1 марта 2019 goldenfront.ru
Я вижу, как определенные образы жизни теперь распроданы, даже в Китае.
Хотя каждая рецессия уникальна, в реальной экономике проявления всех рецессий похожи. Под реальной экономикой я имею в виду наглядную экономику, разворачивающуюся у нас на глазах, в отличие от абстрактной статистической модели, отраженной в официальных заявлениях о начале и конце рецессий.
Одна из характеристик, никогда не попадающих в абстрактную статистическую репрезентацию рецессии, – это феномен выключателя: бизнес внезапно истощается, как будто кто-то выключил электричество. Особенно это заметно на необязательных покупках, от смартфонов до транспортных средств и походов в ресторан.
А вот другие красноречивые признаки рецессии:
Явное свидетельство №1: бизнесы, казавшиеся зарекомендовавшими себя и преуспевающими, внезапно закрываются. Клиенты удивлены, сотрудники – нет; они знали, что продажи ухудшаются, тогда как издержки растут, и финансовая ситуация становится все более ненадежной.
Явное свидетельство №2: новые бизнесы, которым всего пару лет назад светило процветание, закрываются в считанные месяцы. Возможно, дело в большом числе конкурентов или в высокой аренде, но, какой бы комбинации факторов ни приписывали крах, предприятие, казавшееся имеющим все ингредиенты для успеха, терпит неудачу.
Явное свидетельство №3: реклама и маркетинг/продвижение больше не оказывают заметного влияния. Кампании, ранее надежно повышавшие продажи, больше не работают.
Явное свидетельство №4: матриархи и патриархи зарекомендовавших себя предприятий уходят в отставку. Как правило, они дают стандартные объяснения своего неожиданного увольнения – желание посвятить больше времени семье, насладиться свободным временем, невозможным при 12-часовом рабочем дне, и т. д., – но настоящая причина в том, что десятилетия опыта позволили им хорошо предвидеть рецессию. Они знают, когда уже практически невозможно наращивать прибыль, и больше не имеют потребности или энергии, чтобы пытаться пережить фазу спада в бизнес-цикле их предприятия.
Явное свидетельство №5: резкий спад числа новых бизнесов и новых клиентов. Если в старые добрые времена появлялось 3-4 новых клиента в день, то теперь вдруг новых клиентов нет, несмотря на рекламу. Затем начинают исчезать существующие клиенты. Если спросить почему, получите стандартные ответы: сокращение семейного бюджета, нехватка времени и т. д. Что интересно, в хорошие времена это ни на что не влияло, но теперь как будто распространяется какая-то эпидемия: у всех сократился бюджет и стало недостаточно времени.
Явное свидетельство №6: реклама все чаще отдает отчаянием. Кредитная карта авиакомпании, раньше предлагавшая 25,000 бесплатных миль, после того как вы потратите $1,000, теперь предлагает 50,000 миль при первом же использовании карты, даже если вы просто купите чашечку кофе в Starbucks. Затем предлагают 60,000 миль клиентам, воспользовавшимся рейсами авиакомпании, и т. д.
Новым арендаторам, ранее получавшим мелкие бонусы («бесплатное» посещение спортзала раз в месяц и т. п.), теперь вдруг предлагают целый месяц аренды бесплатно.
Явное свидетельство №7: предложения жилья исчезают, как туман в Долине Смерти в июле. Недвижимость – самая чувствительная канарейка в шахте, реагирующая на первое же дуновение спада стоимости активов и на первые намеки на то, что алчность сменилась страхом.
Явное свидетельство №8: третьи автомобили, купленные «забавы ради», и спортивные машины, доставшиеся по наследству, появляются на CraigsList и на парковках для продажи без посредников. Одно из моих любимых воспоминаний о спаде/рецессии 2008-09 гг. – это как я писал о большом числе б/у Porsche, увиденных мною на местной парковке для продажи без посредников. Один из моих старых партнеров сказал, что если увидит, как я разъезжаю на Porsche 911, то прекратит финансовую поддержку моей работы. (Променять мой Civic 1998 г. на спортивную машину? Боже упаси! Хотя то была соблазнительная фантазия…).
Разумеется, я не стал покупать почти новый Porsche с огромной скидкой, хотя цены были на удивление привлекательными. (Вспомните мою врожденную бережливость).
Мои домашние тапочки-шлепанцы. Они явно еще долго прослужат.
«Единственная наша поддержка – крайняя бережливость» (The Only Leverage We Have Is Extreme Frugality) (27 декабря 2013 г.)
Бонусное явное свидетельство №9: первичное публичное предложение технологического единорога, которому пророчили громкий успех, неожиданно отменено.
У вас наверняка есть собственные признаки того, что цикл перешел от расширения и алчности к сжатию и страху. Я вижу множество явных свидетельств того, что экономика уже вошла в рецессию, – а что видите вы?
Я вижу, как определенные образы жизни теперь распроданы, даже в Китае:
«Извините! Выбранный вами образ жизни на данный момент недоступен»
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Хотя каждая рецессия уникальна, в реальной экономике проявления всех рецессий похожи. Под реальной экономикой я имею в виду наглядную экономику, разворачивающуюся у нас на глазах, в отличие от абстрактной статистической модели, отраженной в официальных заявлениях о начале и конце рецессий.
Одна из характеристик, никогда не попадающих в абстрактную статистическую репрезентацию рецессии, – это феномен выключателя: бизнес внезапно истощается, как будто кто-то выключил электричество. Особенно это заметно на необязательных покупках, от смартфонов до транспортных средств и походов в ресторан.
А вот другие красноречивые признаки рецессии:
Явное свидетельство №1: бизнесы, казавшиеся зарекомендовавшими себя и преуспевающими, внезапно закрываются. Клиенты удивлены, сотрудники – нет; они знали, что продажи ухудшаются, тогда как издержки растут, и финансовая ситуация становится все более ненадежной.
Явное свидетельство №2: новые бизнесы, которым всего пару лет назад светило процветание, закрываются в считанные месяцы. Возможно, дело в большом числе конкурентов или в высокой аренде, но, какой бы комбинации факторов ни приписывали крах, предприятие, казавшееся имеющим все ингредиенты для успеха, терпит неудачу.
Явное свидетельство №3: реклама и маркетинг/продвижение больше не оказывают заметного влияния. Кампании, ранее надежно повышавшие продажи, больше не работают.
Явное свидетельство №4: матриархи и патриархи зарекомендовавших себя предприятий уходят в отставку. Как правило, они дают стандартные объяснения своего неожиданного увольнения – желание посвятить больше времени семье, насладиться свободным временем, невозможным при 12-часовом рабочем дне, и т. д., – но настоящая причина в том, что десятилетия опыта позволили им хорошо предвидеть рецессию. Они знают, когда уже практически невозможно наращивать прибыль, и больше не имеют потребности или энергии, чтобы пытаться пережить фазу спада в бизнес-цикле их предприятия.
Явное свидетельство №5: резкий спад числа новых бизнесов и новых клиентов. Если в старые добрые времена появлялось 3-4 новых клиента в день, то теперь вдруг новых клиентов нет, несмотря на рекламу. Затем начинают исчезать существующие клиенты. Если спросить почему, получите стандартные ответы: сокращение семейного бюджета, нехватка времени и т. д. Что интересно, в хорошие времена это ни на что не влияло, но теперь как будто распространяется какая-то эпидемия: у всех сократился бюджет и стало недостаточно времени.
Явное свидетельство №6: реклама все чаще отдает отчаянием. Кредитная карта авиакомпании, раньше предлагавшая 25,000 бесплатных миль, после того как вы потратите $1,000, теперь предлагает 50,000 миль при первом же использовании карты, даже если вы просто купите чашечку кофе в Starbucks. Затем предлагают 60,000 миль клиентам, воспользовавшимся рейсами авиакомпании, и т. д.
Новым арендаторам, ранее получавшим мелкие бонусы («бесплатное» посещение спортзала раз в месяц и т. п.), теперь вдруг предлагают целый месяц аренды бесплатно.
Явное свидетельство №7: предложения жилья исчезают, как туман в Долине Смерти в июле. Недвижимость – самая чувствительная канарейка в шахте, реагирующая на первое же дуновение спада стоимости активов и на первые намеки на то, что алчность сменилась страхом.
Явное свидетельство №8: третьи автомобили, купленные «забавы ради», и спортивные машины, доставшиеся по наследству, появляются на CraigsList и на парковках для продажи без посредников. Одно из моих любимых воспоминаний о спаде/рецессии 2008-09 гг. – это как я писал о большом числе б/у Porsche, увиденных мною на местной парковке для продажи без посредников. Один из моих старых партнеров сказал, что если увидит, как я разъезжаю на Porsche 911, то прекратит финансовую поддержку моей работы. (Променять мой Civic 1998 г. на спортивную машину? Боже упаси! Хотя то была соблазнительная фантазия…).
Разумеется, я не стал покупать почти новый Porsche с огромной скидкой, хотя цены были на удивление привлекательными. (Вспомните мою врожденную бережливость).
Мои домашние тапочки-шлепанцы. Они явно еще долго прослужат.
«Единственная наша поддержка – крайняя бережливость» (The Only Leverage We Have Is Extreme Frugality) (27 декабря 2013 г.)
Бонусное явное свидетельство №9: первичное публичное предложение технологического единорога, которому пророчили громкий успех, неожиданно отменено.
У вас наверняка есть собственные признаки того, что цикл перешел от расширения и алчности к сжатию и страху. Я вижу множество явных свидетельств того, что экономика уже вошла в рецессию, – а что видите вы?
Я вижу, как определенные образы жизни теперь распроданы, даже в Китае:
«Извините! Выбранный вами образ жизни на данный момент недоступен»
http://goldenfront.ru/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу