Криптоидея на миллион: разбираемся, как привлечь инвесторов для стартапа » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Криптоидея на миллион: разбираемся, как привлечь инвесторов для стартапа

17 мая 2018 BitCryptoNews
Появление технологии блокчейн и невероятный рост биткойна за последние несколько лет заставили инвесторов вкладывать миллионы в криптовалютные проекты. Криптовалюты и блокчейн-проекты достигли впечатляющей доходности. В начале 2018 года их стоимость резко упала, что не сделало их менее привлекательным объектом для инвестиции.

Поиск инвестора
По информации ресурса BitLenta, из всех ICO за последние два года 81% оказались скамом, а успешно проходит стадию пресейла 8%. Чуть меньше половины из них приносят доход акционерам. Таким образом, более или менее успешными становятся около 3,8% ICO.

По другим данным, средняя рентабельность ICO составляет 1300%, а самые успешные принесли тысячи и десятки тысяч процентов от первоначальных вложений. Разберемся, как различить привлекательный проект, который получит сотни предложений от инвесторов изо всех уголков земного шара.

Стартап лежит в основе большинства ICO-проектов, поэтому будем исходить из того, что инвестиции требуются для создания продукта, который принесет пользу.

Потребность
Продукт стартапа должен приносить ощутимую пользу. Лучше всего, если это будет предмет массового использования или то, с чем приходится сталкиваться ежедневно.

Идея
Универсальный фитнес-трекер, онлайн-конструктор для смузи, бионические протезы на основе искусственных материалов — продукт может быть любым. Главное, чтобы в его основе лежала идея улучшения или облегчения жизни человека. Пусть «Быстрее, выше, сильнее, лучше, мощнее» будет девизом фаундера — и у него никогда не будет проблем с инвесторами.

Прототип
Сайт, который находится в стадии проектирования, лэндинг, который вы сможете создать через пару месяцев своими силами или настоящий работающий прототип? Лучше иметь дополнительный козырь в кармане и дать будущим партнерам «пощупать» что-то материальное.

Модель распространения
Продукт должен быть максимально близок к своим потребителям. Онлайн-стартапам тут легко — нужно лишь зайти на сайт. Тем, кто создает материальные вещи, будет гораздо сложнее. Нужно позаботиться о доставке, документации и правильной маркетинговой стратегии.

Монетизация
Об этом тоже стоит позаботиться заранее. Пусть план в общих чертах будет у вас в голове уже на стадии идеи продукта. Сайт можно использовать как рекламную площадку, витрину, или онлайн-магазин. Если речь идет о материальных вещах, придется налаживать каналы сбыта.

Риски
Тут мы подходим к рискам. Если сайт не взлетел — это повод для грусти, но если речь идет о многомиллионном проекте? Ваши инвесторы должны быть готовы разделить риски с вами.

Стоит также продумать, с какими дополнительными затратами может столкнуться ваш клиент помимо покупки самого продукта. Какую бы проблему ни решал стартап, клиенту все равно нужно «помучиться» — зайти на сайт, выбрать, произвести оплату. Прежде чем по этой цепочке пройдет первый клиент, его коснется стопа потенциального инвестора. И тут важно знать, на что прежде всего они обращают внимание.

На что обращают внимание?
Команда
Инвестору важно знать, что команда имеет опыт и знания о рынке и своем бизнесе. Нужны доказательства. Например, команда с 10-летним опытом в своей нише (финансы, гейминг, маркетинг) с успешными кейсами, клиентской базой и нишей на рынке.

Точные сроки реализации продукта
21% самых успешных ICO из топ-100 не имеют об этом понятия. Большинство команд обещают внедрение продукта уже в 2018 году. Работающий сервис или его прототип уже производят впечатление на инвесторов. 84% проектов из топ-100 не имеют ни того ни другого.

Венчурные инвестиции
Шансы на успешное ICO у проекта, который привлек инвестиции классическим способом, кратно возрастают. Больше половины ICO-проектов со сборами в $50 млн получили венчурный капитал ранее.

Экономика токена
Инвесторов интересуют риски, связанные с токеном, и то, как к этим рискам готовятся стартаперы. Например, часть токенов может составить специальный фонд для стабилизации/роста курса.

Конвертируемость токена
Внутренний оборот токена не может привлечь широкий круг инвесторов. Ситуацию может исправить старт торгов на криптовалютных биржах. Благодаря этому стоимость токена может возрасти на 25%. Уже на этапе подготовки к ICO инвесторам важно понимать, где будет торговаться токен. Это могут быть биржи Cryptopia, Evercoin, Coinexchange и Coinlink либо одна из крупнейших бирж вроде Bittrex.

Объем хард-капа
Для инвесторов важно правильно оценивать объем средств, которые планируется привлечь в ходе ICO. Амбиции фаундеров тут не должны превышать возможностей и нынешних реалий. Если еще полгода назад сбор в ходе ICO $50 млн считался нормальной практикой, то сегодня цифра в 40 млн представляется верхней планкой возможностей для криптопроектов.

Если проект предоставляет исчерпывающую информацию по всем указанным аспектам, инвесторы готовы к участию в нем и охотно идут на контакт.

Как быть, если, несмотря на все усилия, несговорчивый инвестор не спешит становиться вашим партнером? У вас нет ни груди шестого размера, чтобы его очаровать, ни выдающегося дара красноречия и убеждения, чтобы уговорить. Тогда возможность запуска проекта вообще без инвестора не стоит сбрасывать со счетов.

Проект без инвестора
Стартап без инвестиций — вполне разумный выбор для одиночек и тех, кого устраивает криптовалютная «синица в руках» и не возбуждают лавры Илона Маска.

Такой подход не привлекает многих предпринимателей, но, вопреки всем предубеждениям, имеет ряд плюсов. Их стоит держать в голове.

Мотивация
Нехватка денег делает «голодного» фаундера в разы более мотивированным. Открывается второе дыхание, прорастает третий глаз, появляется шестое чувство и убежденность в том, что в сутках немного больше 24 часов.

Быстрый старт
Отсутствие инвестиций — это не причина заморозить проект, а, наоборот, как можно быстрее запустить продажи. Хотя бы для того, чтобы проверить модель монетизации.

Минимализм
В таких условиях на лишние задачи просто нет времени. В итоге продукт лишь выигрывает, потому что в него перестают запихивать максимум возможных функций, а лишь самые необходимые. Телефон со встроенной бритвой — это круто, но зачем?

Один в поле воин, но лучше оставаться фаундером, а не борцом с ветряными мельницами. Минусов у работы своими силами тоже немало.

Без модернизации
Времени не хватит не только на лишние задачи, но и на улучшение продукта. Пока фаундер думает, как заработать на том, что есть под ногами, продукт будет буксовать без модернизации.

Рутина
Стоит привыкнуть к отсутствию «плюшек» крутого стартапа. И если без рек смузи и килограммов маффинов можно как-то прожить, за многие рутинные задачи придется взяться самому. Налоговая отчетность, офис-менеджмент, переписка с клиентами — лишняя пара рук не помешала бы, но придется обходиться без нее.

Ресурсы
Ограниченные ресурсы не позволят вам «развернуться» вовсю. Стоит привыкнуть к тому, что проект будет какое-то время развиваться не с той скоростью, с которой вам хотелось бы.

Пока начинающие предприниматели ищут способы «подняться» как можно быстрее, их опытные коллеги готовы развеять миф о том, что стартап изначально требует инвесторов.

Быстрый запуск любого бизнеса, в том числе в сфере ICO и криптовалют, возможен, если фаундеры подходят творчески к вопросам вознаграждения разработчиков, финансирования оборудования и бартеру. Инвестиционные возможности можно улучшить с помощью кредитных линий и факторинга дебиторской задолженности либо просто двигаться медленнее за счет органического роста.

Мартин Цвиллинг, создатель компании Startup Professionals, которая оказывает консалтинговые услуги для фаундеров и стартаперов: «Реальность такова, что более 80% новых предприятий никогда не будут привлекать венчурный капитал и не обратят на себя внимание бизнес-ангелов. Есть много веских причин, чтобы пропустить этот болезненный и отвлекающий процесс. Внешнее финансирование не является главным условием запуска».

«Золотые» правила
Вот лишь несколько очень важных правил запуска криптовалютного стартапа:

Свернуть команду

Состав сотрудников лучше уменьшить до минимума. Каждый должен быть «универсалом» — с набором навыков, чтобы закрывать различные задачи проекта.

Выбрать нишу и запустить MVP (minimum viable product — минимальный продукт)

Он должен быть готов к выводу на рынок. Иначе вам не хватит денег, чтобы запустить продукт.

Быстро стартовать

Тестировать и запускать продукт следует как можно быстрее.

Быстро монетизироваться

Деньги должны быть очень близко. Продукт или сервис должен монетизироваться сразу после запуска.

https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter