16 января 2009 Архив
Мировой финансовый кризис вызвал колебания во всех секторах американской экономики. Особо следует отметить сектор американского автомобилестроения, который ещё в преддверие кризиса, переживал не лучшие времена.
Американский автопроизводители сделали ставку на производство внедорожников, которые потребляют большой объём топлива и стоят гораздо дороже обычных автомобилей. В стабильные времена, когда кредиты выдавались всем, а американские граждане тратили деньги на красивую жизнь, такая политика была оправдана. Многие предпочитали ездить на джипах, не задумываясь о том, во сколько это обойдётся. Однако времена меняются.
С наступлением кризиса доход населения США резко сократился. Люди стали экономить. Автомобили оказались одними из первых, на чём начали экономить американские граждане. Многие пересели на более дешёвые и экономные классические модели. Те, кто считает, что автомобиль –лишь средство передвижения, вообще начали покупать микролитражные автомобили. Покупка таких автомобилей –это максимальная экономия на цене машины и топливе. Данные за прошлый год полностью подтвердили новую тенденцию в автомобилестроении. За прошедший год все автобренды показали снижение продаж. Максимальное снижение было зафиксировано у автомобилей марки Hummer, снизившие продажи на 63,9%. Исключением стали лишь автомобили Mini, спрос на которые увеличился на 43%. (см. таблицу «Продажи автомобилей на рынке США в ноябре 2008 года»).
Марка
Динамика продаж по сравнению с ноябрем 2007 года
Acura
-38.9%
Audi
-25.4%
BMW
-36%
Buick
-43.3%
Cadillac
-48.3%
Chevrolet
-36.9%
Chrysler
-56%
Dodge
-44.3%
Ford
-30%
GMC
-41.5%
Honda
-30.6%
HUMMER
-63.9%
Hyundai
-39.7%
Infiniti
-28%
Jeep
-41.8%
Kia
-37.2%
Lexus
-34.7%
Lincoln
-8.3%
Mazda
-31.3%
Mercedes-Benz
-38.2%
Mercury
-41.4%
MINI
43%
Mitsubishi
-35.4%
Nissan
-44.4%
Pontiac
-53.4%
Porsche
-48.2%
Saab
-57.5%
Saturn
-46.2%
Subaru
-7.8%
Suzuki
-46.3%
Toyota
-33.8%
Volkswagen
-19.2%
Volvo
-46.5%
Концерны
BMW Group
-26.8%
Chrysler LLC
-47%
FoMoCo
-30.6%
General Motors
-41.3%
Honda America
-31.6%
Nissan NA
-42.2%
Toyota Mo Co
-33.9%
Американские автопроизводители первоначально ориентировались на выпуск крупногабаритных автомобилей. Кризис подорвал их позиции, из-за чего объёмы продаж джипов снижаются. Крупнейшие автокоорпорации США: Ford, Chrysler и General Motors закрывают заводы и снижают производство.
Рынок открывается для иностранных корпораций. Японские автопроизводители во главе с Toyota и Nissan , а также немецкий Volkswagen уже объявили о планах по увеличению доли на американском рынке. Уже в 2009 году их доли значительно возрастут, так как корпорации США не смогут быстро перестроиться с выпуска джипов на выпуск легковых авто.
Смена приоритетов покупателей происходит в тот момент, когда американские автокоорпорации несут значительные убытки. Два из трёх крупнейших автопроизводителя, Ford и Chrysler нуждаются в коротких деньгах, для поддержания своей текущей деятельности. Третий производитель, General Motors, заявил, что в краткосрочных кредитах не нуждается. Кроме того, все три автогиганта нуждаются в новых кредитах, чтобы перекрыть текущие обязательства и создать новый модельный ряд автомобилей, который бы был более подходил текущим требованиям. Для спасения американского автопрома понадобится, по крайней мере, $150 млрд. Американское правительство не готово выделить такую сумму денег по множеству причин. В итоге автопром подходит к той стадии, когда текущие владельцы акций потеряют большую часть своих денег. Корпорации будут привлекать новых инвесторов, приобрести пакеты акций, стоимость которых ниже самых ожидаемых отметок. Если рассматривать оптимистичный сценарий развития, при котором автопроизводители смогут избежать банкротства, то текущие цены являются привлекательными для их покупки. Стоимость акций GM за 1.5 года упала с $42 до $4. Вероятно, что если корпорация сумеет пережить текущий кризис, то акции вновь начнут расти.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Американский автопроизводители сделали ставку на производство внедорожников, которые потребляют большой объём топлива и стоят гораздо дороже обычных автомобилей. В стабильные времена, когда кредиты выдавались всем, а американские граждане тратили деньги на красивую жизнь, такая политика была оправдана. Многие предпочитали ездить на джипах, не задумываясь о том, во сколько это обойдётся. Однако времена меняются.
С наступлением кризиса доход населения США резко сократился. Люди стали экономить. Автомобили оказались одними из первых, на чём начали экономить американские граждане. Многие пересели на более дешёвые и экономные классические модели. Те, кто считает, что автомобиль –лишь средство передвижения, вообще начали покупать микролитражные автомобили. Покупка таких автомобилей –это максимальная экономия на цене машины и топливе. Данные за прошлый год полностью подтвердили новую тенденцию в автомобилестроении. За прошедший год все автобренды показали снижение продаж. Максимальное снижение было зафиксировано у автомобилей марки Hummer, снизившие продажи на 63,9%. Исключением стали лишь автомобили Mini, спрос на которые увеличился на 43%. (см. таблицу «Продажи автомобилей на рынке США в ноябре 2008 года»).
Марка
Динамика продаж по сравнению с ноябрем 2007 года
Acura
-38.9%
Audi
-25.4%
BMW
-36%
Buick
-43.3%
Cadillac
-48.3%
Chevrolet
-36.9%
Chrysler
-56%
Dodge
-44.3%
Ford
-30%
GMC
-41.5%
Honda
-30.6%
HUMMER
-63.9%
Hyundai
-39.7%
Infiniti
-28%
Jeep
-41.8%
Kia
-37.2%
Lexus
-34.7%
Lincoln
-8.3%
Mazda
-31.3%
Mercedes-Benz
-38.2%
Mercury
-41.4%
MINI
43%
Mitsubishi
-35.4%
Nissan
-44.4%
Pontiac
-53.4%
Porsche
-48.2%
Saab
-57.5%
Saturn
-46.2%
Subaru
-7.8%
Suzuki
-46.3%
Toyota
-33.8%
Volkswagen
-19.2%
Volvo
-46.5%
Концерны
BMW Group
-26.8%
Chrysler LLC
-47%
FoMoCo
-30.6%
General Motors
-41.3%
Honda America
-31.6%
Nissan NA
-42.2%
Toyota Mo Co
-33.9%
Американские автопроизводители первоначально ориентировались на выпуск крупногабаритных автомобилей. Кризис подорвал их позиции, из-за чего объёмы продаж джипов снижаются. Крупнейшие автокоорпорации США: Ford, Chrysler и General Motors закрывают заводы и снижают производство.
Рынок открывается для иностранных корпораций. Японские автопроизводители во главе с Toyota и Nissan , а также немецкий Volkswagen уже объявили о планах по увеличению доли на американском рынке. Уже в 2009 году их доли значительно возрастут, так как корпорации США не смогут быстро перестроиться с выпуска джипов на выпуск легковых авто.
Смена приоритетов покупателей происходит в тот момент, когда американские автокоорпорации несут значительные убытки. Два из трёх крупнейших автопроизводителя, Ford и Chrysler нуждаются в коротких деньгах, для поддержания своей текущей деятельности. Третий производитель, General Motors, заявил, что в краткосрочных кредитах не нуждается. Кроме того, все три автогиганта нуждаются в новых кредитах, чтобы перекрыть текущие обязательства и создать новый модельный ряд автомобилей, который бы был более подходил текущим требованиям. Для спасения американского автопрома понадобится, по крайней мере, $150 млрд. Американское правительство не готово выделить такую сумму денег по множеству причин. В итоге автопром подходит к той стадии, когда текущие владельцы акций потеряют большую часть своих денег. Корпорации будут привлекать новых инвесторов, приобрести пакеты акций, стоимость которых ниже самых ожидаемых отметок. Если рассматривать оптимистичный сценарий развития, при котором автопроизводители смогут избежать банкротства, то текущие цены являются привлекательными для их покупки. Стоимость акций GM за 1.5 года упала с $42 до $4. Вероятно, что если корпорация сумеет пережить текущий кризис, то акции вновь начнут расти.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу