30 мая 2019 BitCryptoNews
Несмотря на существенные изменения внешнего вида автомобилей за последние 100 лет, способ управления остался прежним. Однако кардинальные перемены приближаются. В следующем десятилетии изменятся не только системы коммуникаций и питания машин, мы также перестанем руководить ими.
Совершенно другой опыт вождения
Первым различием между существующими и будущими авто будут их названия. Подобно тому, как Apple и Samsung захватили рынок мобильных телефонов, в которых когда-то доминировали Nokia и Sony Ericsson, Tesla и Google могут стать самыми узнаваемыми автомобильными брендами.
Скорее всего, они также станут выглядеть по-другому. Больше не будут нужны большие воздухозаборники, которые охлаждают двигатели внутреннего сгорания, а боковые зеркала заменят с камеры и датчики. Окна могут быть больше, чтобы пассажиры могли наслаждаться видом, или наоборот почти отсутствовать, обеспечивая конфиденциальность. Mercedes-Benz Vision URBANETIC демонстрирует эти новые радикальные решения с модульным автомобилем, меняющим кузов по требованию.
Интерьеры автомобилей станут более гибкими, позволяя настраивать цвет, свет, приватность и расположение одним нажатием кнопки. Недавний концепт-кар Volvo 360c предусматривает многофункциональное пространство, которое может превратиться в гостиную, офис и даже спальню. Солнцезащитные козырьки также уйдут в прошлое, поскольку смарт-стекло позволит контролировать количество входящего света.
Некоторые автомобили уже имеют базовые функции автоматизации.Однако эксперименты с системами беспилотного управления, проводимые компаниями Яндекс, Uber и Google, составляют ничтожно малую долю транспорта на дорогах. К 2030 году машина перестанет просто помогать водителю в пути, а возьмет на себя контроль над большинством аспектов вождения.
Многие модели оснастят системами дополненной реальности, которые будут выводить компьютерные визуализации на ветровое стекло или другие подходящие области дисплея, показывая, что система собирается делать дальше. Это поможет отвлечь пассажиров и снять напряжение от передачи контроля.
Водители смогут общаться со своими автомобилями с помощью речи или команд в виде жестов. В моделях класса люкс, возможно даже установят ранние версии интерфейсов мозг-компьютер, которые свяжут сигналы мозговой активности человека с командами для управления транспортом или развлечения пассажиров. Подобная технология уже используется для контроля протезов конечностей и инвалидных колясок.
Технологии связи
Развитие интернета вещей станет основой того, как автомобили будут перевозить нас и общаться с внешним миром. Датчики, предназначенные для распознавания и связи с модернизированными дорожными знаками, разметкой, сетями камер, пешеходами и другими транспортными средствами, позволят машинам синхронизировать свое движение, сводя к минимуму потребление топлива и улучшая движение транспорта. Автомобили также смогут помочь властям поддерживать дорожную инфраструктуру, например, с помощью датчиков в шинах, которые сообщают об ухудшении дорожных условий.
Когда водитель решит сесть за руль, система предупредит его о предстоящих столкновениях с другими участниками движения и попытается избежать этого. Усовершенствование термодатчиков, вероятно, позволят автомобилям видеть намного дальше диапазона освещения фар. Если эти технологии будут стандартизированы и узаконены, они должны существенно сократить число дорожно-транспортных происшествий.
В сельской местности все еще потребуется иметь собственный автомобиль, а города смогут перейти от единоличного владения к концепции транспорта как услуги.
Топливо будущего
Несколько стран уже объявили о предстоящих запретах на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, к 2030 году это сделают многие. Старые модели по-прежнему будут эксплуатировать, поэтому маловероятно, что через 10 лет заправочные станции исчезнут. Тем не менее, автопроизводители уже уделяют все больше внимания моделям, которые использую топливо будущего.
Существует неопределенность относительно того, будут ли запрещены популярные сейчас гибриды. Это может помешать предприятиям вкладывать средства в их развитие. При этом электромобили на данный момент занимают всего 2% мирового рынка, но к середине 2020-х годов их цена станет ниже бензиновых, и спрос быстро начнет расти.
Автопроизводители ожидают, что к 2030 году полностью электрические модели станут как минимум привлекательным вариантом для большинства водителей, но непредвиденные новаторские технологические разработки могут легко изменить будущее автомобильного топлива.
Бизнес и независимые ученые изучают потенциал использования этанола, водородного топлива и новых химических соединений. Исследователи также совершенствуют фотоэлементы, аккумуляторы и катализаторы, поэтому пока что точно неизвестно как будет выглядеть топливо будущего.
Спустя 10 лет
Может показаться, что до 2030 года не так далеко, но десятилетие - это долгое время для изменения технологий. Для примера, в 2008 году вышел первый iPhone, а правительства и СМИ редко поднимали тему изменения климата. Так что не удивляйтесь, если спустя 10 лет вы посмотрите на современные автомобили и удивитесь, как мы раньше обходились без этого.
https://bitcryptonews.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу