Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Никакой инфляции для новых автомобилей в США, по данным индекса потребительских цен. Форд Таурус подорожал на 55% » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Никакой инфляции для новых автомобилей в США, по данным индекса потребительских цен. Форд Таурус подорожал на 55%

21 февраля 2019 Wolf Street Рихтер Вульф
Но есть еще «средняя цена транзакции».

Новый Ford Taurus 2019 года выпуска с прейскурантной ценой «от» $27,800 – во многих отношениях лучший автомобиль, чем Taurus 1996 г. в. с ценой «от» $17,995: качество, оснащение, технические характеристики, комфорт, безопасность и т. д. Другими словами, за 22 года модель заметно усовершенствовалась, и цена взлетела на 55%. Здесь все нормально. Такая ситуация типична для всех предыдущих моделей.

Но сегодня Бюро трудовой статистики США (Bureau of Labor Statistics (BLS)), опубликовав индекс потребительских цен (Consumer Price Index (CPI)), объяснило, что цены на новые автомобили, согласно CPI для новых автомобилей, продемонстрировали в январе нулевую инфляцию относительно января прошлого года и что на самом деле цены, как ни странно, последние 22 года практически не менялись:

Никакой инфляции для новых автомобилей в США, по данным индекса потребительских цен. Форд Таурус подорожал на 55%


Индекс потребительских цен новых автомобилей

Ценовой шок: цены на новые автомобили 22 года не менялись

Источники данных: BLS, KBB, Ford

Обратите внимание на 12-летний промежуток снижения цен на новые автомобили с конца 1996 г. до конца 2008 г. Тогда как реальных покупателей автомобилей в эти годы лечили в ближайших больницах от «ценового шока», CPI новых автомобилей загадочным образом падал.

Был и еще один такой период спада цен согласно CPI: с января 2017 г. по январь 2019 г. включительно CPI новых автомобилей упал на 1.2%.

Однако за те же два года, с января 2017 г. по январь 2019 г., «средняя цена транзакции» – часто используемый в отрасли показатель, отслеживающий цены, по каким дилеры продают новые автомобили потребителям после всех торгов, – выросла на 6.2%.

На графике ниже показана средняя цена транзакции в январе 2019, 2018 и 2017 гг. по оценке Kelley Blue Book (KBB), а за предыдущие годы – по оценке Statista. Обратите также внимание, что за 12 лет с 2007 г., в то время как CPI новых автомобилей вырос на 8%, средняя цена транзакции взлетела на 29%:



Но, но, но…

Средняя цена транзакции для новых автомобилей стремительно растет

Янв. 2007, Янв. 2008, …, Янв. 2019

Источники данных: KBB, Statista

Причина несоответствия – 22 года практически нулевой инфляции для новых автомобилей и стремительно растущие реальные цены на новые автомобили – в определенных поправках, имеющих определенный теоретический смысл, но на практике ведущих к таким абсурдным результатам.

CPI новых автомобилей на данный момент имеет вес 3.7% в корзине всех товаров и услуг, учитываемых в общем CPI для городских потребителей (CPI-U). Такова одна из причин, почему инфляция, измеряемая по CPI, остается низкой, тогда как потребители тратят все больше и больше денег, чтобы купить то, что им нужно.

В числе поправок, понижающих CPI, – «гедоническая корректировка на качество». Никакого секрета тут нет. BLS объясняет, как делается такая корректировка для новых автомобилей:

«Корректировка на качество основана на предоставленных производителями ресурсных затрат в таких категориях, как надежность, долговечность, безопасность, экономия топлива, маневренность, скорость, разгон/торможение, грузоподъемность и комфорт или удобство. Корректировка также делается в случае добавления или удаления из отслеживаемой модели того или иного оборудования».

Гедоническая корректировка на качество применяется также к другим товарам, таким как бытовая техника. Теоретически тут все понятно. Сегодняшний смартфон – намного более функциональное устройство, чем сотовый телефон в 1996 г.

И я это понимаю. Новый Taurus 1996 г. в. не идет ни в какое сравнение с Taurus2019 г. в. Последний выпуск намного выигрывает по всем параметрам, и это усовершенствование отражено в цене. Но я не могу больше купить новый Taurus 1996 г. в. за $17,995. Такого выбора больше не существует.

Таким образом, BLS оценивает улучшения, конвертирует их в поправку и применяет ее к CPI для каждого товара. Но тут есть большая свобода действий, которую потребители чувствуют на собственной шкуре, в частности когда испытывают ценовой шок: корректировки намеренно немного утрируются, из года в год, товар за товаром, по чуть-чуть, но в итоге все это суммируется.

Если базовый CPI растет на 2.2% в год, как было в январе, то за 20 лет базовая инфляция составит 54%. Но если более точным представлением инфляции будет 3.2% в год, то за 20 лет инфляция составит 88%. Как следствие, речь идет о немалых реальных деньгах.

http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу