26 сентября 2017 goldenfront.ru
Ник Джамбруно (Nick Giambruno): Даг, мне кажется, в следующие несколько лет конопля превратится в большой мейнстримный бизнес. Легальные компании уже работают над разными способами коммерциализации этого полезного растения. Что ты думаешь?
Даг Кейси (Doug Casey): Полностью согласен. Травка доказала свою большую медицинскую пользу. Думаю, следует также ждать большого рекреационного рынка, не меньшего размера, чем алкогольный рынок. К тому же конопля имеет гигантские перспективы в промышленности, как замена хлопка в тканях и древесной массы в бумаге. По сути, это направление в итоге намного превзойдет все другие области применения конопли.
Ник: Ты уже инвестировал в эту сферу?
Даг: Пока я инвестировал в две частные конопляные компании, вскоре планирующие стать публичными.
Я купил 500,000 акций одной из них пару лет назад по 10 центов за акцию. Я редко вкладываю деньги в частные стартапы – в 70% случаев они разоряются. Однако эта компания на последнем этапе собрала деньги частных инвесторов по $2.25 за акцию. Похоже, при публичном предложении цена будет примерно $4, и если на рынке будет жарко, то она может подняться до $10. Потенциально большой хит. Рост в 100 раз. Время от времени такие шансы нужны, чтобы компенсировать неизбежные потери от вложений в частные компании, где ты выступаешь миноритарным акционером.
К тому времени я увижу, реальный ли это бизнес, или просто удачная спекуляция. Однако крупные выигрыши в конопляных акциях еще впереди. Большинство публичных компаний пока слишком малы для институциональных инвесторов. Большие деньги еще не вступили в игру.
Ник: Пока это лишь демонстрация потенциальных доходов в этом пространстве. Конечно, раньше все эти обильные доходы были в подполье.
Даг: У меня есть несколько друзей из 1960-х и 1970-х, неплохо заработавших на торговле травкой, кокаином и психоделиками. Наказание в те дни было минимальным, наркоманы были немногочисленны и неопытны и конкуренция была небольшой. Хиппи-предприниматели того времени, как правило, занимались либо наркотиками, либо компьютерами.
Ник: Медицинская марихуана уже узаконена в 29 штатах (плюс Вашингтон, округ Колумбия). И 8 штатов (плюс округ Колумбия) узаконили ее для развлечения.
Рекреационная марихуана легальна в Колорадо, где ты проводишь часть года, Даг. Что ты видел?
Даг: Я живу в Аспене, когда в Северном полушарии лето. В этом небольшом городке есть как минимум пять магазинов, где продают травку. Все они зарабатывают немалые деньги. Их большая проблема в том, что банки не принимают у них депозиты наличными, опасаясь проблем с законом.
Насколько я могу судить, в Колорадо стало меньше злоупотреблений, чем когда-то. Я также провожу много времени в Уругвае, где марихуана легальна, и в Канаде, где она практически легальна. Легализация – возможно, вопреки здравому смыслу и для многих неожиданно – в этих местах тоже кардинально сократила злоупотребления. Легализация во всех отношениях имеет смысл, и данная тенденция должна охватить весь мир.
Ник: Американское правительство все еще классифицирует марихуану как наркотик первой группы. Другими словами, федеральные власти считают марихуану такой же опасной, как кокаин или метамфетамин.
Полный абсурд.
Хорошие новости в том, что этой смешной политике, вероятно, осталось недолго. Штатам очень сильно нужны налоговые деньги.
Штаты-банкроты, такие как Иллинойс, отчаянно нуждаются в каждой копейке, какую можно выдоить из коров, живущих на их лугах.
Экономические преимущества легализации просто слишком хороши, чтобы их упустить.
Конечно, многие переживают, что администрация Трампа (Trump) прикроет эту отрасль. И есть хорошие причины нервничать.
Уверен, ты помнишь, как генеральный прокурор Трампа скандально назвал марихуану «чуть менее ужасной», чем героин.
Подобные комментарии разубедили многих инвестировать в марихуану.
Что ты думаешь?
Даг: Позволь мне сначала сказать, что Сешнс (Sessions) – чудовищная кандидатура на должность генерального прокурора. В своей жизни он не знал ничего, кроме прокурорства и политики. У него нет опыта – а значит, вероятно, предрасположенности или даже способности – производить вещи, обладающие осязаемой ценностью.
Но мы почти всегда получаем никчемных генеральных прокуроров. Продажных людей, нанимаемых для преследования «врагов», пользуясь сотнями тысяч книжных законов и нормативных актов. Посмотри только на некоторых из последних генеральных прокуроров – Лоретта Линч (Loretta Lynch), Эрик Холдер (Eric Holder), Альберто Гонсалес (Alberto Gonzales), Джон Эшкрофт (John Ashcroft), Джэнет Рино (Janet Reno). Все они охотно стали бы послушными псами Сталина или Берии. Их тип личности подходит для такой работы.
Сешнс – ярый борец с наркотиками, даже с такими полезными и безвредными, как конопля или марихуана. Назойливый тип, не чувствующий ни вины, ни угрызений совести, применяя законы, разрушившие десятки миллионов жизней. Не знаю, глуп ли он, продажен, беспечен, параноидален, или в чем его проблема. Возможно, он боится, что если травку легализуют, то он сам станет наркоманом. Но верное направление, цель – легализовать все наркотики, а не еще больше усилить войну с ними, как ему хочется.
Ник: К счастью, мы можем заработать в этой отрасли независимо от того, что делает американское правительство.
Сейчас лучше всего инвестировать в Канаду. Она идет впереди легального рынка марихуаны.
А как насчет публичных компаний, доступных через брокерские счета?
Даг: Уже существуют десятки марихуановых компаний. Скоро еще несколько выйдут на публичный уровень. На рынке марихуаны будет жарко – несмотря на мои бычьи настроения касаемо экономики и акций в целом.
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу