19 ноября 2019 Живой журнал Нальгин Андрей
Его #жизнь теперь не скоро станет прежней. Если вообще станет. Перелом, которого при иных обстоятельствах могло бы и не быть, прошёл уродливой чертой не через большеберцовую кость креативного и прыткого москвича. Он разломил судьбу Кости на до и после.
Хотя кто-то, быть может и скажет, мол, сам виноват – добегался. Но в этой истории как в точке сошлись страдания маленького человека и равнодушие государственной машины, борьба за справедливость и тоска от безнадёги…
Печальную историю Константина Коновалова, московского дизайнера и автора нового логотипа столичной подземки, знают если не все, то многие. Да, он поступил несколько легкомысленно, решив побегать по Тверской в преддверии одной из первых несогласованных протестных акций этого лета. И ладно просто бы занимался спортом – нет, ещё фотографировал и твитил. А потом снова бежал – в наушниках. Эта мелочь, возможно, сыграла роковую роль.
Кому-то из полицейских чинов – а место пробежки Константина Коновалова ещё с утра было оцеплено полицией и Росгвардией – такое поведение, возможно, показалось подозрительным. Хотя и не было в беготне дизайнера ничего противозаконного. В итоге молодого человека жёстко задержали, ибо обращённых к нему требований он поначалу не слышал и вообще убегал. В процессе неизвестный правоохранитель «переусердствовал», и верхний мыщелок большеберцовой кости задержанного оказался сломанным. А суд впоследствии признал гр. Коновалова К.А. виновным в нарушении порядка проведения массовых митингов и шествий. Всё это подробно освещалось в соцсетях минувшим летом.
Естественно, Константин Коновалов, который только на лечение потратил более 100 тыс. руб. – привет бесплатной московской медицине! – попробовал добиться хотя бы справедливости, если не компенсации. Он пожаловался в Следственный комитет на полицию. Там его заявление немного подержали под сукном, а затем ответили отказом. Мол, гражданин хороший, «оппозиционный», #полиция наша права, а Вы – нет. Она имеет право применять силу – и потому применяет направо и налево.
Обе попытки обжаловать это решение СК РФ закончились предсказуемый неудачей. Константин Коновалов, поломанный, но не сломленный, собирается в борьбе за справедливость дойти до ЕСПЧ. Возможно, какую-то компенсацию ему присудят в Страсбурге.
Но речь не об этом. Своим вердиктом Мосгорсуд если и не узаконил право полицейских на любое насилие – оно и так в законе «О полиции», – то существенно расширил его рамки. Хотя тот же закон прямо предписывает минимизировать любой ущерб при применении физической силы, спецсредств и оружия, на деле эта норма остаётся благим пожеланием. Ответственности за превышение нет никакой.
И тут можно вспомнить, что третий месяц гуляет по инстанциям жалоба на полицейского, который уже после задержания ударил кулаком в живот 26-летнюю Дарью Сосновскую, тоже участвовавшую в «несанкционированной» акции в Москве. Росгвардия и МВД футболят её друг другу, а суд и прокуратура безмолвствуют. Всё это смотрится ужасно, особенно на фоне того, как быстро московские суды раздали реальные сроки за «ремешок, впившийся в подбородок» и тому подобные вещи. То есть, в отношениях с полицией любой человек, не защищённый статусом или связями, бесправен абсолютно. Это придётся выучить и запомнить.
Кто-то хочет высказаться на тему, что полицейские в #США за такое вообще убили бы?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу