11 октября 2019 УК «Арсагера»
В этом материале рассказывается об участниках финансовых рынков, которые покупают и продают на пиковых значениях цен на бирже.
Джон П. Морган в 1929 году за несколько дней до биржевого краха сумел избавиться практически от всех акций, которыми владел. Комиссия Конгресса США заподозрила Моргана в использовании инсайдерской информации и манипулировании рынком. Банкир объяснил, что решение о продаже он принял, когда его чистильщик обуви поинтересовался перспективами акций железнодорожной компании, которые он недавно купил в некотором количестве. «Когда на рынок приходят чистильщики обуви, профессионалам на нем больше делать нечего», — резонно решил финансист.
(c) Известная байка
Из наших материалов Вы знаете, что мы в УК «Арсагера» не пытаемся играть на колебаниях рынка. Мы и Вам не советуем этим заниматься. Однако тяга людей к внезапному и стремительному обогащению непреодолима. Многим кажется, что можно научиться предугадывать минимумы и максимумы рынка. Здесь мы решили поделиться интересным наблюдением относительно того, кому же это удается. В этом материале не будет рассуждений на тему кукловодов и конспирологии, мы не сможем Вам назвать конкретные фамилии или названия компаний. Это просто наблюдение, а точнее логическое рассуждение.
Начнем разматывать нашу логическую цепочку. Цена, которая в моменте сложилась на рынке, – это равновесие спроса и предложения. Причем равновесие, которое сложилось в денежном эквиваленте. Если объем торгов на бирже составил миллиард, это означает, что какое-то количество покупателей (обозначим это число Qbuy) потратило этот миллиард на покупку акций. А какое-то количество продавцов (обозначим это число Qsell) получило этот миллиард от продажи своих акций.
Кстати, для «голубых фишек» в течение торгового дня оборачивается всего около 0,2-0,3% от общего количества всех акций, и эти сделки задают стоимость всей компании. Для акций «второго эшелона» этот показатель еще ниже.
Что часто происходит в пиковые моменты максимальной эйфории или глобального кризиса? В период кризиса царит тотальная депрессия, эксперты в деловых СМИ в один голос предвещают апокалипсис – вспомните осень 2008 года. Абсолютное большинство участников рынка пропитаны идеей продажи – их количество Qsell в этот момент очень велико.
Вопрос: кто же покупает в этот момент? Мы не знаем их имена! Но акции не могут оставаться бесхозными, они не могут повиснуть в воздухе и не принадлежать никому.
Те, кто публично «громко кричит» о том, что все будет падать, как правило, уже продали и ждут момента, чтобы купить дешевле. Но они своими заявлениями оказывают информационное давление на тех, кто еще сомневается и не принял решения о продаже.
Общее настроение на рынке задается настроением участников по принципу «один человек – одно мнение». В спокойной ситуации количество покупателей примерно равно количеству продавцов (Qbuy ? Qsell). Но в пиковый (кризисный) момент количество продавцов намного больше, чем количество покупателей (Qsell >> Qbuy), и создается впечатление, что продают практически все.
Но мы помним, что Цена – это равновесие спроса и предложения в денежном эквиваленте, а не по количеству участников. Запишем это в виде формулы (покупатели vs продавцы):
Vbuy * Qbuy = Vsell * Qsell,
где Qsell – количество продавцов;
Vsell – средняя сумма, полученная продавцом;
Qbuy – количество покупателей;
Vbuy – средняя сумма, заплаченная покупателем.
Средняя сумма, которую тратят покупатели, намного больше, чем средняя сумма, которую выручают продавцы (Vbuy >> Vsell). Иными словами, большому числу мелких продавцов противостоит небольшая, но «финансово могучая кучка» покупателей.
Например, складывается впечатление, что осенью 2008 года на рынке акций был вообще всего один покупатель – ВЭБ.
Похожая картина складывается, когда рынок достигает максимальных значений и царит всеобщая эйфория. Только в этот момент огромному количеству мелких покупателей противостоит небольшое количество крупных продавцов (как в байке про Моргана).
Выводы
1. Это наблюдение объясняет, почему у большинства людей есть негативное отношение к фондовому рынку. Увлеченные массовой эйфорией, они купили на максимумах, а в период черной депрессии продали на минимумах. После чего стали чувствовать себя обманутыми.
2. Это также объясняет, почему богатые богатеют, а бедные беднеют, и почему 20% населения контролирует 80% активов – их отличает разный менталитет.
3. Вы можете попробовать сами покупать на минимумах, а продавать на максимумах. НО! На наш взгляд, гораздо лучший эффект дадут регулярные инвестиции.
http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Джон П. Морган в 1929 году за несколько дней до биржевого краха сумел избавиться практически от всех акций, которыми владел. Комиссия Конгресса США заподозрила Моргана в использовании инсайдерской информации и манипулировании рынком. Банкир объяснил, что решение о продаже он принял, когда его чистильщик обуви поинтересовался перспективами акций железнодорожной компании, которые он недавно купил в некотором количестве. «Когда на рынок приходят чистильщики обуви, профессионалам на нем больше делать нечего», — резонно решил финансист.
(c) Известная байка
Из наших материалов Вы знаете, что мы в УК «Арсагера» не пытаемся играть на колебаниях рынка. Мы и Вам не советуем этим заниматься. Однако тяга людей к внезапному и стремительному обогащению непреодолима. Многим кажется, что можно научиться предугадывать минимумы и максимумы рынка. Здесь мы решили поделиться интересным наблюдением относительно того, кому же это удается. В этом материале не будет рассуждений на тему кукловодов и конспирологии, мы не сможем Вам назвать конкретные фамилии или названия компаний. Это просто наблюдение, а точнее логическое рассуждение.
Начнем разматывать нашу логическую цепочку. Цена, которая в моменте сложилась на рынке, – это равновесие спроса и предложения. Причем равновесие, которое сложилось в денежном эквиваленте. Если объем торгов на бирже составил миллиард, это означает, что какое-то количество покупателей (обозначим это число Qbuy) потратило этот миллиард на покупку акций. А какое-то количество продавцов (обозначим это число Qsell) получило этот миллиард от продажи своих акций.
Кстати, для «голубых фишек» в течение торгового дня оборачивается всего около 0,2-0,3% от общего количества всех акций, и эти сделки задают стоимость всей компании. Для акций «второго эшелона» этот показатель еще ниже.
Что часто происходит в пиковые моменты максимальной эйфории или глобального кризиса? В период кризиса царит тотальная депрессия, эксперты в деловых СМИ в один голос предвещают апокалипсис – вспомните осень 2008 года. Абсолютное большинство участников рынка пропитаны идеей продажи – их количество Qsell в этот момент очень велико.
Вопрос: кто же покупает в этот момент? Мы не знаем их имена! Но акции не могут оставаться бесхозными, они не могут повиснуть в воздухе и не принадлежать никому.
Те, кто публично «громко кричит» о том, что все будет падать, как правило, уже продали и ждут момента, чтобы купить дешевле. Но они своими заявлениями оказывают информационное давление на тех, кто еще сомневается и не принял решения о продаже.
Общее настроение на рынке задается настроением участников по принципу «один человек – одно мнение». В спокойной ситуации количество покупателей примерно равно количеству продавцов (Qbuy ? Qsell). Но в пиковый (кризисный) момент количество продавцов намного больше, чем количество покупателей (Qsell >> Qbuy), и создается впечатление, что продают практически все.
Но мы помним, что Цена – это равновесие спроса и предложения в денежном эквиваленте, а не по количеству участников. Запишем это в виде формулы (покупатели vs продавцы):
Vbuy * Qbuy = Vsell * Qsell,
где Qsell – количество продавцов;
Vsell – средняя сумма, полученная продавцом;
Qbuy – количество покупателей;
Vbuy – средняя сумма, заплаченная покупателем.
Средняя сумма, которую тратят покупатели, намного больше, чем средняя сумма, которую выручают продавцы (Vbuy >> Vsell). Иными словами, большому числу мелких продавцов противостоит небольшая, но «финансово могучая кучка» покупателей.
Например, складывается впечатление, что осенью 2008 года на рынке акций был вообще всего один покупатель – ВЭБ.
Похожая картина складывается, когда рынок достигает максимальных значений и царит всеобщая эйфория. Только в этот момент огромному количеству мелких покупателей противостоит небольшое количество крупных продавцов (как в байке про Моргана).
Выводы
1. Это наблюдение объясняет, почему у большинства людей есть негативное отношение к фондовому рынку. Увлеченные массовой эйфорией, они купили на максимумах, а в период черной депрессии продали на минимумах. После чего стали чувствовать себя обманутыми.
2. Это также объясняет, почему богатые богатеют, а бедные беднеют, и почему 20% населения контролирует 80% активов – их отличает разный менталитет.
3. Вы можете попробовать сами покупать на минимумах, а продавать на максимумах. НО! На наш взгляд, гораздо лучший эффект дадут регулярные инвестиции.
http://www.arsagera.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу