11 января 2019 Finanz.ru
Кризис выездного туризма и резкое повышение цен на авиакеросин поставили на грань неплатежеспособности Utair - четвертую по величине российскую авиакомпанию.
Задолжавшая госбанкам 38,6 млрд рублей, Utair может перейти в собственность Сбербанка и ВТБ, сообщают «Ведомости» со ссылкой источники, близкие к банкам и руководству перевозчика.
Госбанки по поручению президента и правительства должны создать региональную авиакомпанию, а Utair может выбрана как плацдарм для дальнейшего увеличения доли государства на рынке.
Рассматривается механизм, по которому долг Utair перед Сбербанком на 12 млрд рублей будет конвертирован в акции - то есть долю в собственности и права на управление и доход . Помимо Сбербанка, Utair должна около 12 млрд рублей «Трасту» (национализирован как банк плохих долгов) и около 8 млрд рублей подсанкционному банку «Россия».
Авиакомпания, которая владеет парком из 50 Boeing и 15 региональных ATR-72 и перевезла в прошлом году 7,9 миллиона пассажиров, едва ли сможет расплатиться, с ней надо что-то делать, передает позицию банкиров один из собеседников «Ведомостей».
Банкротить авиакомпании запретил президент Владимир Путин - его указание на одном из недавних совещаний озвучил Минтранс, говорит другой источник издания.
Но 20 декабря 2018 года Utair опустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов.
Удар пришел со стороны рынка авиатоплива, где цены росли в 4 раза быстрее, чем на рынке бензина. К лету керосин в аэропортах московского авиаузла подорожал на 46%, жаловался тогда глава пассажирского подразделения Utair Павел Пермяков.
Затраты растут гораздо быстрее доходов, но повысить цены на билеты невозможно, пока не закончится кризис в кошельках, а с рынка не уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или в результате банкротств, объяснял он.
«Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», - прокомментировал ситуацию представитель ВТБ.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Задолжавшая госбанкам 38,6 млрд рублей, Utair может перейти в собственность Сбербанка и ВТБ, сообщают «Ведомости» со ссылкой источники, близкие к банкам и руководству перевозчика.
Госбанки по поручению президента и правительства должны создать региональную авиакомпанию, а Utair может выбрана как плацдарм для дальнейшего увеличения доли государства на рынке.
Рассматривается механизм, по которому долг Utair перед Сбербанком на 12 млрд рублей будет конвертирован в акции - то есть долю в собственности и права на управление и доход . Помимо Сбербанка, Utair должна около 12 млрд рублей «Трасту» (национализирован как банк плохих долгов) и около 8 млрд рублей подсанкционному банку «Россия».
Авиакомпания, которая владеет парком из 50 Boeing и 15 региональных ATR-72 и перевезла в прошлом году 7,9 миллиона пассажиров, едва ли сможет расплатиться, с ней надо что-то делать, передает позицию банкиров один из собеседников «Ведомостей».
Банкротить авиакомпании запретил президент Владимир Путин - его указание на одном из недавних совещаний озвучил Минтранс, говорит другой источник издания.
Но 20 декабря 2018 года Utair опустила дефолт, не перечислив кредиторам около 1 млрд рублей по одному из синдицированных кредитов.
Удар пришел со стороны рынка авиатоплива, где цены росли в 4 раза быстрее, чем на рынке бензина. К лету керосин в аэропортах московского авиаузла подорожал на 46%, жаловался тогда глава пассажирского подразделения Utair Павел Пермяков.
Затраты растут гораздо быстрее доходов, но повысить цены на билеты невозможно, пока не закончится кризис в кошельках, а с рынка не уйдет лишняя емкость в результате разумных действий авиакомпаний или в результате банкротств, объяснял он.
«Банки рассматривают различные варианты, модель еще прорабатывается, поэтому преждевременно комментировать какие-либо детали», - прокомментировал ситуацию представитель ВТБ.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу