11 марта 2020 Wolf Street
«Если всеобщая паника продлится, тысячи бизнесов, особенно малых, сначала столкнутся с кризисом ликвидности, а затем закроются».
Все это происходит за несколько недель до начала высокого сезона. Но из-за того, что миллионы туристов предпочитают оставаться дома, одна из важнейших и – еще четыре недели назад – быстрорастущих индустрий Европы терпит крах.
Сейчас в мире много мест, где должно быть полно людей, но их нет, включая множество традиционных туристических достопримечательностей. В Италии, чья туристическая индустрия третья крупнейшая в Европе, целые регионы на карантине из-за самой масштабной вспышки COVID-19 за пределами Азии. Многие известнейшие туристические достопримечательности закрыты, а крупные международные мероприятия, включая Венецианский карнавал, отменены.
Туристической индустрии страны нанесен сокрушительный удар, что заставило ее встревоженных представителей предупредить, что «всеобщая паника» из-за коронавируса может «погубить» сектор. «Существует риск, что Италия вообще исчезнет с международной туристической карты, – сказал Карло Сангалли (Carlo Sangalli), председатель торговой палаты Милана. – Волна заражений за последнюю неделю вызвала огромные финансовые потери, которые будет сложно возместить».
Еще в конце февраля, когда вспышка только начиналась, уже были отменены резервирования поездок и жилья на март на €200 млн, как сообщает итальянская туристическая ассоциация Assoturismo Confesercenti. Данная цифра, основанная на данных, предоставленных итальянскими отелями и туристическими агентствами, не включает потери туристического дохода с транспорта, экскурсий, баров, ресторанов и магазинов. «Резко упали» резервирования до июня.
В трех наиболее пострадавших регионах – Ломбардии, Венето и Эмилия-Романья (в нисходящем порядке) – уровень отмены резервирования полетов, отелей и апартаментов достиг 90%. Данные три региона – двигатели итальянской экономики, отвечающие за 40% ВВП. Финансовая столица Италии (и столица Ломбардии) Милан превратилась в город-призрак, где многие из важнейших достопримечательностей, включая оперный театр «Ла Скала», закрыты для посетителей.
«Итальянский туризм давно не переживал такого кризиса, – заявил в пресс-релизе Витторио Мессина (Vittorio Messina), национальный председатель Assoturismo. – Настолько мрачных времен еще не было. Даже теракты 11 сентября 2001 г. не имели таких серьезных последствий».
Отраслевая группа Confturismo – Confcomercio прогнозирует, что во втором квартале общие потери сектора, отвечающего за 13% итальянского ВВП, составят €7.4 млрд. Наибольшему риску подвержены малые бизнесы, предупреждает Мессина: «Если всеобщая паника продлится, тысячи бизнесов, особенно малых, сначала столкнутся с кризисом ликвидности, а затем закроются. Нам срочно нужно работать над нормализацией».
Беспрецедентное замедление такого важного сектора, как туризм, не предвещает ничего хорошего стране, чья экономика 20 лет росла очень слабо и чей банковский сектор постоянно страдает от системных проблем, включая опасно высокие уровни проблемных кредитов. Хотя доля проблемных кредитов снизилась с пиковых 17% в конце 2015 г. до 8.2% в сентябре 2019 г., она все еще слишком высокая. В ближайшие месяцы ожидается ее резкий скачок, так как бизнесы и домохозяйства не смогут получить достаточно дохода для погашения обязательств и обслуживания долгов. И это последнее, что нужно уже и так хрупкому итальянскому финансовому сектору.
В Испании туризм еще важнее для национальной экономики, принося примерно €180 млрд в год – порядка 15% ВВП. В 2019 г. Испания стала второй по посещаемости страной мира, приняв 83.7 млн иностранных туристов.
В Барселоне тысячи компаний, зависящих от туристов, уже лишились щедрой выручки от крупнейшей в мире выставки мобильной индустрии Mobile World Congress, привлекшей в прошлом году 100,000 человек со всего мира, создавшей 14,000 временных рабочих мест и принесшей городу €500 млн дохода. Но в этом году мероприятие отменили, после того как десятки компаний отказались от участия из-за опасений в связи с коронавирусом.
Вирус также сильно ударил по элитному и ювелирному секторам города. До недавнего времени на китайцев приходилось около 40% всех покупок на проспекте Пасео-де-Грасия. Только в прошлом году эти покупки выросли на 16%. Февраль и март обычно самые активные месяцы для приезжих из Китая, Японии и Южной Кореи. Но в этом году очень заметно их отсутствие. По прогнозам, элитные магазины на Пасео-де-Грасия, ежемесячно платящие заоблачную аренду, могут потерять 50% продаж.
Пока число случаев нового коронавируса в Испании растет, внимание приковано к Пасхе – одной из самых активных недель для туристической индустрии страны. Еще в конце прошлого года индустрия пострадала из-за банкротства глобального туроператора ThomasCook. Правительство было вынуждено спасать сектор, но это не помогло предотвратить годовой спад числа прибывших туристов в декабре и январе. На Канарских островах, больше всего зависевших от путевок ThomasCook, в январе годовой спад прибывших туристов составил 5%.
И это было еще до официального появления коронавируса в Европе. Теперь, когда он распространяется тревожными темпами, испанской туристической индустрии пришлось полностью списать март со счетов. Предварительные прогнозы на Пасху также не предвещают ничего хорошего. На прошлой неделе резервирование отелей упало на 20% в сравнении с аналогичной неделей прошлого года. На Канарских островах оно упало на 30%. Отраслевые источники также обнаружили годовой обвал почти на 40% поисков авиарейсов, путевок и отелей в интернете.
Франция, самая посещаемая страна мира, принявшая в 2018 г. 89 млн туристов (цифры за прошлый год еще не обнародованы), также ощущает последствия COVID-19. На туризм здесь приходится около 10% ВВП. Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр (Bruno Le Maire) сказал две недели назад, что вспышка вируса привела к обвалу числа приезжающих иностранцев на 30-40%. На тот момент вирус в стране едва лишь успел появиться. Сейчас же он обнаружен во всех 13 метропольных регионах Франции, а также во Французской Гвиане.
Все это происходит за несколько недель до начала высокого сезона. Но из-за того, что миллионы туристов предпочитают оставаться дома, одна из важнейших и – еще четыре недели назад – быстрорастущих индустрий Европы терпит крах.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Все это происходит за несколько недель до начала высокого сезона. Но из-за того, что миллионы туристов предпочитают оставаться дома, одна из важнейших и – еще четыре недели назад – быстрорастущих индустрий Европы терпит крах.
Сейчас в мире много мест, где должно быть полно людей, но их нет, включая множество традиционных туристических достопримечательностей. В Италии, чья туристическая индустрия третья крупнейшая в Европе, целые регионы на карантине из-за самой масштабной вспышки COVID-19 за пределами Азии. Многие известнейшие туристические достопримечательности закрыты, а крупные международные мероприятия, включая Венецианский карнавал, отменены.
Туристической индустрии страны нанесен сокрушительный удар, что заставило ее встревоженных представителей предупредить, что «всеобщая паника» из-за коронавируса может «погубить» сектор. «Существует риск, что Италия вообще исчезнет с международной туристической карты, – сказал Карло Сангалли (Carlo Sangalli), председатель торговой палаты Милана. – Волна заражений за последнюю неделю вызвала огромные финансовые потери, которые будет сложно возместить».
Еще в конце февраля, когда вспышка только начиналась, уже были отменены резервирования поездок и жилья на март на €200 млн, как сообщает итальянская туристическая ассоциация Assoturismo Confesercenti. Данная цифра, основанная на данных, предоставленных итальянскими отелями и туристическими агентствами, не включает потери туристического дохода с транспорта, экскурсий, баров, ресторанов и магазинов. «Резко упали» резервирования до июня.
В трех наиболее пострадавших регионах – Ломбардии, Венето и Эмилия-Романья (в нисходящем порядке) – уровень отмены резервирования полетов, отелей и апартаментов достиг 90%. Данные три региона – двигатели итальянской экономики, отвечающие за 40% ВВП. Финансовая столица Италии (и столица Ломбардии) Милан превратилась в город-призрак, где многие из важнейших достопримечательностей, включая оперный театр «Ла Скала», закрыты для посетителей.
«Итальянский туризм давно не переживал такого кризиса, – заявил в пресс-релизе Витторио Мессина (Vittorio Messina), национальный председатель Assoturismo. – Настолько мрачных времен еще не было. Даже теракты 11 сентября 2001 г. не имели таких серьезных последствий».
Отраслевая группа Confturismo – Confcomercio прогнозирует, что во втором квартале общие потери сектора, отвечающего за 13% итальянского ВВП, составят €7.4 млрд. Наибольшему риску подвержены малые бизнесы, предупреждает Мессина: «Если всеобщая паника продлится, тысячи бизнесов, особенно малых, сначала столкнутся с кризисом ликвидности, а затем закроются. Нам срочно нужно работать над нормализацией».
Беспрецедентное замедление такого важного сектора, как туризм, не предвещает ничего хорошего стране, чья экономика 20 лет росла очень слабо и чей банковский сектор постоянно страдает от системных проблем, включая опасно высокие уровни проблемных кредитов. Хотя доля проблемных кредитов снизилась с пиковых 17% в конце 2015 г. до 8.2% в сентябре 2019 г., она все еще слишком высокая. В ближайшие месяцы ожидается ее резкий скачок, так как бизнесы и домохозяйства не смогут получить достаточно дохода для погашения обязательств и обслуживания долгов. И это последнее, что нужно уже и так хрупкому итальянскому финансовому сектору.
В Испании туризм еще важнее для национальной экономики, принося примерно €180 млрд в год – порядка 15% ВВП. В 2019 г. Испания стала второй по посещаемости страной мира, приняв 83.7 млн иностранных туристов.
В Барселоне тысячи компаний, зависящих от туристов, уже лишились щедрой выручки от крупнейшей в мире выставки мобильной индустрии Mobile World Congress, привлекшей в прошлом году 100,000 человек со всего мира, создавшей 14,000 временных рабочих мест и принесшей городу €500 млн дохода. Но в этом году мероприятие отменили, после того как десятки компаний отказались от участия из-за опасений в связи с коронавирусом.
Вирус также сильно ударил по элитному и ювелирному секторам города. До недавнего времени на китайцев приходилось около 40% всех покупок на проспекте Пасео-де-Грасия. Только в прошлом году эти покупки выросли на 16%. Февраль и март обычно самые активные месяцы для приезжих из Китая, Японии и Южной Кореи. Но в этом году очень заметно их отсутствие. По прогнозам, элитные магазины на Пасео-де-Грасия, ежемесячно платящие заоблачную аренду, могут потерять 50% продаж.
Пока число случаев нового коронавируса в Испании растет, внимание приковано к Пасхе – одной из самых активных недель для туристической индустрии страны. Еще в конце прошлого года индустрия пострадала из-за банкротства глобального туроператора ThomasCook. Правительство было вынуждено спасать сектор, но это не помогло предотвратить годовой спад числа прибывших туристов в декабре и январе. На Канарских островах, больше всего зависевших от путевок ThomasCook, в январе годовой спад прибывших туристов составил 5%.
И это было еще до официального появления коронавируса в Европе. Теперь, когда он распространяется тревожными темпами, испанской туристической индустрии пришлось полностью списать март со счетов. Предварительные прогнозы на Пасху также не предвещают ничего хорошего. На прошлой неделе резервирование отелей упало на 20% в сравнении с аналогичной неделей прошлого года. На Канарских островах оно упало на 30%. Отраслевые источники также обнаружили годовой обвал почти на 40% поисков авиарейсов, путевок и отелей в интернете.
Франция, самая посещаемая страна мира, принявшая в 2018 г. 89 млн туристов (цифры за прошлый год еще не обнародованы), также ощущает последствия COVID-19. На туризм здесь приходится около 10% ВВП. Министр финансов Франции Брюно Ле Мэр (Bruno Le Maire) сказал две недели назад, что вспышка вируса привела к обвалу числа приезжающих иностранцев на 30-40%. На тот момент вирус в стране едва лишь успел появиться. Сейчас же он обнаружен во всех 13 метропольных регионах Франции, а также во Французской Гвиане.
Все это происходит за несколько недель до начала высокого сезона. Но из-за того, что миллионы туристов предпочитают оставаться дома, одна из важнейших и – еще четыре недели назад – быстрорастущих индустрий Европы терпит крах.
http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу