Инвестиции в технологии: IPO Xiaomi » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Инвестиции в технологии: IPO Xiaomi

26 июня 2018 utmedia | Xiaomi

О компании

Xiaomi – самый быстрорастущий бренд на рынке смартфонов. Компания основана в 2010 году и к настоящему моменту стала самым дорогим стартапом в мире. Компания позиционирует себя не просто как производителя «железа», а как инновационную интернет-компанию и делает ставку на развитие интернет-сервисов – рекламных, развлекательных, видео.

Компания показала чистый убыток в прошлом году, но он был вызван разовым событием – выпуском привилегированных акций для сотрудников и инвесторов, а валовая прибыль показала рост более чем в 2 раза, EBIDTA – в 3 раза.

Рост продажи смартфонов

8,4% – доля Xiaomi на рынке смартфонов

Доля Xiaomi на рынке смартфонов с 4,3% в прошлом году до 8,4% в первом квартале 2018. Это стало самым большим ростом среди крупнейших производителей.

4 место в мире по объему продаж смартфонов

Xiaomi занимает четвертое место в мире по объему продаж смартфонов, вслед за Samsung, Apple и Huawei, а в этом году может обогнать Huawei и Apple. По данным опросов iResearch, Xiaomi занимает лидирующие позиции по удовлетворенности владельцев смартфонов.

74 страны в мире, где продается Xiaomi

Продукция Xiaomi представлена в 74 странах и компания планирует начать экспансию в США в 2019 году. В последнем квартале меньше половины продаж смартфонов пришлось на Китай. Главным драйвером бурного роста выручки в прошлом году стала активная экспансия в Индию, втором по величине рынке в мире. Там и в Юго-Восточной Азии она стала лидером.

Другие устройства и интернет вещей

Платформа интернета вещей Xiaomi – крупнейшая в мире

Смартфоны приносят основную долю выручки компании – 70%, однако компания производит и другие устройства – планшеты, ноутбуки, телевизоры, часы, камеры, дроны, «умные» велосипеды и т.д., а также построила платформу «интернета вещей» с более чем 100 млн. подключенных устройств и 190 млн. активных пользователей. По данным iResearch, до 2022 года рынок устройств «интернета вещей» будет показывать рост в среднем на 26,1%.

Смартфоны станут не главным источником прибыли, а способом нарастить базу пользователей

Делая ставку на создание экосистемы и сервисов, компания обещает ограничить чистую рентабельность производства смартфонов на уровне 5%. Это позволит поддерживать невысокие цены на смартфоны, повысить эффективность за счет снижения затрат – в первую очередь маркетинговых, и занять большую долю в более маржинальном бизнесе.
Риски

На рынке смартфонов и других устройств представлено огромное количество сильных конкурентов и при этом технологии меняются очень быстро, постоянно появляются новые продукты, меняются стандарты. Чтобы преуспеть, Xiaomi предстоит постоянно представлять новые инновационные продукты, сервисы и технологии.

Учитывая последние споры между США и Китаем, появился риск возможных новых взаимных пошлин.

Размещение и сроки

Компания планирует привлечь до 6,1 млрд. $, продав 2,18 млрд. акций при оценке капитализации в 54-70 млрд. $. Диапазон цены акции – 17-22 гонконгских доллара. Компания планировала провести размещение сразу на двух площадках – в Гонконге и Шанхае. Но из-за разногласий с регуляторами размещение в Шанхае отложено и будет рассмотрено после завершения IPO в Гонконге.

Средства, полученные в ходе IPO, компания инвестирует в исследования и разработки, развитие продуктов интернета вещей, усиление программной платформы и международную экспансию. Уже известно, что China Mobile и Qualcomm станут ключевыми инвесторами. Андеррайтерами размещения стали Goldman Sachs, Morgan Stanley, CLSA. По данным Bloomberg, размещение состоится 9 июля.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter