6 июля 2018 Bloomberg
В отличие от ряда регионов страны, накопивших долги, Москва избежала этой участи, несмотря на то, что взвалила на свои плечи основные расходы на подготовку к чемпионату. То, как ловко столица расправляется со счетами, говорит об отрыве правительства от остальной страны.
Москва выигрывает от финансовых потоков, которые превратили ее в государство внутри государства, наслаждаясь масштабным строительством без наращивания долговой нагрузки благодаря налоговым поступлениям от крупнейших компаний страны и богатых домохозяйств, с уровнем жизни которых не может сравниться ни один другой регион. За шесть лет Россия потратила на подготовку в ЧМ-2018 более $11 млрд, обновив инфраструктуру почти дюжины городов, принимающих матчи. Впрочем, эта сумма представляет собой лишь часть ежегодных расходов в Москве.
Только транспортные проекты обходятся столице в 550 млрд рублей ($9 млрд) в год. Причем такие темпы планируется сохранить как минимум в следующем десятилетии, сказал в интервью заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Москва выиграет от чемпионата больше остальных. В остальных регионах, возможно, за исключением Санкт-Петербурга, финансовая ситуация может ухудшиться, особенно если власти решат взять стадионы под локальный контроль», - отметил Константин Англичанов, директор по международным региональным финансам Fitch Ratings.
Эта растущая пропасть подчеркивает острую дивергенцию: на Москву приходится более пятой части совокупного ВВП страны, тогда как проживает в столице всего 8% населения России. Во время самой продолжительной за время правления Путина рецессии инвестиции в столице едва замедлили рост, а в целом по стране сильно упали.
Москва, где базируется больше половины крупнейших российских корпораций, получает налоговые поступления от 90% операционной прибыли. Некогда город был крупнейшим в стране заемщиком на рынках международного капитала, однако российской столице не приходилось продавать никакие долговые обязательства последние пять лет. Более того, в 2022 году Москва планирует погасить свой последний долг по облигациям, сказала главаДепартамента финансов города Елена Зяббарова.
Головокружительный рост и амбиции Москвы – это не обязательно плохо для остальной России, считает Ликсутов. Расходы благоприятны для страны в целом, поскольку большая часть того, что покупает столица, приходит с заводов и фабрик по всей России. По его словам, Москва покупает 30% автобусов и 90% всех производимых в стране вагонов метро.
Процветающая столица
«Транспорт – один из главных драйверов здесь. Строительство также служит одним из главных толчков для развития всей экономики. То, что в Москве происходит – большой плюс для всей России», - подчеркнул Ликсутов.
Местные расходы на инфраструктуру в Москве сопоставимы с планами президента в масштабах всей страны на его новый шестилетний президентский срок. Эта цель подтолкнула правительство к займам и созданию специального инвестиционного фонда.
Российской столице, крупнейшему городу в Европе после Стамбула и населением около 12 млн человек, не приходится сталкиваться с проблемой привлечения финансирования. По оценкам Fitch, долг Москвы в среднесрочной перспективе будет оставаться ниже 5% против 1.6% доходов бюджета в 2017 году. У города есть «огромное пространство для увеличения долга», добавили в рейтинговом агентстве.
Золотая жила
Однако некоторые заимствования могут потребоваться, поскольку Москва не собирается сокращать объемы инвестиций. В городе реализуется масштабная программа реновации объемом в 3 трлн рублей, которая предполагает переселение жителей порядка пяти тысяч пятиэтажек в новые высотные дома.
Также город планирует в этом году открыть 15 новых станций метро, в дополнение к девяти уже открытым с начала года. Общая протяженность линий метро к 2025 году удвоится.
«Москва пылесосит всю страну, собирая все лучшее и самое квалифицированное», - сказала директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Москва выигрывает от финансовых потоков, которые превратили ее в государство внутри государства, наслаждаясь масштабным строительством без наращивания долговой нагрузки благодаря налоговым поступлениям от крупнейших компаний страны и богатых домохозяйств, с уровнем жизни которых не может сравниться ни один другой регион. За шесть лет Россия потратила на подготовку в ЧМ-2018 более $11 млрд, обновив инфраструктуру почти дюжины городов, принимающих матчи. Впрочем, эта сумма представляет собой лишь часть ежегодных расходов в Москве.
Только транспортные проекты обходятся столице в 550 млрд рублей ($9 млрд) в год. Причем такие темпы планируется сохранить как минимум в следующем десятилетии, сказал в интервью заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.
«Москва выиграет от чемпионата больше остальных. В остальных регионах, возможно, за исключением Санкт-Петербурга, финансовая ситуация может ухудшиться, особенно если власти решат взять стадионы под локальный контроль», - отметил Константин Англичанов, директор по международным региональным финансам Fitch Ratings.
Эта растущая пропасть подчеркивает острую дивергенцию: на Москву приходится более пятой части совокупного ВВП страны, тогда как проживает в столице всего 8% населения России. Во время самой продолжительной за время правления Путина рецессии инвестиции в столице едва замедлили рост, а в целом по стране сильно упали.
Москва, где базируется больше половины крупнейших российских корпораций, получает налоговые поступления от 90% операционной прибыли. Некогда город был крупнейшим в стране заемщиком на рынках международного капитала, однако российской столице не приходилось продавать никакие долговые обязательства последние пять лет. Более того, в 2022 году Москва планирует погасить свой последний долг по облигациям, сказала главаДепартамента финансов города Елена Зяббарова.
Головокружительный рост и амбиции Москвы – это не обязательно плохо для остальной России, считает Ликсутов. Расходы благоприятны для страны в целом, поскольку большая часть того, что покупает столица, приходит с заводов и фабрик по всей России. По его словам, Москва покупает 30% автобусов и 90% всех производимых в стране вагонов метро.
Процветающая столица
«Транспорт – один из главных драйверов здесь. Строительство также служит одним из главных толчков для развития всей экономики. То, что в Москве происходит – большой плюс для всей России», - подчеркнул Ликсутов.
Местные расходы на инфраструктуру в Москве сопоставимы с планами президента в масштабах всей страны на его новый шестилетний президентский срок. Эта цель подтолкнула правительство к займам и созданию специального инвестиционного фонда.
Российской столице, крупнейшему городу в Европе после Стамбула и населением около 12 млн человек, не приходится сталкиваться с проблемой привлечения финансирования. По оценкам Fitch, долг Москвы в среднесрочной перспективе будет оставаться ниже 5% против 1.6% доходов бюджета в 2017 году. У города есть «огромное пространство для увеличения долга», добавили в рейтинговом агентстве.
Золотая жила
Однако некоторые заимствования могут потребоваться, поскольку Москва не собирается сокращать объемы инвестиций. В городе реализуется масштабная программа реновации объемом в 3 трлн рублей, которая предполагает переселение жителей порядка пяти тысяч пятиэтажек в новые высотные дома.
Также город планирует в этом году открыть 15 новых станций метро, в дополнение к девяти уже открытым с начала года. Общая протяженность линий метро к 2025 году удвоится.
«Москва пылесосит всю страну, собирая все лучшее и самое квалифицированное», - сказала директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич.
http://www.bloomberg.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу