3 октября 2019 Райффайзенбанк Мурашов Станислав
Гораздо больше внимания привлекает к себе динамика компонент ВВП по использованию. Интересно, что «слабым звеном» во втором квартале выступили не потребительские расходы населения (чего можно было бы ожидать в свете слабеющих доходов), а экспорт (его вклад в рост ВВП составил —5 п.п.).
На наш взгляд, ухудшение динамики экспорта г./г. связано с эффектом высокой базы прошлого года, а также с последствиями загрязнения нефти, поставляемой через нефтепровод «Дружба». При этом, как можно увидеть на графике ниже, снижение экспорта в страны СНГ (в основном в Белоруссию) оказалось весьма значительным (падение более чем на 20% г./г.).
Впрочем, падение экспорта из-за загрязнения нефти оказалось временным, и уже в 3 кв. 2019 г. показатель перейдет к устойчивому росту (так, несмотря на эту просадку, за 7М экспорт нефти уже вырос на 2%). Таким образом, поддержка со стороны внешнего сектора для роста экономики будет восстановлена.
Однако, к сожалению, надеяться на заметное ускорение экономики не стоит до тех пор, пока обещанные властями бюджетные стимулы (траты ФНБ, расходы по нацпроектам) не заработают в полной мере. Пока этого не происходит: траты ФНБ не включены в новый Закон о бюджете, а исполнение Федерального бюджета 2019 г. запаздывает.


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
