20 марта 2019 Finanz.ru
Падение доходов населения, кризис выездного туризма и резкое повышение цен на авиакеросин поставили на грань неплатежеспособности Utair - четвертую по величине российскую авиакомпанию.
Как сообщает ТАСС, сразу два контрагента Utair подали в суд иски о ее банкротстве.
Компания «Интер», которая занимается различными финансовыми услугами, а также арендой и управлением недвижимостью, оказывает посреднические и консультационные услуги по купле-продаже в сфере недвижимости, 19 марта обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.
В тот же день аналогичный иск поступил от компании «Флеш лайт капитал».
Впрочем, реальная угроза Utair, которая владеет парком из 50 Boeing и 15 региональных ATR-72 и перевезла в прошлом году 7,9 миллиона пассажиров, исходит не от мелких контрагентов, а от госбанков, которым компания задолжала 38,6 млрд рублей.
По одному из кредитов - на 18,9 млрд руб. - компания допустила дефолт в декабре, не перечислив платеж на сумму 1 млрд рублей.
Иски о банкротстве поступили со стороны небольших контрагентов, сумма требований по каждому из них исчисляется сотнями тысяч рублей - это, судя по всему, попытка защититься от исков со стороны банков, которые в действительности при желании могут обанкротить компанию, сказал «Интерфаксу» источник в банковских кругах.
«Такой механизм практикуют. Суть в том, что в рамках дела о банкротстве выстраивается очередь из более мелких кредиторов, которая препятствует быстрому рассмотрению заявлений других кредиторов. Заявления судом рассматриваются в порядке их поступления, по ходу рассмотрения требования кредиторов удовлетворяются должником. Тем самым Utair пытается обеспечить себе достаточное количество времени для планового завершения реструктуризации», - говорит банкир.
По итогам прошлого года, несмотря на чемпионат мира по футболу и скачок пассажиропотока суммарный убыток авиаперевозчиков по итогам 2018 года достиг беспрецедентных 70 млрд рублей.
Выручка, которую получают компании, не покрывает себестоимость перелетов, а главной причиной катастрофического результата стало то, что с четвертого квартала 2017 года начала «скачкообразно подниматься» цена авиакеросина, объясняет президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
В январе ситуация продолжила ухудшаться: из 20 компаний, которые перевозят 90 с лишним процентов пассажиров, восемь не вышли на уровень прошлого года. «Некоторые компании есть, которые недобрали до прошлого года 15%, а это уже сигнал», - предупреждает Тасун.
Авиакомпании обратились за помощью в правительство, но получили отказ. На совещании с участием вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 12 февраля им предложили «изыскать способы сократить издержки внутри себя», рассказывал РБК участник встречи.
Авиаторы проиграли естественный отбор нефтяникам. Ни субсидий, ни регуляторного вмешательства в этот сегмент не будет, подтвердил «Ведомостям» представитель Козака Илья Джус.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Как сообщает ТАСС, сразу два контрагента Utair подали в суд иски о ее банкротстве.
Компания «Интер», которая занимается различными финансовыми услугами, а также арендой и управлением недвижимостью, оказывает посреднические и консультационные услуги по купле-продаже в сфере недвижимости, 19 марта обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа.
В тот же день аналогичный иск поступил от компании «Флеш лайт капитал».
Впрочем, реальная угроза Utair, которая владеет парком из 50 Boeing и 15 региональных ATR-72 и перевезла в прошлом году 7,9 миллиона пассажиров, исходит не от мелких контрагентов, а от госбанков, которым компания задолжала 38,6 млрд рублей.
По одному из кредитов - на 18,9 млрд руб. - компания допустила дефолт в декабре, не перечислив платеж на сумму 1 млрд рублей.
Иски о банкротстве поступили со стороны небольших контрагентов, сумма требований по каждому из них исчисляется сотнями тысяч рублей - это, судя по всему, попытка защититься от исков со стороны банков, которые в действительности при желании могут обанкротить компанию, сказал «Интерфаксу» источник в банковских кругах.
«Такой механизм практикуют. Суть в том, что в рамках дела о банкротстве выстраивается очередь из более мелких кредиторов, которая препятствует быстрому рассмотрению заявлений других кредиторов. Заявления судом рассматриваются в порядке их поступления, по ходу рассмотрения требования кредиторов удовлетворяются должником. Тем самым Utair пытается обеспечить себе достаточное количество времени для планового завершения реструктуризации», - говорит банкир.
По итогам прошлого года, несмотря на чемпионат мира по футболу и скачок пассажиропотока суммарный убыток авиаперевозчиков по итогам 2018 года достиг беспрецедентных 70 млрд рублей.
Выручка, которую получают компании, не покрывает себестоимость перелетов, а главной причиной катастрофического результата стало то, что с четвертого квартала 2017 года начала «скачкообразно подниматься» цена авиакеросина, объясняет президент Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун.
В январе ситуация продолжила ухудшаться: из 20 компаний, которые перевозят 90 с лишним процентов пассажиров, восемь не вышли на уровень прошлого года. «Некоторые компании есть, которые недобрали до прошлого года 15%, а это уже сигнал», - предупреждает Тасун.
Авиакомпании обратились за помощью в правительство, но получили отказ. На совещании с участием вице-премьеров Максима Акимова и Дмитрия Козака 12 февраля им предложили «изыскать способы сократить издержки внутри себя», рассказывал РБК участник встречи.
Авиаторы проиграли естественный отбор нефтяникам. Ни субсидий, ни регуляторного вмешательства в этот сегмент не будет, подтвердил «Ведомостям» представитель Козака Илья Джус.
/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу