Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
О бизнесе по-русски после «Крымнаша» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

О бизнесе по-русски после «Крымнаша»

14 июня 2019 Живой журнал Нальгин Андрей

И снова по всей России слышны стоны. Это стоны владельцев мелкого бизнеса. Их жалобы на невыносимую тяжесть бытия.

Да, после того, как #Крым очень резко стал «нашим», за что Америка и Европа ввели против России #санкции, а #нефть столь же резко подешевела, отечественным предпринимателям стало жить совсем не просто. Российское #население, радостно приветствовашее приращение территории, столкнулось с оскудением своих карманов и принялось экономить. Внешние заказы тоже сократились у многих, несмотря на подешевевший #рубль. И государственное регулирование стало жёстче вопреки примирительным заявлениям с высоких трибун.

Вот бизнесмены и застонали. Но что слышат они в ответ?

– Неблагодарные, – говорят им «патриоты». – Вы что, разве не видите, как много для вас государство сделало? Разве не замечаете, как #Россия поднялась во всемирном рейтинге Doing Business, который объективно оценивает лёгкость условий для предпринимательской деятельности? Может, вы просто дела вести не умеете?

Действительно, ещё несколько лет назад наша страна болталась в этом перечне в районе 50-х мест, а сейчас уже вплотную подошла к 30-ке лучших. Но что в итоге это значило для деловой среды?

Желающих идти в #бизнес с каждым послекрымским годом всё меньше и меньше. Зато бегущих оттуда – всё больше. Закрываются ИП и ООО, их владельцы возвращаются на рынок труда как наёмники, а главная причина тому – растущая убыточность и осознаваемая бесперспективность. Не только политическая, субъективная, но и экономическая.

По итогам 2018 года доля россиян, покупающих товары со скидками, достигла 50,6%, подсчитали в исследовательской компании Ipsos Comcon. Таким образом, показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%. В «Nielsen Россия» добавляют, что в некоторых категориях товаров повседневного спроса доля промо достигает уже 70% и продолжает расти. Потребитель уже привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции.


Это лишь один штрих в дополнение к яркой картине пятилетнего снижения реальных доходов и, соответственно, покупательной способности россиян. Но показательный.

Меж тем административные издержки, равно как и специфические риски не собираются снижаться в той же пропорции, что и конечный спрос. Напротив, они, пожалуй, даже растут пропорционально аппетитам рулящих и направляющих. При этом силовые структуры всё чаще становятся инструментом разрешения бизнес-споров, заставляя вспоминать о «крышах» из лихих 1990-х. А в итоге те, кто могут, умеют и хотят работать в России, теперь бегут подальше от шанса оказаться в тюрьме из-за подброшенных наркотиков или под арестом из-за нахождения «не в том месте, не в то время». Так что полицейщина работает не только против окаянных либералов или политических маргиналов. Она против всех нас, в конечном итоге.

Это хоть понятно?

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу