Непростая жизнь супергигантов ритейла » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Непростая жизнь супергигантов ритейла

13 августа 2019 finversia.ru | Alibaba Group Holding Ltd | Wal-Mart Stores Incorporated Рубан Сергей
Walmart
Американская компания Walmart занимается оптовой и розничной торговлей. Свою крупнейшую в мире сеть компания распространила в основном на США и Мексику. Присутствует Walmart в Южной Америке, в Азиатском регионе, Европе, ЮАР и Канаде.

Основан гигант оптовой и розничной торговли в 1962 году. В этом году открылся первый магазин, который стал образцом для всех последующих магазинов сети. Изначально это был большой супермаркет, где можно было приобрести многие товары для дома по низкой цене. Отличительной чертой новой компании стало то, что открыт магазин был на окраине города, в спальном районе.

Принципы успеха

Преимущество, благодаря которому компания получила быстрое развитие, сводится к двум вещам: все товары должны быть в одном месте и цена на них должна быть минимальной. Другой отличительной чертой гиганта оптовой и розничной торговли стал подход к сотрудникам. Администрация будущей корпорации настаивала на том, чтобы все служащие проявляли инициативу, к каждому предложению работников прислушивались, и некоторые были реализованы (например, бесплатная парковка у магазинов компании, или возможность выкатывать тележку с покупками на автомобильную стоянку).

Компания не стоит на месте и продолжает модернизировать свой бизнес, развивая как традиционные магазины, так и онлайн-ритейл. Кстати, в прошлом году компания запустила магазин без продавцов и без касс под названием Sam's Club Now – это автоматизированная торговая точка с роботами-помощниками, видеокамерами и цифровыми картами навигации.

По прогнозам аналитиков новый формат магазинов Walmart сократит издержки, повысит лояльность потребителей, что приведет к увеличению продаж.

Помимо внедрения новых технологий, корпорация расширяет и рынки сбыта. В первую очередь эмитент нацелен на завоевание быстрорастущих рынков, таких как Индия и Китай. Какое-то время компания присматривалась к рынку Бразилии, но, в конечном счете, ритейлер оценил его малоэффективным и сконцентрировался на индийском рынке.

Успехи компании

За прошедшие года своей работы эмитент доказал, что его широкое покрытие является тем преимуществом, которое обеспечивает ему лидирующие позиции на рынке, и которое недоступно ни одному конкуренту в этой сфере. Например, начала осуществлять бесплатную доставку товаров по США в течение одного дня. В планах ритейлера доставлять продукты в 40% домохозяйств США.

Кроме традиционной розничной торговли, компания также диверсифицирует свои доходные базы. Так, эмитент продвигает цифровую рекламы, задача которой помочь различным компаниям осуществлять их рекламу на основе как данных магазинов, так и данных вебсайта Walmart.

Из-за торговой войны между США и Китаем резко возрос спрос на активы-убежища, к которым относятся, например, акции производителей потребительских товаров. На этом фоне ценные бумаги эмитента становятся лишь более привлекательными. В условиях мирового кризиса и надвигающейся рецессии инвесторы выбирают эти спокойные активы акциям роста.

Техническая сторона вопроса

Непростая жизнь супергигантов ритейла


После последнего квартального отчета чистая прибыль Walmart выросла в 1,7 раза в годовом выражении и составила $3,842 млрд. При этом разводненная прибыль в пересчете на одну акцию составила $1,33 против $0,72 в 2018 году. Общая выручка крупнейшей в мире розничной торговой сети выросла в годовом выражении на 1%.

До последнего времени акции крупнейшего ритейлера показывали стабильный рост. Примерно месяц назад покупатели достигли сильного сопротивления $115.50, которое пробить не смогли. К этому времени восходящий тренд длился не один месяц, и упомянутое препятствие стало той каплей, которая перевесила чашу весов в сторону продавцов. Сначала они снизили рынок к отметке $112.00, после к уровню $109.00, откуда совершили прыжок в район $106.00. От этого уровня котировки корпорации поднялись к уровню $108.00.

Индикатор MACD сейчас на стороне продавцов, и глубоко увяз в зоне перепроданности. Стохастик достиг области перекупленности, но думаем снижение будет коротким, так как на лицо явная перепроданности актива, а это значит, что на новой неделе вполне возможен рост цен в область $110.00-$109.00.

Сейчас все внимание на приближающийся квартальный отчет. В случае положительных данных цена легко вернется в область $111.00, а в последующие недели сможет подняться к уровню $113.00.

Вперед в светлое будущее

Компания быстро развивающаяся, но есть одно «но» – это ее конкурент компания «Amazon» – которая реальная угроза будущему гиганту оптовой и розничной торговли. Пока что Amazon на лидирующих позициях, а Walmart идет вторым, но если наш эмитент не сократит отставание или еще больше отстанет, то конкурент вырвется вперед, и догнать его будет невозможно. К тому же, отсутствие других альтернатив сведет к минимумам конкуренцию на этом рынке.

Эксперты позитивно оценивают перспективы роста котировок этого торгового инструмента. Крупнейший в мире ритейлер успешно расширяется на различных рынках, используя возможности электронной коммерции. Согласно прогнозам к следующему отчетному периоду акции корпорации вырастут на 10% от текущих уровней, и достигнут $115 за акцию.

Alibaba
Интернет-корпораций Alibaba – одна из крупнейших компаний в Китае. Основной бизнес этого эмитента базируется в сфере онлайн-ритейла. Основана корпорация в 1999 году. Рост компании был столь стремительным, что в 2005 году она попала в поле зрении Yahoo!, которая приобрела ее, правда не надолго, и через каких-то 7 лет, Alibaba вернула почти половину своих акций, ранее принадлежавших Yahoo!.

Историю успеха интернет-гиганта можно вписать в анналы истории. Ведь всего за пару лет компания превратилась из ничем не примечательного интернет-магазина в гигантскую торговую площадку для онлайн покупок. Акции Alibaba Group постоянно растут в цене, что и привлекает инвесторов со всего мира.

Alibaba под микроскопом

Корпорация не стоит на месте, постоянно развивается, инвестируя в перспективные стартапы, создавая новые сервисы, цель которых привлечь как можно больше финансовых инвестиций.

Для более эффективного ведения бизнеса Alibaba создала сеть дочерних компаний. Наиболее известными дочерними структурами этого эмитента являются:

Компания AliExpress.com, которая занимается онлайн торговлей в сегменте B2B.
Компания Alibaba Music, которая продвигает музыкальные сервисы в Интернет.
Компания Alisoft, основная задача которой разработка новых программных решений для клиентов китайского холдинга.
Одной из дочерних организаций корпорации холдинга является логистическая компания Cainiao, основная задача которой доставлять разные товары и продукцию, как внутри Китая, так и на внешние рынки.

Ни шагу назад, только вперед

У китайского холдинга беспрецедентные перспективы для развития, ведь его основной рынок – это Китай, который в непрерывном процессе роста, хотя и так уже достиг огромных масштабов по сравнению с другими странами.

Корпорация занимает больше половины всей онлайн-торговли в Поднебесной, при этом бизнес холдинга органически растет вместе с рынком.

Вот простой пример масштаба возможностей китайского холдинга. По последним прогнозам, рынок онлайн коммерции в КНР в 2019 году вырастет на 450 млрд. долларов. При этом вся американская экономика за тот же период вырастет лишь на 420 млрд. долларов.

На прибыль не оказало влияние торговое противостояние США и Китая. Основной бизнес холдинга находится в КНР, потребительские услуги, оптовая и розничная торговли обеспечили корпорации 74% выручки в прошлом году.

Полагаем, что даже если конфликт между двумя сверхдержавами продолжится, то Alibaba, скорее всего, сохранит высокие темпы роста основных показателей.

Корпорация проводит экспансию и на новые рынки, где предоставляет услуги в области облачных технологий, по которым она в Китае на лидирующих позициях.

Сейчас поговорим про квартальные отчеты китайского холдинга. Итак, компания Alibaba увеличила в прошлом квартале выручку на 50% относительно аналогичного периода прошлого года.

Ценные бумаги интернет-гиганта Alibaba выросли на 3,3% сразу после публикации отчета, заняв первое место в списке голубых фишек.

Прибыль компании от операционной деятельности снизилась на 5%, но связано это c незапланированным убытком. В начале текущего года китайского холдинг согласился выплатить многомиллионный штраф по иску о сокрытии информации от инвесторов.

Направление, которой принесло наибольшую прибыль – облачный сервис, увеличение которого превысило 70%. Наряду с рекламой и онлайн торговлей данный вид услуг стал для Alibaba Group основной статьей дохода. Эмитент занимает почетное третье место по объему облачных услуг после Microsoft и Amazon.

Техническая сторона вопроса



Техническая картина неблагоприятна для покупателей сейчас. Да, почти все лето котировки интернет-гиганта росли, но в конце июля ситуация на рынке изменилась. В этот период актив достиг области $179.00, от которой котировки торгового инструмента отскочили, после чего началась фаза снижения. За последние недели цена снизилась сначала к отметке $173.00, затем в район $160.00, а после упала к поддержке $153.00. Здесь покупатели смогли перехватить контроль, после чего возобновились покупки ценных бумаг эмитента. Спрос на актив отправил цену обратно в область $160.00.

Индикатор MACD сейчас приближается к положительной зоне. Если индикатор войдет в нее, мы получим сигнал к покупкам актива. В то же самое время, осциллятор Стохастик сейчас в районе перекупленности, и на ближайших сессиях возможен откат цен.

Если финансовый отчет компании удовлетворит инвесторов, то акции компании продолжат восстановление. В этом случае котировки китайского холдинга вернутся в область $170.00. При развитии негативного сценария акции компании направятся к минимуму $152.00.

Наполеоновские планы Alibaba

В планах компании увеличить количество клиентов не только среди жителей Китая, но и стран азиатского региона, а также стран других регионов мира. В случае успеха китайский холдинг увеличит выручку и прибыль, что сделает акции компании одними из наиболее популярных ценных бумаг на фондовом рынке.

Кроме этого, в планах эмитента увеличить выручку, получаемую от облачных сервисов. Согласно исследованиям динамика спроса на облачные услуги среди китайских компаний будет только расти.

К рискам развития Alibaba можно отнести возможные изменение налогового регулирования торговли на платформах китайского холдинга. Такие изменения могут привести к снижению популярности сетевых ресурсов.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter