19 ноября 2019 Райффайзенбанк Мурашов Станислав
В нефтегазовом сегменте просадка добычи нефти и газа впервые за долгое время дала негативный вклад в промышленность, последний раз такое наблюдалось лишь в феврале 2018 г. Главным образом, это объясняется эффектом высокой базы 2П 2018 г., когда были смягчены ограничения ОПЕК+ и добыча в России начала расти. Более того, именно в октябре прошлого года российским компаниям удалось показать наиболее высокие результаты по добыче за весь год. Напомним, что значения октября 2018 г. используются ОПЕК+ как уровень ограничения для страны в текущей сделке. При этом резкий рост нефтепереработки после завершения ремонтных работ на НПЗ перекрыл эффект падения добычи.
В целом динамика промышленности соответствует нашим ожиданиям: с начала года рост оценивается в 2,7% г./г. (наш прогноз 2,5% г./г.). Впрочем, намеков на какое-то ускорение роста мы не видим, и причины этому остаются прежними (слабость внутреннего спроса, продолжение действия соглашения ОПЕК+, сильно запоздавший старт нацпроектов).

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
