Макроэкономика: монетарная политика Китая » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Макроэкономика: монетарная политика Китая

24 июля 2018 Мои Инвестиции Маккиннон Нил
Китайский рынок акций позитивно реагирует на смягчение денежно-кредитной политики Народного банка Китая, который ранее снизил нормативы резервных требований для банков и понизил краткосрочные ставки денежного рынка. В начале этой недели Нацбанк Китая осуществил вливание ликвидности в объеме 76 млрд долл. в качестве кредитов коммерческим банкам, которые, как сообщается, были разработаны для того, чтобы банки покупали китайские корпоративные облигации с более низким рейтингом. Между тем на прошлой неделе в корпоративном секторе Китая произошел крупнейший дефолт (компании Wintime Energy), который стал еще одним напоминанием о проблеме корпоративного долга Китая, в процентном отношении к ВВП составляющего 160%. Всего с начала года объем корпоративных дефолтов в стране достиг 5 млрд долл. Для решения этой проблемы Нацбанк Китая, по сути, расширяет свой баланс для проведения количественно смягчения на китайский манер.

Азиатские рынки акций, и в особенности рынок Китая, сегодня утром росли на сообщениях о том, что Пекин обещает подстегнуть внутренний спрос за счет увеличения инфраструктурных расходов в пользу строительного сектора. Основной итог этих действий заключается в том, что это поможет китайской экономике избежать «жесткой посадки», а также снизит опасения по поводу негативных последствий для мировой экономики. Это особенно актуально в свете озвученных на прошлой неделе МВФ опасений относительно того, что фактические темпы роста мирового ВВП в следующем году могут оказаться ниже ожиданий (прогноз по темпам роста ВВП на 2019 г. составляет 3,9%).

Опубликованные сегодня утром индексы PMI за июль рисуют смешанную картину. Индекс PMI в обрабатывающих отраслях Японии опустился до 20-месячного минимума. В еврозоне индекс PMI в обрабатывающих отраслях вырос с 54,9 до 55,21, а в сфере услуг, наоборот, снизился с 55,2 до 54,4. Сводный индекс почти обновил минимум с ноября 2016 г. По данным опроса, во Франции темпы роста оказались на предпоследней строчке снизу за последние 18 месяцев. Как отмечает Markit, экономика еврозоны в начале третьего квартала снова потеряла импульс к росту, тогда как снижение ожиданий в отношении деловой активности в будущем (упали до 20-месячных минимумов) внесло свой вклад в пессимистические настроения.

Примечательно, что при публикации данных по индексам PMI еврозоны также отмечалось, что компании продолжили сообщать о росте цен на топливо и другие нефтепродукты наряду с повышением цен на металлы, такие как сталь, а также о росте давления на заработные платы в некоторых странах. Рост цен на сырье также во многих случаях связывался с таможенными пошлинами, торговыми войнами, задержками и сбоями поставок, при этом, как сообщили многие респонденты, увеличились и сроки поставок, особенно из Китая.

Китайские власти не только смягчают монетарную и фискальную политику, но и постепенно девальвируют юань – его курс относительно доллара достиг минимума за последние 12 месяцев. Во вчерашнем обзоре мы отмечали, что ослабление юаня относительно валют азиатских стран – торговых партнеров Китая может замедлить рост экономики и торговли в регионе. Южнокорейская вона, например, составляет 10% китайской корзины валют. На австралийский доллар – ориентир для Китая / золота / сырьевых товаров – приходится 4% индекса.

На определенном этапе – возможно, весьма скоро – ослабление китайской валюты, которое власти страны, по-видимому, допускают в ответ на введение США пошлин на китайский импорт, замедлится. Уровень конца 2016 г. (6,96) может быть той отметкой, на которой центробанк Китая остановит девальвацию и будет использовать так называемый «контрциклический фактор» при установлении фиксированного курса на день и отправлении сигналов по операциям купли-продажи валюты. Президент Трамп в очередном сообщении в Твиттере уже выразил свое недовольство ослаблением китайской валюты, а министр финансов США Стив Мнучин заявил о намерении провести проверку на предмет возможного манипулирования обменным курсом китайской валюты в преддверии публикации в октябре отчета Минфина США о состоянии валютного рынка. Сегодня и завтра Управление торгового представителя США проведет общественные слушания по вопросу введения пошлин на китайские товары.

Стоит отметить, что в последнее время все больше экспертов говорят о неблагоприятном воздействии торгового конфликта между США и Китаем на экономику и рынок акций США. Например, по расчетам аналитиков Goldman Sachs, в случае введения 10%-й пошлины на весь импорт из Китая прогноз банка по прибыли на акцию для S&P 500 на 2019 г. снизится на 3%, до 165 долл. Если 10%-я пошлина будет введена на весь импорт из США, тогда показатель упадет на 15%, до 145 долл. Причиной этого может стать снижение выручки из-за сокращения экспорта (в качестве ответной меры), хотя предполагаемое воздействие в этом случае будет относительно небольшим (на Китай приходится 8% американского экспорта, в то время как доля США в китайском экспорте составляет 19%). Компании в составе индекса S&P 500 генерируют 29% выручки за пределами США – соответственно, у них увеличатся производственные затраты и снизятся показатели рентабельности. США уже ввели пошлины на импортные товары общей стоимостью 79 млрд долл. в год и теперь планируют увеличить эту сумму еще на 702 млрд долл. В итоге повышенные тарифы будут охватывать 27% всего импорта в США.

В самом разгаре сезон публикации квартальной отчетности, и пока компании представляют в целом хорошие результаты, при этом последняя макроэкономическая статистика не свидетельствует о значительном воздействии торгового конфликта на динамику экономической активности. Сегодня выходит индекс PMI за июль, а в пятницу – оценка роста ВВП, который, по оценкам некоторых участников рынка, в годовом сопоставлении может составить 5%. Тем временем индекс S&P500 остается на удивление безучастным к риску последствий глобальной торговой войны. Судя по всему, инвесторы ожидают, что либо ее влияние на экономическую и финансовую ситуацию окажется минимальным и будет с легкостью нивелировано подъемом в американской экономике, либо президент Трамп, известный резкими разворотами в своей позиции, в конечном итоге придет к какому-то соглашению с основными торговыми партерами.

Как мы уже отмечали ранее, основное бремя последствий торговой войны ложится на валюты развивающихся стран и сырьевые котировки, прежде всего цены на металлы. Индекс сырьевых цен Bloomberg Commodity Index скорректировался на 10% относительно пикового значения конца мая, однако ответные меры со стороны Китая могут положить конец этому снижению. В свою очередь цена нефти Brent, несмотря на вероятность перебоев с поставками из Ирана, продолжает держаться на уровне своей 100-дневной скользящей средней на отметке 73 долл./барр.

Тем временем появившаяся информация о том, что Банк Японии может отказаться от политики таргетирования нулевой доходности облигаций, серьезно отразилась на конъюнктуре долговых рынков ведущих стран. Неожиданно для всех Банк Японии раньше, чем ЕЦБ, решил свернуть программу количественного смягчения. Очередное заседание Банка Японии состоится 30–31 июля, непосредственно накануне заседания Комитета ФРС США по операциям на открытом рынке. Между тем доходность 10-летних казначейских обязательств США вчера подскочила до 2,95%, а наклон кривой американского долга на отрезке 2–10 лет увеличился. Однако следует помнить, что на этой неделе, перед объявлением в августе квартального плана заимствований, Минфин США планирует разместить UST еще на 119 млрд долл.

В то же время повышения рыночных индикаторов инфляционных ожиданий не происходит, а реальные доходности хоть и растут, но по-прежнему остаются ниже майского максимума. Публикуемая в пятницу оценка роста ВВП США покажет, следует ли ожидать скачка доходности 10-летних UST выше 3,00%.

Наконец, хотелось бы обратить внимание на вчерашнее выступление зампреда Банка Англии Бена Бродбента (The history and future of QE). Согласно оценкам Банка Англии, благодаря предпринятой им покупке активов на сумму 1% ВВП размер британской экономики увеличился примерно на 0,25%, хотя на ранних этапах программы количественного смягчения влияние на экономику было более выраженным. Возможно, это справедливо и для экономики США, где результаты количественного смягчения в полной мере проявились в инфляции цен на активы, прежде всего фондовых котировок. После объявления подготовленного премьер-министром Великобритании плана по выходу из ЕС (или того, как затормозить этот процесс?), вызвавшего много критики, внимание рынка переключилось на другой сценарий – в пользу мировой торговли, – предложенный профессором Патриком Минфордом, который многие считают более приемлемым вариантом.

https://t.me/omyinvestments (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter