29 ноября 2019 Живой журнал Нальгин Андрей
Те, кто восхищаются энергичными пиаром американского предпринимателя Илона Маска, и те, кто вангуют скорое падение российской экономики в пропасть, зачастую люди одного круга. Иногда – те же самые.
И все они – ошибаются.
Вовсе не Илон Рив #Маск со своими Теслами да Супертраками сумеет «погубить» экономику России, зависимую от экспорта нефти. Это сделают глобальные перемены совсем иного рода.
Смотрим на первый график.
Последние четыре года #продажи автомобилей в мире не растут. И даже чуть-чуть снижаются. С учётом того, что на #рынок выходят новые модели, более экономичные, более экологичные, это потихоньку снижает мировой спрос на #нефть. С соответствующим воздействием не нефтяные #цены.
Теперь график два.
Особенно заметен тренд на снижение продаж в сегменте легковых автомобилей, которые до сих пор в основном выступали на рынке в качестве драйверов спроса. И он не связан с каким-либо #кризисом, в отличие от 2008-2009 гг., когда финансовый крах трансформировался в отложенный спрос. Произошло не просто насыщение рынка, вопреки прогнозам о скорой автомобилизации в Китае, Индии, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.п. Легковой #автомобиль утратил свой статус.
Модные увлечения младшего поколения – #Убер и каршеринг – делают своё чёрное дело. Личный автомобиль становится не нужным не только в развитых странах, где рынок перенасыщен, но и в развивающихся. А на подходе – автопилоты, которые сделают шеринговые авто ещё более популярными
Уберизация, кстати, стала новым словом и новым трендом в глобальной экономике. Который уже не повернуть вспять даже массовыми протестами традиционных таксистов.
И вот это всё – главная угроза благополучию россиян. Даже если нефть не подешевеет до себестоимости её добычи на скважине.
Согласны?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
И все они – ошибаются.
Вовсе не Илон Рив #Маск со своими Теслами да Супертраками сумеет «погубить» экономику России, зависимую от экспорта нефти. Это сделают глобальные перемены совсем иного рода.
Смотрим на первый график.
Последние четыре года #продажи автомобилей в мире не растут. И даже чуть-чуть снижаются. С учётом того, что на #рынок выходят новые модели, более экономичные, более экологичные, это потихоньку снижает мировой спрос на #нефть. С соответствующим воздействием не нефтяные #цены.
Теперь график два.
Особенно заметен тренд на снижение продаж в сегменте легковых автомобилей, которые до сих пор в основном выступали на рынке в качестве драйверов спроса. И он не связан с каким-либо #кризисом, в отличие от 2008-2009 гг., когда финансовый крах трансформировался в отложенный спрос. Произошло не просто насыщение рынка, вопреки прогнозам о скорой автомобилизации в Китае, Индии, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.п. Легковой #автомобиль утратил свой статус.
Модные увлечения младшего поколения – #Убер и каршеринг – делают своё чёрное дело. Личный автомобиль становится не нужным не только в развитых странах, где рынок перенасыщен, но и в развивающихся. А на подходе – автопилоты, которые сделают шеринговые авто ещё более популярными
Уберизация, кстати, стала новым словом и новым трендом в глобальной экономике. Который уже не повернуть вспять даже массовыми протестами традиционных таксистов.
И вот это всё – главная угроза благополучию россиян. Даже если нефть не подешевеет до себестоимости её добычи на скважине.
Согласны?
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу