4 декабря 2018 Инвесткафе Козлов Юрий
Аэрофлот отчитался по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2018 года.
Третий квартал для российского авиаперевозчика №1 — это самый значимый период, когда формируется около двух третей годовой EBITDA. За июль-сентябрь выручка Аэрофлота выросла на 18% г/г, до 200,5 млрд руб., по итогам девяти месяцев — на 15,2%, до 466,3 млрд. Повышению показателя главным образом способствовало увеличение пассажирооборота на 9,1% за три квартала и на 11,1% с июля по сентябрь. Это говорит о способности компании достичь цели по операционным показателям на текущий год и приступить к реализации стратегии развития на ближайшие пять лет, которые анонсировал гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев на встрече с президентом страны.
Рост операционных расходов Аэрофлота на 20,4% и 18,3% по итогам третьего квартала и девяти месяцев соответственно обусловлен повышением цен на нефть, которое привело к удорожанию авиационного топлива 60,3% и 46,7%. При этом управляемые расходы, в частности на оплату труда, коммерческие, общехозяйственные и операционные нужды, удалось удержать на прошлогоднем уровне, что говорит об эффективности работы менеджмента.
Возможно, по этой причине падение операционной прибыли Аэрофлота за девять месяцев ограничилось 12,0%, до 36,8 млрд руб., а рентабельность по ней уменьшилась с 10,3% до 7,9%.
Неблагоприятные курсовые разницы привели к тому, что чистые финансовые расходы компании в отчетном периоде с околонулевых значений поднялись до 2 млрд руб. Снизившиеся на фоне сокращения долговой нагрузки и уменьшения стоимости денег процентные расходы по текущим займам не смогли компенсировать рост этих расходов. Убыток от реализации результата хеджирования увеличился с 4,2 млрд до 4,9 млрд руб. Все это привело к падению чистой прибыли Аэрофлота на 17,2%, до 22,5 млрд руб. по итогам января-сентября текущего года.
Правда, нельзя не отметить, что в третьем квартале чистая прибыль авиакомпании увеличилась на 14,2%, до 27,7 млрд руб., а EBITDA выросла на 7,0%, до 40,6 млрд. Я связываю этот успех с работой компании по сокращению управляемых расходов. Учитывая недавний обвал нефтяных котировок, можно рассчитывать, что последний квартал этого года окажется удачнее предыдущих, когда Аэрофлот фиксировал чистый убыток порядка 4-5 млрд руб. Если за октябрь-декабрь перевозчику удастся выйти на околонулевой результат чистой прибыли, по итогам года она составит примерно 22 млрд руб., что станет успехом для Аэрофлота.
На мой взгляд, в качестве дивиденда Аэрофлот заплатит 50% от чистой прибыли по МСФО. В этом случае на акцию придется 9,9 руб., что означает доходность 8,6% в текущих котировках, и это очень неплохо, если учитывать негатив, вызванный ростом нефтяных цен.
За последние почти полтора года капитализация компании уменьшилась примерно вдвое. По мультипликатору EV/EBITDA акции Аэрофлота выглядят серьезно перепроданными. Инвесторам, придерживающимся стратегии «купить и держать», рекомендую приобретение бумаг Аэрофлота на текущих уровнях. Это может стать отличным хеджем против дальнейшего снижения цен на нефть.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Третий квартал для российского авиаперевозчика №1 — это самый значимый период, когда формируется около двух третей годовой EBITDA. За июль-сентябрь выручка Аэрофлота выросла на 18% г/г, до 200,5 млрд руб., по итогам девяти месяцев — на 15,2%, до 466,3 млрд. Повышению показателя главным образом способствовало увеличение пассажирооборота на 9,1% за три квартала и на 11,1% с июля по сентябрь. Это говорит о способности компании достичь цели по операционным показателям на текущий год и приступить к реализации стратегии развития на ближайшие пять лет, которые анонсировал гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев на встрече с президентом страны.
Рост операционных расходов Аэрофлота на 20,4% и 18,3% по итогам третьего квартала и девяти месяцев соответственно обусловлен повышением цен на нефть, которое привело к удорожанию авиационного топлива 60,3% и 46,7%. При этом управляемые расходы, в частности на оплату труда, коммерческие, общехозяйственные и операционные нужды, удалось удержать на прошлогоднем уровне, что говорит об эффективности работы менеджмента.
Возможно, по этой причине падение операционной прибыли Аэрофлота за девять месяцев ограничилось 12,0%, до 36,8 млрд руб., а рентабельность по ней уменьшилась с 10,3% до 7,9%.
Неблагоприятные курсовые разницы привели к тому, что чистые финансовые расходы компании в отчетном периоде с околонулевых значений поднялись до 2 млрд руб. Снизившиеся на фоне сокращения долговой нагрузки и уменьшения стоимости денег процентные расходы по текущим займам не смогли компенсировать рост этих расходов. Убыток от реализации результата хеджирования увеличился с 4,2 млрд до 4,9 млрд руб. Все это привело к падению чистой прибыли Аэрофлота на 17,2%, до 22,5 млрд руб. по итогам января-сентября текущего года.
Правда, нельзя не отметить, что в третьем квартале чистая прибыль авиакомпании увеличилась на 14,2%, до 27,7 млрд руб., а EBITDA выросла на 7,0%, до 40,6 млрд. Я связываю этот успех с работой компании по сокращению управляемых расходов. Учитывая недавний обвал нефтяных котировок, можно рассчитывать, что последний квартал этого года окажется удачнее предыдущих, когда Аэрофлот фиксировал чистый убыток порядка 4-5 млрд руб. Если за октябрь-декабрь перевозчику удастся выйти на околонулевой результат чистой прибыли, по итогам года она составит примерно 22 млрд руб., что станет успехом для Аэрофлота.
На мой взгляд, в качестве дивиденда Аэрофлот заплатит 50% от чистой прибыли по МСФО. В этом случае на акцию придется 9,9 руб., что означает доходность 8,6% в текущих котировках, и это очень неплохо, если учитывать негатив, вызванный ростом нефтяных цен.
За последние почти полтора года капитализация компании уменьшилась примерно вдвое. По мультипликатору EV/EBITDA акции Аэрофлота выглядят серьезно перепроданными. Инвесторам, придерживающимся стратегии «купить и держать», рекомендую приобретение бумаг Аэрофлота на текущих уровнях. Это может стать отличным хеджем против дальнейшего снижения цен на нефть.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу