19 февраля 2009 Архив
Самой интересной частью выступления Бернанке и протокола FOMC за 27-28 января стали данные о том, что комитет опубликует долгосрочные прогнозы по инфляции PCE, росту ВВП и уровню занятости в дополнение к прогнозам на следующие три года. Долгосрочная оценка инфляции PCE может рассматриваться как предположительная инфляционная цель ФРС, причем протокол утверждает, что "большинство участников посчитали, что 2% будет соответствовать двойному мандату". Что касается вероятной покупки Федрезервом долгосрочных ГКО, Бернанке не упомянул об этом в своем выступлении. Так же как и протокол FOMC, впрочем.
Члены Комитета расширили горизонт прогнозов, чтобы включить долгосрочный (5-6-летний) период, возможно, из-за того, что они признали, что долгосрочные задачи не будут достигнуты в течение следующих трех лет, даже с учетом "адекватной монетарной политики". Многие участники думали, что адекватным долгосрочным уровнем инфляции будет 1.7% - 2%. Основной тенденцией долгосрочных прогнозов по темпам роста ВВП были относительно высокие 2.5-2.7% против 4.8-5.0% в случае безработицы.
Протокол показал, что чиновники понизили прогнозы на первую половину 2009 года, одновременно повысив на вторую половину 2009 и на 2010 год в связи с увеличением монетарного и финансового стимулов. Прогнозы по PCE и чистому PCE практически не изменились и, вероятно, будут невероятно низкими в течение ближайшие несколько лет.
Беспокойство членов FOMC относительно риска дефляции также выросло, причем многие участники отмечают риск продолжительного периода слишком низкой инфляции, особенно если инфляционные ожидания снизятся в ответ на падение фактической инфляции и усиление экономического спада. Несколько членов Комитета даже прогнозировали риск дефляции. Далее наблюдение за инфляционными ожиданиями на признаки дефляции могут иметь важнейшее значение.
Хотя участники не отвергли идеи покупки долгосрочных ГКО, обсуждение комитета не говорило о неизбежности таких покупок. Хотя, в общем, комитет рассматривал продолжение покупок долговых обязательств и обеспеченных ипотекой ценных бумаг в качестве более полезного средства в текущих условия и продемонстрировал готовность увеличить размеры и продолжительность таких покупок. Такое мнение было поддержано выступлением Бернанке, в котором он делил недавнюю политику ФРС на три категории: 1) кредитование стабильным финансовым организациям; 2) предоставление ликвидности напрямую ключевым кредитным рынкам и 3) покупка долгосрочных ценных бумаг. Под последней категорией он подразумевал покупку MBS, однако вероятность скупки долгосрочных ГКО не была упомянута.
Один из вопросов, по которому Комитет не пришел к консенсусу, касался введения количественных целей для монетарных агрегатов, к примеру, для монетарной базы или М2. Несколько участников показали, что такие цели будут полезны в сдерживании инфляционных ожиданий, в то время как оппоненты скептически отнеслись к тому, что одной цели будет достаточно в текущих условиях. Будет сложно управлять размером и составом баланса ФРС, так как размер резервов варьируется в зависимости от спроса на уже внедренные программы, а также изменений рыночных условий.
Федрезерв все больше волнуется по поводу рисков дефляции и будет продолжать расширять меры количественного смягчения, пока экономика не стабилизируется, а условия на кредитных рынках не восстановятся. Однако FOMC уже не так громко заявляет о готовности покупок ГКО. Хотя такие покупки не исключаются, они и не являются неизбежностью. Мы не ожидаем от ФРС повышения ставок, пока экономика не вернется к тренду роста, а безработица не достигнет своего пика, что, скорее всего, произойдет не раньше 2010 года
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Члены Комитета расширили горизонт прогнозов, чтобы включить долгосрочный (5-6-летний) период, возможно, из-за того, что они признали, что долгосрочные задачи не будут достигнуты в течение следующих трех лет, даже с учетом "адекватной монетарной политики". Многие участники думали, что адекватным долгосрочным уровнем инфляции будет 1.7% - 2%. Основной тенденцией долгосрочных прогнозов по темпам роста ВВП были относительно высокие 2.5-2.7% против 4.8-5.0% в случае безработицы.
Протокол показал, что чиновники понизили прогнозы на первую половину 2009 года, одновременно повысив на вторую половину 2009 и на 2010 год в связи с увеличением монетарного и финансового стимулов. Прогнозы по PCE и чистому PCE практически не изменились и, вероятно, будут невероятно низкими в течение ближайшие несколько лет.
Беспокойство членов FOMC относительно риска дефляции также выросло, причем многие участники отмечают риск продолжительного периода слишком низкой инфляции, особенно если инфляционные ожидания снизятся в ответ на падение фактической инфляции и усиление экономического спада. Несколько членов Комитета даже прогнозировали риск дефляции. Далее наблюдение за инфляционными ожиданиями на признаки дефляции могут иметь важнейшее значение.
Хотя участники не отвергли идеи покупки долгосрочных ГКО, обсуждение комитета не говорило о неизбежности таких покупок. Хотя, в общем, комитет рассматривал продолжение покупок долговых обязательств и обеспеченных ипотекой ценных бумаг в качестве более полезного средства в текущих условия и продемонстрировал готовность увеличить размеры и продолжительность таких покупок. Такое мнение было поддержано выступлением Бернанке, в котором он делил недавнюю политику ФРС на три категории: 1) кредитование стабильным финансовым организациям; 2) предоставление ликвидности напрямую ключевым кредитным рынкам и 3) покупка долгосрочных ценных бумаг. Под последней категорией он подразумевал покупку MBS, однако вероятность скупки долгосрочных ГКО не была упомянута.
Один из вопросов, по которому Комитет не пришел к консенсусу, касался введения количественных целей для монетарных агрегатов, к примеру, для монетарной базы или М2. Несколько участников показали, что такие цели будут полезны в сдерживании инфляционных ожиданий, в то время как оппоненты скептически отнеслись к тому, что одной цели будет достаточно в текущих условиях. Будет сложно управлять размером и составом баланса ФРС, так как размер резервов варьируется в зависимости от спроса на уже внедренные программы, а также изменений рыночных условий.
Федрезерв все больше волнуется по поводу рисков дефляции и будет продолжать расширять меры количественного смягчения, пока экономика не стабилизируется, а условия на кредитных рынках не восстановятся. Однако FOMC уже не так громко заявляет о готовности покупок ГКО. Хотя такие покупки не исключаются, они и не являются неизбежностью. Мы не ожидаем от ФРС повышения ставок, пока экономика не вернется к тренду роста, а безработица не достигнет своего пика, что, скорее всего, произойдет не раньше 2010 года
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу