-диски. Благодаря успешным нововведениям уже к 1997 году ритейлер увеличил доходы почти в 7,5 раза. В настоящий момент онлайн-коммерция сохраняет клиентам деньги и время, и именно такой формат шопинга ежегодно привлекает все большую аудиторию.
Уверенный рост доходов и сильные фундаментальные данные
Рост популярности интернет-шопинга, а также ежегодно растущая клиентская база Amazon оказывает положительный эффект на объем доходов компании. Так, средний ежегодный темп их повышения за последние пять лет составил 23,2%, а в 2016 году был зафиксирован наибольший за анализируемый период прирост 27,1% г/г.
Согласно прогнозам аналитиков, выручка Amazon в следующие три года будет расти опережающими темпами, а по итогам текущего года увеличится до $168,9 млрд (+24,2%). В будущем году она составит $207,2 млрд (+38,0%), а в 2019-м — $248,6 млрд (+47,2%).
Источник: данные компании, Bloomberg.
Прибыль EBITDA у Amazon с 2012 года выросла более чем в четыре раза — с $2,9 млрд до $12,3 млрд в 2016 году. Маржа EBITDA за аналогичный период увеличилась с 4,8% до 9,0%. Себестоимость реализованной продукции с 2012 года в среднем растет более чем на треть, что в итоге негативно сказывается на марже валовой прибыли, которая за рассматриваемый период сократилась с 25% до 14%. После полученных убытков в 2014 году чистая прибыль на протяжении двух лет кряду демонстрирует уверенное увеличение, а в 2016 году основной финрез поднялся почти вчетверо и достиг $2,4 млрд.
Доходы по географическому положению
Наибольшую долю в доходах Amazon занимает родной для нее регион Северная Америка (59%), выручка которого с 2013 года в среднем прибавляла по 24% и увеличилась с $41,4 млрд до $79,8 млрд. Остальные страны мира формируют 32% выручки Amazon, или $44,0 млрд. Доходы, полученные от Amazon Web Services, ежегодно растут впечатляющими темпами.
Основную часть выручки компании формируют продажи электроники (72%, или $98,0 млрд). Доходы от медиасегмента приносят ей 18% заработка, или $24,2 млрд.
Источник: данные компании за 2016 год.
Amazon Web Services
Amazon предлагает клиентам не только потребительские товары, но и облачные услуги, спрос на которые ежегодно стабильно усиливается.
Быстрее всего увеличиваются доходы компании, полученные от услуг Amazon Web Services. Средний темп их роста за 2012-2016 годы составил 58%, что практически втрое выше, чем в целом по Amazon за указанный период (+22%). При этом доля AWS за указанный период расширилась с 4,2% до 9,0%, и, согласно нашим прогнозам, продолжит увеличиваться в будущем.
Источник: данные компании.
Доходы от AWS будут только расти
Согласно данным международной исследовательской и консалтинговой корпорации International Data Corporation, общемировые затраты на облачные сервисы в 2017 году составят $122,5 млрд, что на 24,4% больше, чем в 2016-м. При этом уже к 2020 году затраты на облачные сервисы перешагнут отметку $200 млрд и увеличатся до $203,4 млрд
Стабильно растущие расходы на cloud spending по всему миру, несомненно, окажут положительное влияние на динамику выручки от сервисов AWS. Облачные сервисы (AWS) более высокомаржинальны (23,2%), и их роль в структуре бизнеса компании ежегодно становится все более значимой.
Источник: International Data Corporation.
И без того относительно невысокая долговая нагрузка компенсируется ростом прибыли EBITDA. Так, показатель Total Debt Debt/T12M EBITDA (1,8x) находится ниже уровня прошлых лет. Для справки: в 2014-м он составлял 3,3x, в 2015-м — 2,1x в 2015 году. Впрочем, годом ранее этот показатель равнялся 1,7x.
Сравнение долговой нагрузки Amazon и аналогов указывает на превосходство рассматриваемой компании над такими корпорациями, как JD.com (9,9x) и eBay (4,0x). По этому показателю Amazon уступает немногим лишь китайскому гиганту онлайн-ритейла Alibaba (1,6x).
Соотношение NetDebt/EBITDA, находящееся на уровне 0,2x, также свидетельствует о невысокой долговой нагрузке Amazon. В настоящий момент суммарный долг компании составляет $23,6 млрд, что на 15,7% выше объема заимствований на начало года. При этом денежные средства на балансе на 91% могут покрыть весь долг Amazon.
Источник:данные компании.
Сравнение с аналогами
Источник: Bloomberg.
Проведенный анализ рыночных мультипликаторов указывает на значительную неоцененность по показателю P/S (+101%). Однако если рассмотреть другие основные мультипликаторы, то тут не все так просто. P/E и P/E 2FY свидетельствуют о перекупленности акции AMZN, но традиционно высокие значения по P/E не должны пугать инвесторов по следующим причинам:
За последние пять лет доходы компании росли в среднем на 23,2%, и, согласно прогнозам аналитиков, позитивная динамика в них усилится, что позволит Amazon уже к 2019 году увеличить выручку 83%, до $249,6 млрд, по сравнению с уровнем 2016 года. Таким образом, высокое значение по P/E выглядит оправданными, так как инвесторы верят в успех компании.
Amazon идет в ногу со временем. Ее успехи в быстрорастущей в развитии облачных сервисов уже приносят плоды. Я ожидаю, что доходы от AWS в ближайшем будущем продолжат стабильно повышаться, и не исключаю, что нововведения в некоторых аспектах бизнеса способны нарастить клиентскую базу компании, и, как следствие, ее доходы.
Фундаментальные данные
Источник: Bloomberg.
На основании вышесказанного я рекомендую открывать длинные позиции по бумагам AMZN. В среднесрочной перспективе я ожидаю роста котировок акции до $1000. Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На площадке Amazon представлено огромное количество товаров как под собственным брендом, так и под другими, разной степени популярности. Ежегодно растущее число представленных компаний в онлайн-магазине позволяет повышать доходы от комиссионных сборов, формирующих основную часть выручки Amazon.
Источник finviz.com.
История
Amazon была основана в Вашингтоне в 1994 году. Бизнес корпорации в первое время был нацелен на продажу книг. После запуска онлайн-магазина в 1995 году Amazon превратился в мирового лидера книжной розницы. Быстро завоевав доверие потребителей компания, расширила ассортимент, добавив в него видеокассеты и музыкальные компакт-диски. Благодаря успешным нововведениям уже к 1997 году ритейлер увеличил доходы почти в 7,5 раза. В настоящий момент онлайн-коммерция сохраняет клиентам деньги и время, и именно такой формат шопинга ежегодно привлекает все большую аудиторию.
Уверенный рост доходов и сильные фундаментальные данные
Рост популярности интернет-шопинга, а также ежегодно растущая клиентская база Amazon оказывает положительный эффект на объем доходов компании. Так, средний ежегодный темп их повышения за последние пять лет составил 23,2%, а в 2016 году был зафиксирован наибольший за анализируемый период прирост 27,1% г/г.
Согласно прогнозам аналитиков, выручка Amazon в следующие три года будет расти опережающими темпами, а по итогам текущего года увеличится до $168,9 млрд (+24,2%). В будущем году она составит $207,2 млрд (+38,0%), а в 2019-м — $248,6 млрд (+47,2%).
Источник: данные компании, Bloomberg.
Прибыль EBITDA у Amazon с 2012 года выросла более чем в четыре раза — с $2,9 млрд до $12,3 млрд в 2016 году. Маржа EBITDA за аналогичный период увеличилась с 4,8% до 9,0%. Себестоимость реализованной продукции с 2012 года в среднем растет более чем на треть, что в итоге негативно сказывается на марже валовой прибыли, которая за рассматриваемый период сократилась с 25% до 14%. После полученных убытков в 2014 году чистая прибыль на протяжении двух лет кряду демонстрирует уверенное увеличение, а в 2016 году основной финрез поднялся почти вчетверо и достиг $2,4 млрд.
Доходы по географическому положению
Наибольшую долю в доходах Amazon занимает родной для нее регион Северная Америка (59%), выручка которого с 2013 года в среднем прибавляла по 24% и увеличилась с $41,4 млрд до $79,8 млрд. Остальные страны мира формируют 32% выручки Amazon, или $44,0 млрд. Доходы, полученные от Amazon Web Services, ежегодно растут впечатляющими темпами.
Основную часть выручки компании формируют продажи электроники (72%, или $98,0 млрд). Доходы от медиасегмента приносят ей 18% заработка, или $24,2 млрд.
Источник: данные компании за 2016 год.
Amazon Web Services
Amazon предлагает клиентам не только потребительские товары, но и облачные услуги, спрос на которые ежегодно стабильно усиливается.
Быстрее всего увеличиваются доходы компании, полученные от услуг Amazon Web Services. Средний темп их роста за 2012-2016 годы составил 58%, что практически втрое выше, чем в целом по Amazon за указанный период (+22%). При этом доля AWS за указанный период расширилась с 4,2% до 9,0%, и, согласно нашим прогнозам, продолжит увеличиваться в будущем.
Источник: данные компании.
Доходы от AWS будут только расти
Согласно данным международной исследовательской и консалтинговой корпорации International Data Corporation, общемировые затраты на облачные сервисы в 2017 году составят $122,5 млрд, что на 24,4% больше, чем в 2016-м. При этом уже к 2020 году затраты на облачные сервисы перешагнут отметку $200 млрд и увеличатся до $203,4 млрд
Стабильно растущие расходы на cloud spending по всему миру, несомненно, окажут положительное влияние на динамику выручки от сервисов AWS. Облачные сервисы (AWS) более высокомаржинальны (23,2%), и их роль в структуре бизнеса компании ежегодно становится все более значимой.
Источник: International Data Corporation.
И без того относительно невысокая долговая нагрузка компенсируется ростом прибыли EBITDA. Так, показатель Total Debt Debt/T12M EBITDA (1,8x) находится ниже уровня прошлых лет. Для справки: в 2014-м он составлял 3,3x, в 2015-м — 2,1x в 2015 году. Впрочем, годом ранее этот показатель равнялся 1,7x.
Сравнение долговой нагрузки Amazon и аналогов указывает на превосходство рассматриваемой компании над такими корпорациями, как JD.com (9,9x) и eBay (4,0x). По этому показателю Amazon уступает немногим лишь китайскому гиганту онлайн-ритейла Alibaba (1,6x).
Соотношение NetDebt/EBITDA, находящееся на уровне 0,2x, также свидетельствует о невысокой долговой нагрузке Amazon. В настоящий момент суммарный долг компании составляет $23,6 млрд, что на 15,7% выше объема заимствований на начало года. При этом денежные средства на балансе на 91% могут покрыть весь долг Amazon.
Источник:данные компании.
Сравнение с аналогами
Источник: Bloomberg.
Проведенный анализ рыночных мультипликаторов указывает на значительную неоцененность по показателю P/S (+101%). Однако если рассмотреть другие основные мультипликаторы, то тут не все так просто. P/E и P/E 2FY свидетельствуют о перекупленности акции AMZN, но традиционно высокие значения по P/E не должны пугать инвесторов по следующим причинам:
За последние пять лет доходы компании росли в среднем на 23,2%, и, согласно прогнозам аналитиков, позитивная динамика в них усилится, что позволит Amazon уже к 2019 году увеличить выручку 83%, до $249,6 млрд, по сравнению с уровнем 2016 года. Таким образом, высокое значение по P/E выглядит оправданными, так как инвесторы верят в успех компании.
Amazon идет в ногу со временем. Ее успехи в быстрорастущей в развитии облачных сервисов уже приносят плоды. Я ожидаю, что доходы от AWS в ближайшем будущем продолжат стабильно повышаться, и не исключаю, что нововведения в некоторых аспектах бизнеса способны нарастить клиентскую базу компании, и, как следствие, ее доходы.
Фундаментальные данные
Источник: Bloomberg.
На основании вышесказанного я рекомендую открывать длинные позиции по бумагам AMZN. В среднесрочной перспективе я ожидаю роста котировок акции до $1000. Инвестировать в акции американских компаний можно через приобретение бумаг специализированного ETF, торгуемого на Московской бирже.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу