21 мая 2018 BitCryptoNews Маличенко Иван
Несмотря на то, что рынок криптовалют появился относительно недавно, формирование бренда на нем имеет куда большее значение, чем во многих других сферах. В отличие от рекламы, брендинг обеспечивает долгосрочный результат и позволяет добиться стратегического успеха, что положительно влияет на доверие и финансовые результаты. Мы рассмотрели конкретные примеры, особенности и преимущества формирования бренда для рынка криптовалют.
Примеры успешных брендов рынка криптовалют
Даже не рассматривая биткоин и эфир, которые были первыми представители своих сегментов, существуют такие виртуальные валюты как Ripple, EOS, Cardano и Dogecoin, которые стали успешны в основном благодаря формированию определенного имиджа.
Пожалуй, самым уникальным является догикоин, который изначально был создан как шутка и высмеивал феномен криптовалют. Однако это оказалось очень успешным ходом, многие пользователи захотели получить его начали использовать. Хотя разработчики утверждают, что это произошло случайно, но это не так. Они изначально активно занимались продвижением, без которого, DOGE сейчас не имел бы капитализацию в $0,5 млрд.
Cardano на протяжении долгого времени лидирует благодаря созданному имиджу основного конкурента эфириума. До сих пор на платформе не функционирует ни один крупный и успешный проект, но цифровая валюта стабильно находится в топ-10 рейтинга. В тоже время IOTA и VeChain имеют массу заключенных договоров с мировыми производителями техники и администрациями нескольких азиатских городов на внедрение их криптовалют в сеть интернета вещей и производство, но уступают ADA по популярности на рынке.
Ripple и EOS имеют самые успешные маркетинговые кампании. Они привлекают звезд, политических деятелей, известных инвесторов, чтобы обеспечить доверие к их продуктам. Хотя на самом деле финансовые организации даже не используют XRP, а только продукты на его основе, и руководство компании не называет XRP криптовалютой. EOS решил проводить ICO целый год и за это смог подняться в топ-5 рейтинга по уровню капитализации. Не говоря о том, что платформа еще даже полноценно не функционирует, и точно неизвестны ее реальные возможности в будущем.
Необходимость брендинга в криптоотрасли
В отличие от большинства продуктов, криптовалюты изначально создаются в цифровом пространстве и никогда его не покидают, поэтому клиенты не могут просто сравнить их физически. Совершая транзакции, запуская смарт-контракты или ICO, пользователи зачастую не замечают кардинальных различий между проектами-субститутами, поэтому отдают предпочтение популярным вариантам.
Филип Котлер, известный маркетолог и почетный доктор Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, говорит:
«Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар».
Существует множество блокчейн-проектов, которые обладают такими же идеями и функциями, что и лидеры рынка, а некоторые появились даже раньше их. Однако они недооценили роль формирования бренда, поэтому в итоге не смогли заинтересовать потребителей и реализовать внутренний потенциал. Сейчас около 70% проектов имеют рыночную капитализацию менее $50 тыс. и только 150 криптовалют выше $100 млн.
Суть процесса создания бренда
Брендинг существенно отличается от рекламы. Он требует тщательной подготовки, анализа большего объема данных и полного соответствия стратегии. Основной целью является формирование привлекательного и запоминающегося имиджа в сознании потребителей.
Процесс можно разделить на V этапов:
Анализ целевой аудитории, рыночной ситуации, конкурентов.
Разработка идеи, стратегии и концепции позиционирования.
Создание легенды, логотипа, торговой марки, дизайна, названия.
Выбор методов продвижения и взаимодействия с аудиторией.
Мониторинг, анализ эффективности развития бренда, внесение корректировок.
При этом может использоваться персональный, корпоративный, товарный брендинг. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, но для успеха желательно сосредоточиться на одном из направлений. Организация грамотной компании тщательной подготовки и хороших специалистов, которые обязаны разбираться не только в маркетинге, но и в сфере продуктов криптографии. Нанимать в штат всех необходимых экспертов очень дорого, поэтому зачастую блокчейн-проекты обращаются в специализированные компании.
Преимущества брендинга виртуальной валюты
«Не существует объективной реальности. Не существует лучших продуктов. Не существует фактов. Единственное, что существует в мире маркетинга — это восприятия в сознании потребителей или потенциальных клиентов. Восприятие — вот реальность. Все остальное — иллюзия» — Джек Траут, основатель и президент консалтинговой фирмы «Trout&Partners».
Сейчас инвесторы очень внимательно присматриваются к блокчейн-проектам из-за частых случаев мошенничества. Главным показателем привлекательности для криптовалюты является доверие и популярность (ликвидность). Помимо этого брендинг имеет множество других преимуществ:
Основная часть маркетинговой компании проходит в интернете, что значительно снижает ее стоимость, позволяет измерять эффективность, делает процесс оперативным.
Позволяет выделиться из общей массы рыночных предложений и получить максимум внимания от целевой аудитории.
Популярность помимо ликвидности обеспечивает рост курса виртуальной валюты и стоимости самого проекта.
Положительный имидж обеспечивает четкое представление продукта среди инвесторов и пользователей, что делает их более лояльными.
Облегчает поиск бизнес-партнеров и налаживание с ними деловых отношений.
Повышает мотивацию персонала.
Упрощение борьбы с фишингом и возможность формирования сообществ.
Гудвил (нематериальные активы, стоимость которых выше бизнеса и его материальных — прим. ред. ) и бренд являются нематериальными активами, которые имеют цену. Например, эксперты оценивают бренд Coca-Cola дороже, чем все активы компании, поэтому в случае форс-мажора любой банк согласится выдать им кредит для восстановления деятельности.
На рынке криптовалют это также выручает. Недавно Телеграм подал в суд на американский стартап, который хотел зарегистрировать токен Gram, что в точности совпадает с названием виртуальной валюты платформы TON. Это стало возможным только из-за статуса известного мессенджера, который объявил о своих намерениях задолго до регистрации «клона». Однако ноунейм не смог бы доказать свои права без документов.
Особенности
Процесс формирования бренда требует времени, а 85% людей выбирают «долгожителей». Однако из-за молодости самого рынка, в их число можно попасть относительно быстро, по сравнению с другими сферами, где этот процесс занимает десятилетия. Конечно, всегда все можно сделать «своими руками», но для достижения успеха кампанией должны заниматься профессионалы.
Евгений Чичваркин, сооснователь Евросети по этому поводу сказал:
«Название должно не помогать бизнесу, как считается, а просто не мешать развиваться».
https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Примеры успешных брендов рынка криптовалют
Даже не рассматривая биткоин и эфир, которые были первыми представители своих сегментов, существуют такие виртуальные валюты как Ripple, EOS, Cardano и Dogecoin, которые стали успешны в основном благодаря формированию определенного имиджа.
Пожалуй, самым уникальным является догикоин, который изначально был создан как шутка и высмеивал феномен криптовалют. Однако это оказалось очень успешным ходом, многие пользователи захотели получить его начали использовать. Хотя разработчики утверждают, что это произошло случайно, но это не так. Они изначально активно занимались продвижением, без которого, DOGE сейчас не имел бы капитализацию в $0,5 млрд.
Cardano на протяжении долгого времени лидирует благодаря созданному имиджу основного конкурента эфириума. До сих пор на платформе не функционирует ни один крупный и успешный проект, но цифровая валюта стабильно находится в топ-10 рейтинга. В тоже время IOTA и VeChain имеют массу заключенных договоров с мировыми производителями техники и администрациями нескольких азиатских городов на внедрение их криптовалют в сеть интернета вещей и производство, но уступают ADA по популярности на рынке.
Ripple и EOS имеют самые успешные маркетинговые кампании. Они привлекают звезд, политических деятелей, известных инвесторов, чтобы обеспечить доверие к их продуктам. Хотя на самом деле финансовые организации даже не используют XRP, а только продукты на его основе, и руководство компании не называет XRP криптовалютой. EOS решил проводить ICO целый год и за это смог подняться в топ-5 рейтинга по уровню капитализации. Не говоря о том, что платформа еще даже полноценно не функционирует, и точно неизвестны ее реальные возможности в будущем.
Необходимость брендинга в криптоотрасли
В отличие от большинства продуктов, криптовалюты изначально создаются в цифровом пространстве и никогда его не покидают, поэтому клиенты не могут просто сравнить их физически. Совершая транзакции, запуская смарт-контракты или ICO, пользователи зачастую не замечают кардинальных различий между проектами-субститутами, поэтому отдают предпочтение популярным вариантам.
Филип Котлер, известный маркетолог и почетный доктор Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, говорит:
«Самое важное понятие в маркетинге — понятие бренда. Если вы не бренд — вы не существуете. Кто же вы тогда? Вы — обычный товар».
Существует множество блокчейн-проектов, которые обладают такими же идеями и функциями, что и лидеры рынка, а некоторые появились даже раньше их. Однако они недооценили роль формирования бренда, поэтому в итоге не смогли заинтересовать потребителей и реализовать внутренний потенциал. Сейчас около 70% проектов имеют рыночную капитализацию менее $50 тыс. и только 150 криптовалют выше $100 млн.
Суть процесса создания бренда
Брендинг существенно отличается от рекламы. Он требует тщательной подготовки, анализа большего объема данных и полного соответствия стратегии. Основной целью является формирование привлекательного и запоминающегося имиджа в сознании потребителей.
Процесс можно разделить на V этапов:
Анализ целевой аудитории, рыночной ситуации, конкурентов.
Разработка идеи, стратегии и концепции позиционирования.
Создание легенды, логотипа, торговой марки, дизайна, названия.
Выбор методов продвижения и взаимодействия с аудиторией.
Мониторинг, анализ эффективности развития бренда, внесение корректировок.
При этом может использоваться персональный, корпоративный, товарный брендинг. Каждый из вариантов имеет свои преимущества, но для успеха желательно сосредоточиться на одном из направлений. Организация грамотной компании тщательной подготовки и хороших специалистов, которые обязаны разбираться не только в маркетинге, но и в сфере продуктов криптографии. Нанимать в штат всех необходимых экспертов очень дорого, поэтому зачастую блокчейн-проекты обращаются в специализированные компании.
Преимущества брендинга виртуальной валюты
«Не существует объективной реальности. Не существует лучших продуктов. Не существует фактов. Единственное, что существует в мире маркетинга — это восприятия в сознании потребителей или потенциальных клиентов. Восприятие — вот реальность. Все остальное — иллюзия» — Джек Траут, основатель и президент консалтинговой фирмы «Trout&Partners».
Сейчас инвесторы очень внимательно присматриваются к блокчейн-проектам из-за частых случаев мошенничества. Главным показателем привлекательности для криптовалюты является доверие и популярность (ликвидность). Помимо этого брендинг имеет множество других преимуществ:
Основная часть маркетинговой компании проходит в интернете, что значительно снижает ее стоимость, позволяет измерять эффективность, делает процесс оперативным.
Позволяет выделиться из общей массы рыночных предложений и получить максимум внимания от целевой аудитории.
Популярность помимо ликвидности обеспечивает рост курса виртуальной валюты и стоимости самого проекта.
Положительный имидж обеспечивает четкое представление продукта среди инвесторов и пользователей, что делает их более лояльными.
Облегчает поиск бизнес-партнеров и налаживание с ними деловых отношений.
Повышает мотивацию персонала.
Упрощение борьбы с фишингом и возможность формирования сообществ.
Гудвил (нематериальные активы, стоимость которых выше бизнеса и его материальных — прим. ред. ) и бренд являются нематериальными активами, которые имеют цену. Например, эксперты оценивают бренд Coca-Cola дороже, чем все активы компании, поэтому в случае форс-мажора любой банк согласится выдать им кредит для восстановления деятельности.
На рынке криптовалют это также выручает. Недавно Телеграм подал в суд на американский стартап, который хотел зарегистрировать токен Gram, что в точности совпадает с названием виртуальной валюты платформы TON. Это стало возможным только из-за статуса известного мессенджера, который объявил о своих намерениях задолго до регистрации «клона». Однако ноунейм не смог бы доказать свои права без документов.
Особенности
Процесс формирования бренда требует времени, а 85% людей выбирают «долгожителей». Однако из-за молодости самого рынка, в их число можно попасть относительно быстро, по сравнению с другими сферами, где этот процесс занимает десятилетия. Конечно, всегда все можно сделать «своими руками», но для достижения успеха кампанией должны заниматься профессионалы.
Евгений Чичваркин, сооснователь Евросети по этому поводу сказал:
«Название должно не помогать бизнесу, как считается, а просто не мешать развиваться».
https://bitcryptonews.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу