17 марта 2020 Райффайзенбанк Мурашов Станислав
Минфин подтвердил данные по исполнению федерального бюджета, дефицит за первые два месяца сохранился на уровне 270 млрд руб. С марта ситуация заметно ухудшилась (добавилось падение цен на нефть и распространение коронавируса за пределы Китая). В подобных условиях мы ожидаем, что по итогам года дефицит, в зависимости от цен на нефть, достигнет 1,5-3 трлн руб. (2,8 трлн руб. при средней цене за год 30 долл./барр., 2,1 трлн руб. при 35 долл./барр., 1,7 трлн руб. при 40 долл./барр.). При этом выпадающие доходы составят 2,3-2,8 трлн руб.
Текущая оценка властей выглядит более оптимистично: А. Силуанов оценил дефицит федерального бюджета на этот год на уровне 0,9% ВВП (это приблизительно 1 трлн руб.), а выпадающие доходы – 2 трлн руб. В ближайшие месяцы бюджет будет страдать из-за сокращения доходов, тогда как объем непредвиденных расходов, связанных с антикризисными мерами, пока, видимо, остается на относительно низком уровне, тем более, что Правительство указывало, что часть средств удалось изыскать за счет оптимизации других расходов. Помимо этого, создание специального фонда в 300 млрд руб. также не влечет за собой обязательства его потратить.
Так, из списка мер, недавно принятых Правительством для борьбы с последствиями распространения коронавируса, многие (во всяком случае пока), на наш взгляд, не повлекут за собой дополнительных или же существенных расходов бюджета (например, система онлайн оповещения о ситуации с вирусом, обеспечение «зеленого коридора» для товаров первой необходимости, закрытие границы с Белоруссией и т.п.). Часть предложенных мер связана с субсидированием кредитования (льготное кредитование МСП, кредитование предприятий для создания запасов товаров первой необходимости) и дополнительными расходами из страховых фондов (особый порядок оплаты больничных, фонд премирования врачей), но мы полагаем, что дополнительный объем таких расходов вряд ли превысит несколько десятков млрд руб.
Наиболее резонансная мера в виде налоговых каникул для туроператоров и авиакомпаний (отсрочка по взысканию платежей по налогам) также вряд ли значительна для бюджета: большинство авиакомпаний и туроператоров имеют либо небольшую прибыль, либо вообще убыточны, и их вклад в налоговые поступления минимален.
В текущей ситуации подобный план является «быстрым» ответом на уже произошедшие события. Как мы понимаем, властям достаточно сложно спрогнозировать, насколько сильным будет падение экономики и бюджетных доходов, но ясно, что эффект будет очень серьезным, поэтому вероятно, что после проработки Правительство будет инициировать новые меры (комплекс мер), которые потребуют более существенных расходов.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Текущая оценка властей выглядит более оптимистично: А. Силуанов оценил дефицит федерального бюджета на этот год на уровне 0,9% ВВП (это приблизительно 1 трлн руб.), а выпадающие доходы – 2 трлн руб. В ближайшие месяцы бюджет будет страдать из-за сокращения доходов, тогда как объем непредвиденных расходов, связанных с антикризисными мерами, пока, видимо, остается на относительно низком уровне, тем более, что Правительство указывало, что часть средств удалось изыскать за счет оптимизации других расходов. Помимо этого, создание специального фонда в 300 млрд руб. также не влечет за собой обязательства его потратить.
Так, из списка мер, недавно принятых Правительством для борьбы с последствиями распространения коронавируса, многие (во всяком случае пока), на наш взгляд, не повлекут за собой дополнительных или же существенных расходов бюджета (например, система онлайн оповещения о ситуации с вирусом, обеспечение «зеленого коридора» для товаров первой необходимости, закрытие границы с Белоруссией и т.п.). Часть предложенных мер связана с субсидированием кредитования (льготное кредитование МСП, кредитование предприятий для создания запасов товаров первой необходимости) и дополнительными расходами из страховых фондов (особый порядок оплаты больничных, фонд премирования врачей), но мы полагаем, что дополнительный объем таких расходов вряд ли превысит несколько десятков млрд руб.
Наиболее резонансная мера в виде налоговых каникул для туроператоров и авиакомпаний (отсрочка по взысканию платежей по налогам) также вряд ли значительна для бюджета: большинство авиакомпаний и туроператоров имеют либо небольшую прибыль, либо вообще убыточны, и их вклад в налоговые поступления минимален.
В текущей ситуации подобный план является «быстрым» ответом на уже произошедшие события. Как мы понимаем, властям достаточно сложно спрогнозировать, насколько сильным будет падение экономики и бюджетных доходов, но ясно, что эффект будет очень серьезным, поэтому вероятно, что после проработки Правительство будет инициировать новые меры (комплекс мер), которые потребуют более существенных расходов.
/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу