1 февраля 2018 Инвесткафе Горячева Татьяна
Ушедший 2017 год войдет в историю российского продуктового ритейла тем, что Магнит уступил лидерство по размеру выручки X5. Именно выручка является важнейшим показателем в рознице: на нее ориентируются как топ-менеджмент, так и инвесторы. Объем продаж у компании Сергея Галицкого увеличился на 6,3% г/г, до 1,14 трлн руб., а аналогичный показатель X5 Retail Group поднялся на 25,5% г/г, до 1,28 трлн.
Источник: данные компании.
Магнит не только уступил своему извечному конкуренту, но и не выполнил свой собственный план, представленный в начале отчетного периода. Тогда топ-менеджмент ориентировал инвесторов на рост выручки на уровне 9-13%. По итогам 2017 года в тройку лидеров отрасли вошла Лента, которая нарастила выручку на 19,2% г/г, до 365,2 млрд руб. Дикси стала одним из главных аутсайдеров года: ее выручка сократилась на 9,3% г/г и составила 282,3 млрд руб.
Чистая прибыль Магнита в отчетном периоде сократилась на 34,6% г/г, до 35,5 млрд руб. Негативный тренд наблюдается последние два года: в 2016 году она упала на 7,9% г/г. Основные конкуренты еще не опубликовали свои результаты по чистой прибыли, и на данный момент нельзя провести сравнение показателей. Однако несомненно, что по двум важнейшим финансовым показателям (выручка и прибыль) Магнит сдает позиции, а это является негативным фактором для инвесторов и будет оказывать давление на капитализацию компании.
Источник: данные компании.
За весь 2017-й Магнит открыл 2291 новый магазин — на 16,2% больше, чем годом ранее. Глава компании Сергей Галицкий в январе 2017 года анонсировал запуск 2740 новых торговых точек, и этот результат должен был стать новым историческим максимумом, побив рекорд 2015 года, когда заработали 2378 магазинов. Инвесторов неспособность Магнита достичь поставленной цели разочаровала. В свою очередь, Х5 в 2017 году открыла 2934 новых магазина, продемонстрировав рост показателя на 35,4% г/г. В сети Лента появилось 88 новых точек, что на 29,4% превысило результат 2016-го.
Источник: данные компании.
Прирост торговой площади за год у Магнита составил 5,1% г/г, до 687,27 тыс. кв. м. Компания Сергея Галицкого сделала ставку на формат «у дома», где торговая площадь увеличилась на 51,9% г/г. По остальным форматам компания зафиксировала сокращение показателя.
X5 Retail Group в отчетном периоде зафиксировала прирост торговых площадей на 21,6% г/г, до 1177,98 тыс. кв. м. Разница по данному показателю между двумя компаниями весьма ощутима — 490,71 тыс. кв. м. Напомню, что годом ранее она равнялась 106,6 тыс. кв. м. Таким образом, Магнит серьезно уступает своему основному конкуренту по операционным показателям, что инвесторы воспринимают негативно.
По коэффициенту P/S Магнит торгуется выше среднего показателя по отрасли. На мой взгляд, в 2018 году инвесторам следует избегать вложений в его акции, несмотря на сильное падение котировок в последние месяцы. Для отказа от покупки этих бумаг есть три причины.
Во-первых, это вялая динамика ключевых финансовых показателей, приведшая к потере лидерства в секторе. Во-вторых, отказ от выплаты дивиденда по итогам 2017 года. Ранее Магнит расходовал на эти цели около двух третей чистой прибыли. X5 Retail Group до прошлого года дивиденды не платила и делала ставку на расширение сети. Сейчас ее топ-менеджмент обсуждает возможность направить на дивиденд 25% чистой прибыли, хотя на сегодня решения по этому вопросу нет. В-третьих, в текущем году Магнит намерен увеличить капзатраты до 55 млрд руб., а инвесторы традиционно негативно воспринимают повышение CAPEX.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Магнит не только уступил своему извечному конкуренту, но и не выполнил свой собственный план, представленный в начале отчетного периода. Тогда топ-менеджмент ориентировал инвесторов на рост выручки на уровне 9-13%. По итогам 2017 года в тройку лидеров отрасли вошла Лента, которая нарастила выручку на 19,2% г/г, до 365,2 млрд руб. Дикси стала одним из главных аутсайдеров года: ее выручка сократилась на 9,3% г/г и составила 282,3 млрд руб.
Чистая прибыль Магнита в отчетном периоде сократилась на 34,6% г/г, до 35,5 млрд руб. Негативный тренд наблюдается последние два года: в 2016 году она упала на 7,9% г/г. Основные конкуренты еще не опубликовали свои результаты по чистой прибыли, и на данный момент нельзя провести сравнение показателей. Однако несомненно, что по двум важнейшим финансовым показателям (выручка и прибыль) Магнит сдает позиции, а это является негативным фактором для инвесторов и будет оказывать давление на капитализацию компании.
Источник: данные компании.
За весь 2017-й Магнит открыл 2291 новый магазин — на 16,2% больше, чем годом ранее. Глава компании Сергей Галицкий в январе 2017 года анонсировал запуск 2740 новых торговых точек, и этот результат должен был стать новым историческим максимумом, побив рекорд 2015 года, когда заработали 2378 магазинов. Инвесторов неспособность Магнита достичь поставленной цели разочаровала. В свою очередь, Х5 в 2017 году открыла 2934 новых магазина, продемонстрировав рост показателя на 35,4% г/г. В сети Лента появилось 88 новых точек, что на 29,4% превысило результат 2016-го.
Источник: данные компании.
Прирост торговой площади за год у Магнита составил 5,1% г/г, до 687,27 тыс. кв. м. Компания Сергея Галицкого сделала ставку на формат «у дома», где торговая площадь увеличилась на 51,9% г/г. По остальным форматам компания зафиксировала сокращение показателя.
X5 Retail Group в отчетном периоде зафиксировала прирост торговых площадей на 21,6% г/г, до 1177,98 тыс. кв. м. Разница по данному показателю между двумя компаниями весьма ощутима — 490,71 тыс. кв. м. Напомню, что годом ранее она равнялась 106,6 тыс. кв. м. Таким образом, Магнит серьезно уступает своему основному конкуренту по операционным показателям, что инвесторы воспринимают негативно.
По коэффициенту P/S Магнит торгуется выше среднего показателя по отрасли. На мой взгляд, в 2018 году инвесторам следует избегать вложений в его акции, несмотря на сильное падение котировок в последние месяцы. Для отказа от покупки этих бумаг есть три причины.
Во-первых, это вялая динамика ключевых финансовых показателей, приведшая к потере лидерства в секторе. Во-вторых, отказ от выплаты дивиденда по итогам 2017 года. Ранее Магнит расходовал на эти цели около двух третей чистой прибыли. X5 Retail Group до прошлого года дивиденды не платила и делала ставку на расширение сети. Сейчас ее топ-менеджмент обсуждает возможность направить на дивиденд 25% чистой прибыли, хотя на сегодня решения по этому вопросу нет. В-третьих, в текущем году Магнит намерен увеличить капзатраты до 55 млрд руб., а инвесторы традиционно негативно воспринимают повышение CAPEX.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу