21 сентября 2017 Wolf Street
Победители и проигравшие.
На этой неделе Палата представителей США планирует рассмотреть закон о беспилотных автомобилях (БА). Закон разрешит в первый год со вступления в силу выехать на дороги 25,000 БА – настоящим БА, без человека за рулем, способного при необходимости взять контроль в свои руки.
На протяжении следующих трех лет их число может увеличиваться на 100,000 автомобилей в год. Компаниям, работающим над технологиями БА, таким как Alphabet, и автопроизводителям все равно придется получать разрешение на свои БА и предоставлять регуляторам отчеты по оценке безопасности.
На уровне штатов 22 штата и округ Колумбия приняли закон, и губернаторы 4 штатов издали указы, связанные с БА. Другие штаты работают над похожими законами.
Ford ожидает выпустить полностью беспилотный автомобиль без руля и педалей на рынок к 2021 г.
для использования сервисами райдшеринга (совместного использования автомобилей). Изначально число автомобилей будет относительно небольшим. Похожие планы есть и у других автопроизводителей. Alphabet не будет производить автомобили, но он пытается разработать систему управления БА и вкладывает много денег, чтобы стать лидером и контролировать отрасль.
Австостраховщики пытаются разобраться во всем этом. Некоторые «беспилотные» характеристики, позволяющие водителю убрать руки и ноги с устройств управления, уже доступны в автомобилях массового производства, и переход к полностью беспилотной технологии без водителя будет постепенным. Однако, согласно Институту страховой информации, не хватает ясности касаемо этого перехода:
«Помимо того, что существенно снизится число аварий, страховые аспекты этой постепенной трансформации в настоящее время неясны».
Итак, США готовятся к полностью беспилотным автомобилям. Никто точно не знает, когда они будут производиться в большом количестве. Но когда это случится, они окажут разрушительное влияние на всю трудовую категорию водителей, которую ждет судьба всех других профессий, встретившихся с автоматизацией.
И, согласно John Burns Real Estate Consulting, комбинация БА и технологий райдшеринга «изменит рынок недвижимости».
Консалтинговое агентство ожидает, что через 10-20 лет БА станут «обычным делом» – т. е. на дорогах будет больше, чем лишь пару сотен тысяч таких автомобилей. Хотя переход, включая широкое принятие потребителями, столкнется с некоторыми «заминками», комбинация райдшеринга и беспилотных технологий «подорвет целые отрасли и спровоцирует структурные изменения на рынке недвижимости и в экономике».
По мере того как беспилотные технологии будут становиться дешевле и станут сочетаться с услугами райдшеринга, потребители смогут проделать простой подсчет: что дешевле и удобнее для их потребностей – райдшеринг на базе БА или традиционное владение автомобилем? Как только ответ станет очевиден, потребители начнут переход – не все, но в количестве достаточном для того, чтобы повлиять на экономику.
В таком случае потребители будут меньше тратить на транспорт, и у них будет больше денег на другие вещи. И, учитывая простоту путешествий на съемном БА, увеличится производительность, и люди смогут даже выполнять некоторые задачи по пути на работу.
Поэтому авторы отчета видят ряд важных последствий для недвижимости, включая следующие:
Откроется возможность для строительства новой элитной недвижимости, так как парковки, автосалоны и заправки устареют. Дополнительное предложение в местах с исторически ограниченным предложением, вероятно, охладит цены на недвижимость и сократит дефицит недвижимости во многих городах. Благодаря росту предложения недвижимости в хороших местах, изначально снизится спрос на отдаленные места, хоть и добираться туда будет проще.
Приготовьтесь к росту числа домов на квадратный километр, поскольку широкие улицы, большие подъезды и гаражи на два-три автомобиля останутся в прошлом. Строители смогут добиться более высокой плотности, а потребители будут покупать дома с 100% действительно жилой площади. Мы уже видим, как проектировщики квартир переходят к отказу от парковок.
Снизятся издержки строительства, так как упадет стоимость транспортировки стройматериалов с производства/склада к местам строительства новых домов. Время строительства также должно сократиться, так как транспортировка стройматериалов станет круглосуточной операцией, выполняемой БА.
Ненужные гаражи будут перепрофилированы в «функциональные жилые помещения», для чего потребуется «полная перепланировка». От этого выиграет индустрия ремонта и перепланировки домов. Парковочные гаражи можно будет снести или, возможно, перепрофилировать, отчего выиграют строители. Все эти изменения увеличат предложение недвижимости вблизи городских центров.
БА сделают более вероятным «старение на месте» для пожилых людей, которые смогут оставаться в своих домах и сохранять независимость, используя для перемещения БА, как указывается в отчете. Благодаря этому появятся и другие победители и проигравшие:
Посреднический бизнес может оказаться в минусе: «Долгосрочный оборот недвижимости, скорее всего, будет подавлен», и объем продаж может снизиться.
Тенденции «старения на месте» могут ударить по домам для престарелых.
Но индустрия ремонта и перепланировки домов выиграет, так как дома нужно будет адаптировать для пожилых людей. «Поручни, нескользкий пол и более широкие двери/коридоры для инвалидных колясок – это лишь несколько примеров проектов по перепланировке, связанных со старением на месте».
Отчет предупреждает, что все еще царит неопределенность, так как технологии, правительственное регулирование и потребительское принятие только развиваются, и «как все обернется и кто будет победителем и проигравшим в отрасли остается предметом споров». Однако «крайне важно», чтобы те домостроители и проектировщики, кто еще этого не делает, «начали разрабатывать стратегию» изменений своего бизнеса на тот случай, когда совместное использование БА станет неотъемлемой характеристикой экономики.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На этой неделе Палата представителей США планирует рассмотреть закон о беспилотных автомобилях (БА). Закон разрешит в первый год со вступления в силу выехать на дороги 25,000 БА – настоящим БА, без человека за рулем, способного при необходимости взять контроль в свои руки.
На протяжении следующих трех лет их число может увеличиваться на 100,000 автомобилей в год. Компаниям, работающим над технологиями БА, таким как Alphabet, и автопроизводителям все равно придется получать разрешение на свои БА и предоставлять регуляторам отчеты по оценке безопасности.
На уровне штатов 22 штата и округ Колумбия приняли закон, и губернаторы 4 штатов издали указы, связанные с БА. Другие штаты работают над похожими законами.
Ford ожидает выпустить полностью беспилотный автомобиль без руля и педалей на рынок к 2021 г.
для использования сервисами райдшеринга (совместного использования автомобилей). Изначально число автомобилей будет относительно небольшим. Похожие планы есть и у других автопроизводителей. Alphabet не будет производить автомобили, но он пытается разработать систему управления БА и вкладывает много денег, чтобы стать лидером и контролировать отрасль.
Австостраховщики пытаются разобраться во всем этом. Некоторые «беспилотные» характеристики, позволяющие водителю убрать руки и ноги с устройств управления, уже доступны в автомобилях массового производства, и переход к полностью беспилотной технологии без водителя будет постепенным. Однако, согласно Институту страховой информации, не хватает ясности касаемо этого перехода:
«Помимо того, что существенно снизится число аварий, страховые аспекты этой постепенной трансформации в настоящее время неясны».
Итак, США готовятся к полностью беспилотным автомобилям. Никто точно не знает, когда они будут производиться в большом количестве. Но когда это случится, они окажут разрушительное влияние на всю трудовую категорию водителей, которую ждет судьба всех других профессий, встретившихся с автоматизацией.
И, согласно John Burns Real Estate Consulting, комбинация БА и технологий райдшеринга «изменит рынок недвижимости».
Консалтинговое агентство ожидает, что через 10-20 лет БА станут «обычным делом» – т. е. на дорогах будет больше, чем лишь пару сотен тысяч таких автомобилей. Хотя переход, включая широкое принятие потребителями, столкнется с некоторыми «заминками», комбинация райдшеринга и беспилотных технологий «подорвет целые отрасли и спровоцирует структурные изменения на рынке недвижимости и в экономике».
По мере того как беспилотные технологии будут становиться дешевле и станут сочетаться с услугами райдшеринга, потребители смогут проделать простой подсчет: что дешевле и удобнее для их потребностей – райдшеринг на базе БА или традиционное владение автомобилем? Как только ответ станет очевиден, потребители начнут переход – не все, но в количестве достаточном для того, чтобы повлиять на экономику.
В таком случае потребители будут меньше тратить на транспорт, и у них будет больше денег на другие вещи. И, учитывая простоту путешествий на съемном БА, увеличится производительность, и люди смогут даже выполнять некоторые задачи по пути на работу.
Поэтому авторы отчета видят ряд важных последствий для недвижимости, включая следующие:
Откроется возможность для строительства новой элитной недвижимости, так как парковки, автосалоны и заправки устареют. Дополнительное предложение в местах с исторически ограниченным предложением, вероятно, охладит цены на недвижимость и сократит дефицит недвижимости во многих городах. Благодаря росту предложения недвижимости в хороших местах, изначально снизится спрос на отдаленные места, хоть и добираться туда будет проще.
Приготовьтесь к росту числа домов на квадратный километр, поскольку широкие улицы, большие подъезды и гаражи на два-три автомобиля останутся в прошлом. Строители смогут добиться более высокой плотности, а потребители будут покупать дома с 100% действительно жилой площади. Мы уже видим, как проектировщики квартир переходят к отказу от парковок.
Снизятся издержки строительства, так как упадет стоимость транспортировки стройматериалов с производства/склада к местам строительства новых домов. Время строительства также должно сократиться, так как транспортировка стройматериалов станет круглосуточной операцией, выполняемой БА.
Ненужные гаражи будут перепрофилированы в «функциональные жилые помещения», для чего потребуется «полная перепланировка». От этого выиграет индустрия ремонта и перепланировки домов. Парковочные гаражи можно будет снести или, возможно, перепрофилировать, отчего выиграют строители. Все эти изменения увеличат предложение недвижимости вблизи городских центров.
БА сделают более вероятным «старение на месте» для пожилых людей, которые смогут оставаться в своих домах и сохранять независимость, используя для перемещения БА, как указывается в отчете. Благодаря этому появятся и другие победители и проигравшие:
Посреднический бизнес может оказаться в минусе: «Долгосрочный оборот недвижимости, скорее всего, будет подавлен», и объем продаж может снизиться.
Тенденции «старения на месте» могут ударить по домам для престарелых.
Но индустрия ремонта и перепланировки домов выиграет, так как дома нужно будет адаптировать для пожилых людей. «Поручни, нескользкий пол и более широкие двери/коридоры для инвалидных колясок – это лишь несколько примеров проектов по перепланировке, связанных со старением на месте».
Отчет предупреждает, что все еще царит неопределенность, так как технологии, правительственное регулирование и потребительское принятие только развиваются, и «как все обернется и кто будет победителем и проигравшим в отрасли остается предметом споров». Однако «крайне важно», чтобы те домостроители и проектировщики, кто еще этого не делает, «начали разрабатывать стратегию» изменений своего бизнеса на тот случай, когда совместное использование БА станет неотъемлемой характеристикой экономики.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу