15 апреля 2019 Райффайзенбанк
Профицит Федерального бюджета в марте подрос до 167 млрд руб. С одной стороны, помогла консервативная динамика расходов (если исключить сезонный фактор, то они почти не изменились за месяц), а с другой — рост ненефтегазовых доходов (+7% м./м. с исключением сезонности, кстати это самый большой их рост за последние полгода). А вот нефтегазовые доходы «провалились» сразу на —6% м./м., несмотря на то, что за аналогичный период времени рублевая цена нефти выросла на 2%.
Кстати говоря, такая динамика нефтегазовых доходов, видимо, неожиданна даже для Минфина: в марте ведомство оценивало их излишне оптимистично. Так, например, при расчете плановых интервенций в апреле Минфин оценивал мартовский объем нефтегазовых допдоходов на уровне 270 млрд руб. Сейчас мы видим, что общий объем нефтегазовых доходов в марте фактически составил 626 млрд руб., а объем базовых нефтегазовых доходов (по нашим расчетам) — ~400 млрд руб. (оценка Минфина: 408,3 млрд руб.) Т.е. в итоге фактический объем допдоходов в марте составил 226 млрд руб., отличаясь от оценки Минфина на —44 млрд руб. (что и совпадает с корректировкой, которую ведомство сделало при публикации параметров интервенций, запланированных в апреле).
Влияние фактора федерального бюджета на ликвидность в январе оказалось околонулевым: профицит (-167 млрд руб.) и заметные чистые заимствования ОФЗ (-253 млрд руб.) были почти полностью перекрыты притоком средств за счет интервенций Минфина (+337 млрд руб.), а также за счет депозитов и РЕПО Казначейства (+50 млрд руб.).
Интересно, что пока, судя по данным бюджета за март, не произошло ни усиления темпов роста расходов бюджета (нулевая динамика м./м.), ни ускорения доведения расходов до конечных бюджетополучателей (не произошло трат накопленных на счетах Казначейства средств). Однако, скорее всего, ситуация изменится ближе к середине года: ГД РФ уже выступила с инициативой ускорить процесс доведения средств до конечных получателей и снизить время нахождения начисленных средств на счетах Казначейства.
По итогам года при сохранении цен на нефть и курса рубля на средних с начала года уровнях (65 долл./барр. И 66 руб./долл.) профицит Федерального бюджета составит 2,5 трлн руб. (2,2% ВВП).
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Кстати говоря, такая динамика нефтегазовых доходов, видимо, неожиданна даже для Минфина: в марте ведомство оценивало их излишне оптимистично. Так, например, при расчете плановых интервенций в апреле Минфин оценивал мартовский объем нефтегазовых допдоходов на уровне 270 млрд руб. Сейчас мы видим, что общий объем нефтегазовых доходов в марте фактически составил 626 млрд руб., а объем базовых нефтегазовых доходов (по нашим расчетам) — ~400 млрд руб. (оценка Минфина: 408,3 млрд руб.) Т.е. в итоге фактический объем допдоходов в марте составил 226 млрд руб., отличаясь от оценки Минфина на —44 млрд руб. (что и совпадает с корректировкой, которую ведомство сделало при публикации параметров интервенций, запланированных в апреле).
Влияние фактора федерального бюджета на ликвидность в январе оказалось околонулевым: профицит (-167 млрд руб.) и заметные чистые заимствования ОФЗ (-253 млрд руб.) были почти полностью перекрыты притоком средств за счет интервенций Минфина (+337 млрд руб.), а также за счет депозитов и РЕПО Казначейства (+50 млрд руб.).
Интересно, что пока, судя по данным бюджета за март, не произошло ни усиления темпов роста расходов бюджета (нулевая динамика м./м.), ни ускорения доведения расходов до конечных бюджетополучателей (не произошло трат накопленных на счетах Казначейства средств). Однако, скорее всего, ситуация изменится ближе к середине года: ГД РФ уже выступила с инициативой ускорить процесс доведения средств до конечных получателей и снизить время нахождения начисленных средств на счетах Казначейства.
По итогам года при сохранении цен на нефть и курса рубля на средних с начала года уровнях (65 долл./барр. И 66 руб./долл.) профицит Федерального бюджета составит 2,5 трлн руб. (2,2% ВВП).
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу