Идеология современного бума IPO » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Идеология современного бума IPO

21 июня 2019 QB Finance Богданов Олег
Очередной бум IPO внешне очень похож на то, что происходило на рынках несколько десятилетий назад. Однако не все так однозначно. О том, в чем особенности современного ажиотажа, какие направления наиболее перспективны

Многие сравнивают бум IPO в 2019-2019 гг. с тем, что происходило в США в 1999 г. Тогда сотни интернет-компаний, так называемых доткомов, выходили на биржу и размещали свои акции. Акции уходили как горячие пирожки, инвесторы спешили любыми путями войти в новый миро интернета, это и было идеологией того бума. Темпы роста капитализация доткомов измерялись десятками и сотнями раз. Я помню, как в году 1995-1996 моя знакомая из Лос-Анджелесе предлагала акции Yahoo! по $10 за штуку. Осенью 1999 г. они уже стоили $500. Но бум продолжался недолго, и уже с весны 2000 г. началось падение, которое закончилось полным разгромом в 2002 г. Индекс NASDAQ потерял более 70%, акции упомянутой компании Yahoo! сдулись, по-моему, долларов до 20.

И вот, почти через 20 лет, мы снова наблюдаем бум IPO. На первый взгляд, он очень напоминает то, что было в конце прошлого века. Активно размещаются компании технологического сектора. У многих компаний нет прибыли. Акции после размещения бурно растут (почти у всех). Однако обращает на себя внимание тот факт, что сейчас размещаются компании с приличной выручкой от $50 млн до нескольких миллиардов, а убытки на первых порах объясняются большими инвестициями, связанными с экспансией, расширением бизнеса. И, наверное, самое главное – размещаются не только технологические компании. В прошлом году на волне популярности были IPO так называемых "экологов", производителей различной продукции из каннабиса. Размещались или будут размещаться производители одежды, компании из сектора развлечений, различные агрегаторы услуг и др. Обращает на себя внимание и то, что нынешний бум IPO идет по определенным направлениям, которые сформировались отнюдь не случайно. Что же стоит за современным бумом IPO?

На мой взгляд, не только технологические прорывы. В последние несколько лет в мире происходит серьезная социально-демографическая трансформация. Наиболее активное экономически в последние 40 лет поколение бэби-бумеров (baby boomers, 1946-1964 гг. рождения) замещается новым поколением миллениалов (millennials, 1981-1997 гг. рождения). Уже сейчас миллениалы стали основной рабочей силой в США (90 млн), они платят больше всего налогов. К 2025 г. они будут абсолютно доминировать на рынке труда в США с долей 75%, и, конечно, основной поток всех платежей пойдет от поколения миллениалов. Все бы ничего, но проблема заключается в том, что это новое доминирующее поколение радикально отличается от предшественников. Вот главные различия: миллениалы более образованы; 80-90% хотят работать с компьютером в технологических компаниях; только 50-55% хотят создать семью, у бумеров этот процент был выше 70; предпочитают здоровый образ жизни, зачастую веганы; предпочитают аренду собственности; и, наверное, главное – они беднее своих предшественников (в 1981 г. бэби-бумер со средним образованием получал $38 900 в год, аналогичный миллениал в 2018 г. получает 36 тыс. с учетом инфляции разница в долларах огромная). Плюс ко всему миллениалы наиболее закредитованное поколение.

Исходя из всего этого можно выделить наиболее перспективные направления, по которым развивается новый инвестиционный хайп. Из прошедших IPO я бы выделил три компании, которые работают в разных секторах, но в целом отвечают потребностям нового поколения в уходе от классической собственности, в здоровом образе жизни, в простоте и скорости процессов.

Первое IPO из прошедших в этом году – это компания Levi Strauss. Компания производит всем известную простую и недорогую джинсовую одежду. Размещение прошло по $17. Сейчас акции торгуются по $21, рост составляет около 20%. Никакими "пузырями" тут не пахнет. P/E у компании - 17, доход на акцию - $1,19, общая капитализация - $8 млрд. Второе направление - агрегирование потребительских сервисов, которое началось с транспорта и постепенно распространяется на все услуги. Тут, на мой взгляд, флагман, давший название целому направлению "совместного потребления", - компания Uber. Размещение прошло по нижней планке в $45, затем акции начали снижаться и минимально торговались по $36,08. Сейчас цена выросла до $44, капитализация у компании - $73 млрд. Несмотря на чистый убыток, компания с выручкой почти в $12 млрд совсем не выглядит как "пузырь".

Третья компания отражает страсть миллениалов к здоровой пище. Это производитель так называемого "искусственного" мяса Beyond Meat, мясо производят из растительного сырья. IPO прошло по $25, в первый же день торгов бумага выросла до $50. Сейчас котировки дошли до $168. Капитализация у компании 9 млрд при выручке 88 млн. Выглядит, скажем мягко, дороговато. Но ведь инвесторы берут их, ставят на вегетарианское будущее нашей планеты.

Как видите, направления самые различные, и они отражают не новую технологическую революцию, а новый социально-психологический уклад потребителя. А вот что, на мой взгляд, может быть интересно из предстоящих IPO. В июне должна разместиться Arog Pharmaceuticals Inc. Это американская биофармацевтическая компания, занимающаяся исследованиями в области онкологии. В апреле 2010 г. компания Arog получила от Pfizer эксклюзивные права на несколько запатентованных соединений на основе бензимидазола. На текущий момент проводит несколько клинических испытаний связанных с твердыми типами рака.

Следующая компания - Revolve Group Inc. Американский ритейлер и производитель одежды для миллениалов и поколения Z. В портфеле Revolve более 20 различных брендов. В секторе развлечений представляет большой интерес IPO UFC, вернее, размещение компании Endeavor Group, владеющей UFC и конкурсом "Мисс Вселенная". Оценить ее могут в $10 млрд.

Конечно, все эти тенденции нельзя не учитывать при инвестировании, но лично я, человек относящийся к поколению X, выбрал бы IPO Enven Energy Corp, которая занимается глубоководным бурением. А иначе чем заправлять агрегированные такси, которые будут возить здоровых миллениалов с "искусственным" мясом в авоськах".

http://www.qbfin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter