26 апреля 2019 goldenfront.ru
В современном мире очевидно, что конкуренция идей находится под серьезной угрозой, а с ней и крайне необходимые дискуссии о том, как подходить к тем или иным темам или как понимать мир, где мы живем. Особенно это беспокоит, если учесть, что примерно 200 лет назад западный мир прошел процесс Просвещения. Как говорил Иммануил Кант (Immanuel Kant):
«Просвещение – это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие – это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Это несовершеннолетие по собственной вине, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere Aude! – Имей мужество пользоваться собственным умом! – таков, следовательно, девиз Просвещения».
Кант считал, что важнейшей для просвещения является способность свободно и честно высказываться. Когда люди начинают выражать свои мысли и мнения свободно и не боясь наказания, появляется критическое мышление и новые идеи, что очень важно для просвещения. И тем не менее сегодня мы вновь живем в период, когда, в частности, люди, заявляющие, что «защищают нас от нас же самих», считают, что ограничение свободы слова и обмена идеями служит высшему благу. Таким образом, нормой становится направляемое, контролируемое мышление и тщательно управляемый диалог, вместо того чтобы люди читали, думали, дискутировали и самостоятельно решали, чему верить.
В данном смысле настоящую статью не стоит рассматривать исключительно с религиозной точки зрения. Следует также сосредоточиться на идеях и уроках, предлагаемых одной из старейших книг и, возможно, фундаментом западной цивилизации. Я лично не религиозный человек, однако считаю эти базовые принципы, ценности и уроки неоспоримо конструктивными и актуальными в наше время, причем особенно важно понимание центральной идеи о том, что дух предшествует материи. Я родился и вырос в Швейцарии и всегда интересовался историей, и поэтому мне вспоминается отрывок из «Клятвы Рютли», фундаментальный для понимания швейцарцев:
«Лучше смерть, чем жизнь в рабстве.
Мы хотим уповать на единого высочайшего Бога
И не бояться власти людской».
Таким образом, я надеюсь, что даже истовый атеист прочитает эту статью с открытым умом и, возможно, увидит, что библейские взгляды на природу денег и связанные с этим ценности действительно очень интересны.
Золото и серебро в Библии
Есть большое количество исторических исследований и свидетельств, документирующих отношения человечества с золотом и серебром и их многотысячелетнее использование в качестве денег. В свидетельствах, датируемых еще четвертым тысячелетием до Рождества Христова, отчетливо задокументирована роль драгоценных металлов как средства обмена, поскольку египтяне, жители Междуречья и древние греки в значительной мере полагались на золото и серебро для упрощения экономической активности и торговли. Еще один важный источник, описывающий значение и базовые функции золота в ходе истории человеческой цивилизации, можно найти в Библии, поскольку в религиозных текстах и писаниях содержатся многочисленные упоминания и веские доказательства того видного положения, каким золото и серебро исторически пользовались, не только в экономическом и коммерческом, но также в духовном и символическом контексте.
Чтобы проанализировать и истолковать некоторые из этих отсылок и поместить их в надлежащий контекст, я воспользовался познаниями и озарениями Юстина Рошьоары (Iustin Rosioara), автора книги «Божьи деньги: подробный анализ библейских стихов с упоминанием золота и серебра» (God’s Money: An In-Depth Examination of the Bible Verses that Mention Gold and Silver).
Его компетентные данные, открытия и выводы предоставили не только ряд интересных примеров, но также более широкую концептуальную и историческую подоплеку и структуру, необходимую для содержательного анализа этой темы.
Анализ библейских оснований и истоков «твердых денег» отчетливо показывает, что золото сложно отделить от серебра. Исходя из библейских отсылок и актуального контекста, чаще всего эти два металла оказываются тесно переплетенными, а их символическое значение – взаимосвязанным и взаимодополняющим.
В Библии золото олицетворяет справедливость. Оно неуничтожимо, чисто и не вступает в химические соединения с другими элементами. В то же время серебро символизирует покаяние. Как многие помнят, оно использовалось для платы Иуде за предательство Иисуса. Но оно также обладает важными очищающими и антибактериальными свойствами. Таким образом, эти металлы обычно взаимосвязаны, так как то, что они символизируют – справедливость и покаяние – также неразделимо. Без Божьей справедливости покаяние невозможно, но справедливость не может быть достигнута без покаяния. Когда используется лишь какой-то один металл, из соответствующего контекста можно вывести его особое значение.
Бытие 2:11-12: «Золото хорошее»
«Имя одной [реки] Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее».
Как правило, когда какое-то понятие впервые упоминается в Библии, контекст этого упоминания определяет основное применение понятия. Таким образом, именно в таком ракурсе следует рассматривать утверждение, что «золото хорошее».
Слово, переведенное как «хорошее» («тов» на иврите), имеет много значений. Во-первых, в качестве прилагательного оно означает «хороший», «приятный», «превосходный в своем роде», «ценный», но в качестве существительного оно также означает «благополучие» и «процветание».
Важен также контекст первых двух глав Книги Бытия, потому что именно в этих главах человечество получает свою задачу: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». В данной миссии содержится явный экономический аспект, поскольку человечеству поручается управление земными ресурсами. И данный контекст применим к упоминанию золота.
Следовательно, в таком контексте требуется два базовых элемента: материальное вещество (материя) и работа (труд). Материальное вещество – это вклад Бога в этот процесс. Работа олицетворяет человеческий вклад в рост и развитие. Без человеческого труда ничего не растет; все либо пребывает в застое, либо растет хаотично. С помощью работы человек должен взращивать избирательно, возводить порядок над хаосом и распространять и умножать более желательные и приятные элементы жизни, защищая их от хищников и угроз.
В процессе развития, по мере постоянного применения труда к материи, неизбежно накопление благ и специализация труда, что ведет к избытку и, следовательно, к торговле. На данном этапе, если рассматривать в экономическом ракурсе, все ценное на земле, что предполагается использовать в качестве денег, должно содержать те же две составляющих – материальное вещество и труд.
В таком свете использование в торговле бумажных денег создает условия и возможности для нечестного обмена, поскольку одна сторона отдает реальные товары и услуги (содержащие материальное вещество и труд), но взамен получает нечто невещественное, обладающее лишь иллюзорной ценностью. Обмен справедлив, только если он основан на одинаковых предпосылках и обе стороны получают объекты одинаковой природы.
«Кесеф» = серебро и деньги
В оригинальном тексте на иврите деньги и серебро обозначаются одним и тем же словом: «кесеф». Ввиду особенностей библейского иврита, когда одно и то же слово используется в разных контекстах и имеет несколько значений, все эти значения тесно взаимосвязаны. Кроме того, многие слова строятся на основе «корневых слов». То есть, когда разные слова происходят от одного и того же корня, все эти слова и представляемые ими понятия также тесно взаимосвязаны.
Когда совершаются платежи по различным транзакциям, цена, за несколькими исключениями, выражается в «кесеф». Везде в Библии серебро играет видную роль как средство обмена, предусмотренное для использования торговцами.
Равнозначность серебра и денег несложно заметить, если прочитать главы об Иосифе – вероятно, первое историческое изображение экономического цикла: семь лет достатка, за которыми следует семь лет голода.
Четко понимая, чего стоит ждать, Иосиф предложил фараону простое и прямолинейное решение: придерживать пятую часть урожая в годы достатка, чтобы компенсировать потери в годы голода. Когда народ не был готов к кризису и не имел продовольствия, «Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов» (Бытие 47:14). В данном стихе слово, переведенное как «серебро», – «кесеф», переводимое также как «деньги».
В то же время мы также узнаем, что Иосиф приказал начальнику своего дома тайно положить его чашу в мешок его младшего брата Вениамина вместе с деньгами, отданными тем за хлеб: «А чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб» (Бытие 44:2). В данном стихе в оригинале дважды используется слово «кесеф»: сначала при описании серебряной чаши и затем при упоминании серебра в смысле денег, заплаченных за хлеб.
«Так как золото – честные деньги, его не любят нечестные люди». – Рон Пол (Ron Paul)
Ценность серебра и золота обусловлена их природой
Ни стоимость золота, ни стоимость серебра не выражается в других учетных единицах. Их стоимость выражается непосредственно в их собственном весе. Все остальное, что ценится (другие активы, товары, блага, услуги или выполненный труд), измеряется в весе этих металлов. Другими словами, ценность золота и серебра определяется их собственной природой, тогда как стоимость транзакций измеряется количеством металла, переходящего из рук в руки.
Отличный пример можно найти в Книге Бытия 23:16, где Авраам покупает землю, чтобы похоронить свою жену:
«Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынам Хетовым, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов».
Важно отметить, что «сикель» (шекель) – это на самом деле единица веса, а не денежная единица, как может предположить современный читатель. Именно поэтому сказано, что Авраам «отвесил, сколько он объявил», а не просто заплатил Ефрону условленную цену.
Измерение стоимости в весе дает постоянство, которое неспособна обеспечить ни одна валюта. Все потому, что вес со временем не меняется. На протяжении тысячелетий использовались и используются по сей день разные единицы веса, но сам вес не меняется. Одна тройская унция всегда будет одной тройской унцией, один грамм всегда будет одним граммом, и одна тройская унция всегда будет равна 31.1 грамма.
Бытие 13:2: «И был Авраам очень богат скотом, и серебром, и золотом»
Тот факт, что Авраам был богат скотом, серебром и золотом, – это не только отсылка к человеку, послушному перед Господом, но также описание полной экономической модели, основанной на трех фундаментальных функциях, необходимых всякому человеку и лежащих в основе всякой экономики: производство, обмен и накопление богатства.
Скот олицетворяет производственную деятельность. Помимо непосредственного обеспечения хозяина и его семьи, он также обеспечивает рост согласно принципу «семени и урожая», установленному во время творения. Будучи богатым скотом, Авраам имел доступ к активу, делающему возможным постоянное производство и рост. То был не только источник дохода, обеспечивавший его и его семью, но он также обеспечивал стабильно растущий поток товаров.
По мере роста дохода с производственной деятельности, избыток товаров продается в обмен на кесеф (серебряные деньги). Использование металлов в качестве средства обмена оказалось очень удобным из-за их универсального принятия. Их ценность определялась их редкостью. Серебро было редким; и тот факт, что для его добычи и переработки требовалось много труда, делал его ценным. Обмен производственного избытка на серебро позволял Аврааму копить неуничтожимый актив, который позже можно было использовать для приобретения всего, в чем нуждался он или его семья. Поэтому можно сказать, что серебро олицетворяет вторую фундаментальную экономическую функцию: обмен или торговлю.
По мере расширения этого процесса и накопления все большего и большего количества серебра, избыток серебра обменивается на золото с целью накопления богатства. Золото встречается примерно в 15-20 раз реже, чем серебро, и из-за своих физических и химических свойств и сложности добычи и переработки оно намного более ценно, чем серебро, и представляет собой лучшее средство сбережения накопленной стоимости. Не менее важно, что золото, как и серебро, не является чьим-либо обязательством. Стоимость активов, представляющих чужие обязательства, основана на способности противоположной стороны сдерживать свои обещания. Только активы, обладающие собственной ценностью, могут считаться Богом данными, просто потому, что только Бог может давать безусловные обещания.
Хотя и серебро, и золото служат Богом данным средством обмена, их использование несколько различается. Серебро используется в повседневных транзакциях, где стоимость обмениваемых товаров услуг относительно низкая. Золото используется в транзакциях с более высокой стоимостью, а также для накопления богатства и его передачи будущим поколениям.
В целом, экономическая модель, основанная на этих трех фундаментальных функциях (производство, обмен/торговля и накопление богатства), применима к отдельным людям, общинам и целым государствам. Необходимы все три элемента. Если какой-то один из них отсутствует, экономическая система, независимо от ее масштабов, несбалансированна и неустойчива в долгосрочной перспективе.
Второзаконие 17:17: «И чтобы серебра и золота [царь] не умножал себе чрезмерно»
Ради блага народа Бог также хочет избежать обстоятельств, когда правители народа – будь то древние цари или современные правительства – решают обогатиться и используют для этого свои указы. Сочетание власти и денег, наверное, самый развращающий фактор в человеческом обществе. Власть может использоваться для получения денег, тогда как деньги позволяют обретать и консолидировать власть. В итоге возникает порочный круг, когда у людей остается все меньше и меньше возможностей и вариантов. Часто это отражает вековую истину, сформулированную лордом Актоном (Acton): «Власть развращает, и абсолютная власть развращает абсолютно», – что ведет к структуре, резко контрастирующей с Божьей моделью благосостояния.
Реальные опасности и последствия этого можно наблюдать и в современных обществах, где правительства могут использовать власть своего кошелька, чтобы приглушить голоса, критикующие проступки коррумпированных чиновников или высказывающиеся против безнравственной политики и несправедливости.
Заключение
Одним из величайших стоящих сейчас перед нами вызовов, особенно на уровне личности, является тот факт, что мы вынуждены действовать в экономической и финансовой среде, очень далекой от того, во что мы верим. Будь то по религиозным, философским, нравственным или даже чисто экономическим причинам, многие из нас верят в свободу личности, личную ответственность, твердые деньги и правительство, не имеющее возможности создавать валюту из ничего. Однако нам ежедневно приходится иметь дело с прямо противоположным.
Текущая система, противоречащая базовым экономическим принципам, а часто и здравому смыслу (как в случае идеи отрицательных процентных ставок), ставит ответственного, благоразумного человека в очень невыгодное положение. Как бы мы ни старались усердно трудиться, расширять свою «производственную деятельность» и увеличивать свой доход, этот доход имеет вид бумажных денег, воображаемой стоимости, подверженной инфляции и волатильности. Он со временем теряет покупательную способность, и без возможности копить сбережения человек не может стать по-настоящему свободным и независимым. Вместо этого он вынужден оставаться зависимым от правительства и уязвимым к уничтожению стоимости, порождаемому его ненадежной политикой и агрессивным вмешательством. Именно поэтому имеет смысл держать твердые активы, такие как драгоценные металлы, способные сберегать стоимость и защищать ее от безрассудных денежных манипуляций любого правительства.
http://goldenfront.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
«Просвещение – это выход человека из состояния несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие – это неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Это несовершеннолетие по собственной вине, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им без руководства со стороны кого-то другого. Sapere Aude! – Имей мужество пользоваться собственным умом! – таков, следовательно, девиз Просвещения».
Кант считал, что важнейшей для просвещения является способность свободно и честно высказываться. Когда люди начинают выражать свои мысли и мнения свободно и не боясь наказания, появляется критическое мышление и новые идеи, что очень важно для просвещения. И тем не менее сегодня мы вновь живем в период, когда, в частности, люди, заявляющие, что «защищают нас от нас же самих», считают, что ограничение свободы слова и обмена идеями служит высшему благу. Таким образом, нормой становится направляемое, контролируемое мышление и тщательно управляемый диалог, вместо того чтобы люди читали, думали, дискутировали и самостоятельно решали, чему верить.
В данном смысле настоящую статью не стоит рассматривать исключительно с религиозной точки зрения. Следует также сосредоточиться на идеях и уроках, предлагаемых одной из старейших книг и, возможно, фундаментом западной цивилизации. Я лично не религиозный человек, однако считаю эти базовые принципы, ценности и уроки неоспоримо конструктивными и актуальными в наше время, причем особенно важно понимание центральной идеи о том, что дух предшествует материи. Я родился и вырос в Швейцарии и всегда интересовался историей, и поэтому мне вспоминается отрывок из «Клятвы Рютли», фундаментальный для понимания швейцарцев:
«Лучше смерть, чем жизнь в рабстве.
Мы хотим уповать на единого высочайшего Бога
И не бояться власти людской».
Таким образом, я надеюсь, что даже истовый атеист прочитает эту статью с открытым умом и, возможно, увидит, что библейские взгляды на природу денег и связанные с этим ценности действительно очень интересны.
Золото и серебро в Библии
Есть большое количество исторических исследований и свидетельств, документирующих отношения человечества с золотом и серебром и их многотысячелетнее использование в качестве денег. В свидетельствах, датируемых еще четвертым тысячелетием до Рождества Христова, отчетливо задокументирована роль драгоценных металлов как средства обмена, поскольку египтяне, жители Междуречья и древние греки в значительной мере полагались на золото и серебро для упрощения экономической активности и торговли. Еще один важный источник, описывающий значение и базовые функции золота в ходе истории человеческой цивилизации, можно найти в Библии, поскольку в религиозных текстах и писаниях содержатся многочисленные упоминания и веские доказательства того видного положения, каким золото и серебро исторически пользовались, не только в экономическом и коммерческом, но также в духовном и символическом контексте.
Чтобы проанализировать и истолковать некоторые из этих отсылок и поместить их в надлежащий контекст, я воспользовался познаниями и озарениями Юстина Рошьоары (Iustin Rosioara), автора книги «Божьи деньги: подробный анализ библейских стихов с упоминанием золота и серебра» (God’s Money: An In-Depth Examination of the Bible Verses that Mention Gold and Silver).
Его компетентные данные, открытия и выводы предоставили не только ряд интересных примеров, но также более широкую концептуальную и историческую подоплеку и структуру, необходимую для содержательного анализа этой темы.
Анализ библейских оснований и истоков «твердых денег» отчетливо показывает, что золото сложно отделить от серебра. Исходя из библейских отсылок и актуального контекста, чаще всего эти два металла оказываются тесно переплетенными, а их символическое значение – взаимосвязанным и взаимодополняющим.
В Библии золото олицетворяет справедливость. Оно неуничтожимо, чисто и не вступает в химические соединения с другими элементами. В то же время серебро символизирует покаяние. Как многие помнят, оно использовалось для платы Иуде за предательство Иисуса. Но оно также обладает важными очищающими и антибактериальными свойствами. Таким образом, эти металлы обычно взаимосвязаны, так как то, что они символизируют – справедливость и покаяние – также неразделимо. Без Божьей справедливости покаяние невозможно, но справедливость не может быть достигнута без покаяния. Когда используется лишь какой-то один металл, из соответствующего контекста можно вывести его особое значение.
Бытие 2:11-12: «Золото хорошее»
«Имя одной [реки] Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее».
Как правило, когда какое-то понятие впервые упоминается в Библии, контекст этого упоминания определяет основное применение понятия. Таким образом, именно в таком ракурсе следует рассматривать утверждение, что «золото хорошее».
Слово, переведенное как «хорошее» («тов» на иврите), имеет много значений. Во-первых, в качестве прилагательного оно означает «хороший», «приятный», «превосходный в своем роде», «ценный», но в качестве существительного оно также означает «благополучие» и «процветание».
Важен также контекст первых двух глав Книги Бытия, потому что именно в этих главах человечество получает свою задачу: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». В данной миссии содержится явный экономический аспект, поскольку человечеству поручается управление земными ресурсами. И данный контекст применим к упоминанию золота.
Следовательно, в таком контексте требуется два базовых элемента: материальное вещество (материя) и работа (труд). Материальное вещество – это вклад Бога в этот процесс. Работа олицетворяет человеческий вклад в рост и развитие. Без человеческого труда ничего не растет; все либо пребывает в застое, либо растет хаотично. С помощью работы человек должен взращивать избирательно, возводить порядок над хаосом и распространять и умножать более желательные и приятные элементы жизни, защищая их от хищников и угроз.
В процессе развития, по мере постоянного применения труда к материи, неизбежно накопление благ и специализация труда, что ведет к избытку и, следовательно, к торговле. На данном этапе, если рассматривать в экономическом ракурсе, все ценное на земле, что предполагается использовать в качестве денег, должно содержать те же две составляющих – материальное вещество и труд.
В таком свете использование в торговле бумажных денег создает условия и возможности для нечестного обмена, поскольку одна сторона отдает реальные товары и услуги (содержащие материальное вещество и труд), но взамен получает нечто невещественное, обладающее лишь иллюзорной ценностью. Обмен справедлив, только если он основан на одинаковых предпосылках и обе стороны получают объекты одинаковой природы.
«Кесеф» = серебро и деньги
В оригинальном тексте на иврите деньги и серебро обозначаются одним и тем же словом: «кесеф». Ввиду особенностей библейского иврита, когда одно и то же слово используется в разных контекстах и имеет несколько значений, все эти значения тесно взаимосвязаны. Кроме того, многие слова строятся на основе «корневых слов». То есть, когда разные слова происходят от одного и того же корня, все эти слова и представляемые ими понятия также тесно взаимосвязаны.
Когда совершаются платежи по различным транзакциям, цена, за несколькими исключениями, выражается в «кесеф». Везде в Библии серебро играет видную роль как средство обмена, предусмотренное для использования торговцами.
Равнозначность серебра и денег несложно заметить, если прочитать главы об Иосифе – вероятно, первое историческое изображение экономического цикла: семь лет достатка, за которыми следует семь лет голода.
Четко понимая, чего стоит ждать, Иосиф предложил фараону простое и прямолинейное решение: придерживать пятую часть урожая в годы достатка, чтобы компенсировать потери в годы голода. Когда народ не был готов к кризису и не имел продовольствия, «Иосиф собрал все серебро, какое было в земле Египетской и в земле Ханаанской, за хлеб, который покупали, и внес Иосиф серебро в дом фараонов» (Бытие 47:14). В данном стихе слово, переведенное как «серебро», – «кесеф», переводимое также как «деньги».
В то же время мы также узнаем, что Иосиф приказал начальнику своего дома тайно положить его чашу в мешок его младшего брата Вениамина вместе с деньгами, отданными тем за хлеб: «А чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб» (Бытие 44:2). В данном стихе в оригинале дважды используется слово «кесеф»: сначала при описании серебряной чаши и затем при упоминании серебра в смысле денег, заплаченных за хлеб.
«Так как золото – честные деньги, его не любят нечестные люди». – Рон Пол (Ron Paul)
Ценность серебра и золота обусловлена их природой
Ни стоимость золота, ни стоимость серебра не выражается в других учетных единицах. Их стоимость выражается непосредственно в их собственном весе. Все остальное, что ценится (другие активы, товары, блага, услуги или выполненный труд), измеряется в весе этих металлов. Другими словами, ценность золота и серебра определяется их собственной природой, тогда как стоимость транзакций измеряется количеством металла, переходящего из рук в руки.
Отличный пример можно найти в Книге Бытия 23:16, где Авраам покупает землю, чтобы похоронить свою жену:
«Авраам выслушал Ефрона; и отвесил Авраам Ефрону серебра, сколько он объявил вслух сынам Хетовым, четыреста сиклей серебра, какое ходит у купцов».
Важно отметить, что «сикель» (шекель) – это на самом деле единица веса, а не денежная единица, как может предположить современный читатель. Именно поэтому сказано, что Авраам «отвесил, сколько он объявил», а не просто заплатил Ефрону условленную цену.
Измерение стоимости в весе дает постоянство, которое неспособна обеспечить ни одна валюта. Все потому, что вес со временем не меняется. На протяжении тысячелетий использовались и используются по сей день разные единицы веса, но сам вес не меняется. Одна тройская унция всегда будет одной тройской унцией, один грамм всегда будет одним граммом, и одна тройская унция всегда будет равна 31.1 грамма.
Бытие 13:2: «И был Авраам очень богат скотом, и серебром, и золотом»
Тот факт, что Авраам был богат скотом, серебром и золотом, – это не только отсылка к человеку, послушному перед Господом, но также описание полной экономической модели, основанной на трех фундаментальных функциях, необходимых всякому человеку и лежащих в основе всякой экономики: производство, обмен и накопление богатства.
Скот олицетворяет производственную деятельность. Помимо непосредственного обеспечения хозяина и его семьи, он также обеспечивает рост согласно принципу «семени и урожая», установленному во время творения. Будучи богатым скотом, Авраам имел доступ к активу, делающему возможным постоянное производство и рост. То был не только источник дохода, обеспечивавший его и его семью, но он также обеспечивал стабильно растущий поток товаров.
По мере роста дохода с производственной деятельности, избыток товаров продается в обмен на кесеф (серебряные деньги). Использование металлов в качестве средства обмена оказалось очень удобным из-за их универсального принятия. Их ценность определялась их редкостью. Серебро было редким; и тот факт, что для его добычи и переработки требовалось много труда, делал его ценным. Обмен производственного избытка на серебро позволял Аврааму копить неуничтожимый актив, который позже можно было использовать для приобретения всего, в чем нуждался он или его семья. Поэтому можно сказать, что серебро олицетворяет вторую фундаментальную экономическую функцию: обмен или торговлю.
По мере расширения этого процесса и накопления все большего и большего количества серебра, избыток серебра обменивается на золото с целью накопления богатства. Золото встречается примерно в 15-20 раз реже, чем серебро, и из-за своих физических и химических свойств и сложности добычи и переработки оно намного более ценно, чем серебро, и представляет собой лучшее средство сбережения накопленной стоимости. Не менее важно, что золото, как и серебро, не является чьим-либо обязательством. Стоимость активов, представляющих чужие обязательства, основана на способности противоположной стороны сдерживать свои обещания. Только активы, обладающие собственной ценностью, могут считаться Богом данными, просто потому, что только Бог может давать безусловные обещания.
Хотя и серебро, и золото служат Богом данным средством обмена, их использование несколько различается. Серебро используется в повседневных транзакциях, где стоимость обмениваемых товаров услуг относительно низкая. Золото используется в транзакциях с более высокой стоимостью, а также для накопления богатства и его передачи будущим поколениям.
В целом, экономическая модель, основанная на этих трех фундаментальных функциях (производство, обмен/торговля и накопление богатства), применима к отдельным людям, общинам и целым государствам. Необходимы все три элемента. Если какой-то один из них отсутствует, экономическая система, независимо от ее масштабов, несбалансированна и неустойчива в долгосрочной перспективе.
Второзаконие 17:17: «И чтобы серебра и золота [царь] не умножал себе чрезмерно»
Ради блага народа Бог также хочет избежать обстоятельств, когда правители народа – будь то древние цари или современные правительства – решают обогатиться и используют для этого свои указы. Сочетание власти и денег, наверное, самый развращающий фактор в человеческом обществе. Власть может использоваться для получения денег, тогда как деньги позволяют обретать и консолидировать власть. В итоге возникает порочный круг, когда у людей остается все меньше и меньше возможностей и вариантов. Часто это отражает вековую истину, сформулированную лордом Актоном (Acton): «Власть развращает, и абсолютная власть развращает абсолютно», – что ведет к структуре, резко контрастирующей с Божьей моделью благосостояния.
Реальные опасности и последствия этого можно наблюдать и в современных обществах, где правительства могут использовать власть своего кошелька, чтобы приглушить голоса, критикующие проступки коррумпированных чиновников или высказывающиеся против безнравственной политики и несправедливости.
Заключение
Одним из величайших стоящих сейчас перед нами вызовов, особенно на уровне личности, является тот факт, что мы вынуждены действовать в экономической и финансовой среде, очень далекой от того, во что мы верим. Будь то по религиозным, философским, нравственным или даже чисто экономическим причинам, многие из нас верят в свободу личности, личную ответственность, твердые деньги и правительство, не имеющее возможности создавать валюту из ничего. Однако нам ежедневно приходится иметь дело с прямо противоположным.
Текущая система, противоречащая базовым экономическим принципам, а часто и здравому смыслу (как в случае идеи отрицательных процентных ставок), ставит ответственного, благоразумного человека в очень невыгодное положение. Как бы мы ни старались усердно трудиться, расширять свою «производственную деятельность» и увеличивать свой доход, этот доход имеет вид бумажных денег, воображаемой стоимости, подверженной инфляции и волатильности. Он со временем теряет покупательную способность, и без возможности копить сбережения человек не может стать по-настоящему свободным и независимым. Вместо этого он вынужден оставаться зависимым от правительства и уязвимым к уничтожению стоимости, порождаемому его ненадежной политикой и агрессивным вмешательством. Именно поэтому имеет смысл держать твердые активы, такие как драгоценные металлы, способные сберегать стоимость и защищать ее от безрассудных денежных манипуляций любого правительства.
http://goldenfront.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу