27 января 2018 Вести Экономика
В 2013 г. президент Китая Си Цзиньпин предложил реализовать инициативу "Один пояс – один путь", амбициозный проект по созданию инфраструктуры, охватывающий большую часть Евразии, различных морей и регионов Африки.
В то время мало кто предполагал, что в планы Пекина войдет и Арктика. Теперь этот вопрос обретает более конкретные очертания.
Сегодня китайское правительственное агентство выпустило China’s Arctic Policy - документ, в котором излагается, как инициатива "Один пояс – один путь" применяется к Арктике.
Согласно документу Китай намерен поощрять своих разработчиков строить инфраструктуру вдоль арктических маршрутов и настоятельно призывать свои судоходные компании осуществлять пробные рейсы через море. Транспортные маршруты будут расширяться, так Китай будет способствовать экономическому и социальному прогрессу. В документе подчеркивается, что Китай имеет "общие интересы" с арктическими странами.
В такой дружелюбной манере здесь повторяется то, что используется в других усилиях инициативы "Один пояс – одна дорога" в Китае. На самом деле, китайские компании больше остальных получают преимущества от проектов: из всех подрядчиков, участвующих в проектах инициативы, финансируемой Китаем, 89% составляют китайские компании, 7,6% - местные компании, а 3,4% - иностранные, согласно недавнему докладу Центра по стратегическим и международным исследованиям.
Как и в случае с проектами инициативы в других местах, в Арктике в первую очередь будут задействованы китайские компании, что приведет к расширению экономического и политического влияния Пекина. В одном разделе статьи основное внимание уделяется тому, как Китай может использовать ресурсы Арктики, включая топливо и рыболовство, на "законной и разумной основе", что напоминает ситуацию в оспариваемом Южно-Китайском море.
Конечно, Китай не может избежать общения с Россией, которая граничит с Арктикой. В июле прошлого года Си призвал к сотрудничеству с северным соседом, чтобы создать "Шелковый путь на льду" вдоль российского арктического побережья.
В 2016 г. государственный Фонд Шелкового пути Китая (часть инициативы "Один пояс – один путь") завершил сделку по покупке 9,9% акций завода по производству СПГ в российской Арктике за $1,2 млрд. Китай будет основным покупателем газа, а государственная китайская национальная нефтяная корпорация владеет 20% акций завода.
В документе особое внимание уделяется положительным факторам. В нем говорится, что Китай будет стимулировать туризм, который поможет местным экономикам и будет способствовать сохранению традиционных культур. В лапландском регионе Финляндии число китайских туристов выросло более чем на 90% в 2016 г. - это коснется коренных народов Арктики, которые действительно выиграют от интереса Китая к региону.
http://www.vestifinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу