13 ноября 2019 Живой журнал Лежава Александр
Сегодня днем на моем мобильном телефоне раздается звонок. Молодой человек с приятным голосом говорит:
- Это такая-то и называет мои фамилию, имя и отчество.
- Да.
- Это служба финансового мониторинга ВТБ. С вашего счета пытаются перевести 11400 рублей на счет Пупкина имярек.
- Да, у меня карточки ВТБ нет.
- А я не говорил вам, что это карточка ВТБ. Это – с вашего счета в Сбербанке, - переобулся на лету молодой человек.
- Да, у меня нет таких средств и в Сбербанке/
- А как же они переводят? – на том конце послышалось неподдельное удивление, хотя удивиться подобному заявлению должна была скорее я.
- А я почем знаю, - закончила нашу беседу я и повесила трубку.
Если вы думаете, что на этом история закончилась, то это было бы слишком банально.
Буквально через час раздается новый звонок уже с другого, но также неизвестного мне номера телефона. «Ого, -подумала я, - ребята, похоже, не могут угомониться.»
На этот раз уже приятный женский голос произносит:
- Это такая-то и снова называет мои фамилию, имя и отчество.
- Да.
- Вам звонят из центра проведения платежей ВТБ. Требуется голосовое подтверждение перевода 11400 рублей на счет Пупкина имярек. Вы его даете?
- Какое подтверждение? Не даю. К тому же мы уже на эту тему беседовали, так что я звоню в полицию.
После этого барышня на том конце сразу прервала разговор и бросила трубку.
Все-таки более чем двадцатилетний опыт работы в банках и борьбы с разного рода мошенниками дает себя знать. Цель подобных звонков проста – получить от владельца счета информацию, позволяющую злоумышленникам получить доступ к чужим средствам. Это относится как к информации, касающейся ваших банковских карточек, так и непосредственно счета. Даже если удается собрать какую-то часть информации, ее тоже можно попробовать тем или иным способом использовать, например, продать кому-либо.
Стоит отметить, что уровень подготовки и знаний этих лиц, пытавшихся совершить преступление, крайне низок, и профессионалу не составит труда выявить их. Бывают гораздо более профессиональные мошенники и аферисты. Однако для обычного человека громкие слова вроде «финансового мониторинга» или «центра проведения платежей» в совокупности со ссылкой на какой-то крупный банк может произвести впечатление или напугать, что создает благоприятные условия для того, чтобы выманить у него желаемую злоумышленниками информацию и главное деньги.
Поэтому, когда вам звонят какие-то незнакомые люди с непонятных номеров и говорят, что они из того или иного банка, и что-то от вас хотят в отношении вашего счета или карточки, не стоит с ними вступать в какие-то дискуссии или объяснения. Вы всегда можете выслушать их, а затем сразу же перезвонить по известному вам телефону головного банка, отделения или непосредственно сотрудника, обслуживающего ваш счет, чтобы прояснить ситуацию и при необходимости предпринять конкретные шаги по предотвращению возможного мошенничества с вашим счетом.
И в завершение еще пара моментов.
Во-первых, можно предположить, что подобные звонки могли стать следствием утечки персональных данных из Сбербанка.
Во-вторых, скорее всего оба звонка были совершены представителями одной группы, поскольку хоть они и были совершены с различных номеров, но на 13.11.2019 оба номера 7-495-144-29-28 и 7-495-199-82-79 относятся к Московскому региону и оператору АО «КантриКом». Это виртуальные номера IP-телефонии. Можно предположить, что подобная активность пользователей вряд ли понравится оператору связи, и он, располагая всей информацией о том, кто использует эти номера для противоправной деятельности, самостоятельно примет меры, чтобы не допускать ее в дальнейшем.
И, в-третьих, чем меньше у вас средств на счете в банке, или они вообще там отсутствуют, тем меньше вероятность того, что их у вас украдут. В общем, чем вы дальше от банковской системы, тем безопаснее ваши сбережения, если, конечно, они у вас вообще есть.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
