Аналитики инвестиционной компании «Велес» предлагают извлечь выгоду из покупки обыкновенные акции самой дорогой компании рунета — «Яндекса». По их оценкам, в течение года ее бумаги подорожают до 2,7 тыс. за штуку.
«Велес» опирается на финансовые результаты компании по итогам 2017 года по МСФО, которые превзошли ожидания участников финансового рынка, и ожидает, что компания укрепит доминирующие позиции на профильных рынках.
«Яндекс», в частности:
Активно растет в своем профильном сегменте — поиске.
Выручка в сегменте «поиск и портал» в 2017 году выросла на 21%. «Яндекс» — лидер российского поискового рынка: в IV квартале его доля выросла до 56,5%. В частности, доля запросов на устройствах на базе Android выросла на существенные 3,8 процентного пункта, до 45%. К концу 2018 года компания рассчитывает занять до 50% поиска на устройствах Android. Доля на платформе iOS скорее всего продолжит снижение, но навряд ли опустится ниже исторического порога в 35%, при этом iOS занимает значительно меньший процент в рекламных доходах нежели Android, отмечают в «Велесе». Выручка от поиска в 2018 году вырастет не менее чем на 19%, считают аналитики инвесткомпании.
Стабильно наращивает выручку от интернет-рекламы (это основной источник доходов компании: на нее приходится 90% совокупной выручки).
В 2017 году доходы от рекламы выросли на 20% благодаря росту рекламного рынка, росту доли интернет-рекламы в рекламных расходах компаний и росту доли «Яндекса» в российском поиске. Рост на 20% — чуть ниже, чем в целом по отрасли (+22%), но разница объясняется тем, что на рынке появляются новые быстро развивающиеся игроки, которые растут с низкой базы — быстрее рынка, — а рост «Яндекса», как одного из крупнейших игроков, отличается от тех, кто развивается с нуля, объяснял коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. Кроме того, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), доля «Яндекса» в сегменте интернет-рекламы достигла почти 53% (второй по сегменту, Mail.ru Group, занимает 14%). На всем российском рекламном рынке доля «Яндекса» достигла по итогам 2017 года почти 21% (Mail.Ru Group — 5,6%). «Велес» ожидает рост выручки от интернет-рекламы в 2018 году на 19,3%.
Демонстрирует хороший прирост выручки от экспериментальных сервисов и сервисов объявлений — 99,8% и 59,7% соответственно.
Активно диверсифицирует бизнес.
Компания наращивает присутствие в таких перспективных сторонних сегментах, как сервисы такси, электронной коммерции, объявлений и так далее, и развивает инфраструктуру. Были заключены сделки с крупными стратегическими партнерами, включая Сбербанк и Uber. С последним «Яндекс» создал совместное предприятие по онлайн-заказу такси, которое, по словам финансового директора «Яндекса» Грега Абовского, в 2019 году, возможно, проведет IPO.
Долговая нагрузка «Яндекса» находится на низком уровне, поэтому свободные средства могут быть использованы на необходимые приобретения. В 2017 году компания увеличила капитальные затраты на 28,7% в связи с расширением бизнеса и приобретением новых серверных мощностей. Это можно назвать позитивным фактором, так как «Яндекс» не выплачивает дивиденды.
Держать или покупать
Старший аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Богдан Зварич и аналитик инвесткомпании «Финам» Леонид Делицын рекомендуют держать акции компании.
Мультипликаторы «Яндекса» не ниже мультипликаторов других поисковиков (Google, Baidu, Naver), и в этом отношении не являются недооцененными, говорит Делицын. По его оценкам, целевая цена «Яндекса» 2763 руб. за бумагу (+13%). Зварич оценивает рост бумаг компании в 6%, отмечая, что с точки зрения фундаментального анализа бумагу стоит держать, если потенциал ее роста не превышает 15%.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Велес» опирается на финансовые результаты компании по итогам 2017 года по МСФО, которые превзошли ожидания участников финансового рынка, и ожидает, что компания укрепит доминирующие позиции на профильных рынках.
«Яндекс», в частности:
Активно растет в своем профильном сегменте — поиске.
Выручка в сегменте «поиск и портал» в 2017 году выросла на 21%. «Яндекс» — лидер российского поискового рынка: в IV квартале его доля выросла до 56,5%. В частности, доля запросов на устройствах на базе Android выросла на существенные 3,8 процентного пункта, до 45%. К концу 2018 года компания рассчитывает занять до 50% поиска на устройствах Android. Доля на платформе iOS скорее всего продолжит снижение, но навряд ли опустится ниже исторического порога в 35%, при этом iOS занимает значительно меньший процент в рекламных доходах нежели Android, отмечают в «Велесе». Выручка от поиска в 2018 году вырастет не менее чем на 19%, считают аналитики инвесткомпании.
Стабильно наращивает выручку от интернет-рекламы (это основной источник доходов компании: на нее приходится 90% совокупной выручки).
В 2017 году доходы от рекламы выросли на 20% благодаря росту рекламного рынка, росту доли интернет-рекламы в рекламных расходах компаний и росту доли «Яндекса» в российском поиске. Рост на 20% — чуть ниже, чем в целом по отрасли (+22%), но разница объясняется тем, что на рынке появляются новые быстро развивающиеся игроки, которые растут с низкой базы — быстрее рынка, — а рост «Яндекса», как одного из крупнейших игроков, отличается от тех, кто развивается с нуля, объяснял коммерческий директор «Яндекса» Леонид Савков. Кроме того, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР), доля «Яндекса» в сегменте интернет-рекламы достигла почти 53% (второй по сегменту, Mail.ru Group, занимает 14%). На всем российском рекламном рынке доля «Яндекса» достигла по итогам 2017 года почти 21% (Mail.Ru Group — 5,6%). «Велес» ожидает рост выручки от интернет-рекламы в 2018 году на 19,3%.
Демонстрирует хороший прирост выручки от экспериментальных сервисов и сервисов объявлений — 99,8% и 59,7% соответственно.
Активно диверсифицирует бизнес.
Компания наращивает присутствие в таких перспективных сторонних сегментах, как сервисы такси, электронной коммерции, объявлений и так далее, и развивает инфраструктуру. Были заключены сделки с крупными стратегическими партнерами, включая Сбербанк и Uber. С последним «Яндекс» создал совместное предприятие по онлайн-заказу такси, которое, по словам финансового директора «Яндекса» Грега Абовского, в 2019 году, возможно, проведет IPO.
Долговая нагрузка «Яндекса» находится на низком уровне, поэтому свободные средства могут быть использованы на необходимые приобретения. В 2017 году компания увеличила капитальные затраты на 28,7% в связи с расширением бизнеса и приобретением новых серверных мощностей. Это можно назвать позитивным фактором, так как «Яндекс» не выплачивает дивиденды.
Держать или покупать
Старший аналитик инвесткомпании «Фридом Финанс» Богдан Зварич и аналитик инвесткомпании «Финам» Леонид Делицын рекомендуют держать акции компании.
Мультипликаторы «Яндекса» не ниже мультипликаторов других поисковиков (Google, Baidu, Naver), и в этом отношении не являются недооцененными, говорит Делицын. По его оценкам, целевая цена «Яндекса» 2763 руб. за бумагу (+13%). Зварич оценивает рост бумаг компании в 6%, отмечая, что с точки зрения фундаментального анализа бумагу стоит держать, если потенциал ее роста не превышает 15%.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу