1 апреля 2020 Тинькофф Банк Городилов Михаил
Сегодня у нас еще одна очень спекулятивная идея: взять акции платформы для организации онлайн-конференций Zoom Video Communications из-за роста спроса на ее продукт во время карантина.
Потенциал роста: до 30% в абсолюте, а то и больше.
Срок действия: до нескольких месяцев. Можно держать акции много лет, если верите в перспективы Zoom.
Почему акции могут вырасти: сначала они должны упасть, потому что компания переоценена. Затем они вполне могут вырасти, потому что компания прибыльная и представляет интерес для крупных конкурентов как объект покупки.
Как действуем: ждем падения цены акций до 45 $, затем покупаем их в надежде на восстановление цены до 60—70 $ или выше.
На чем компания зарабатывает
Zoom — это платформа для онлайн-коммуникации, которая позволяет устраивать сеансы связи, конференц-коллы, проводить вебинары, обеспечивать онлайн-переписку и т. д.
В годовом отчете компании нет почти никакой интересной информации по характеристике продуктов и клиентов. Географическое распределение выручки такое: 81% дают обе Америки, 11% обеспечивают Европа, Ближний Восток и Африка, остальное — это Азиатско-Тихоокеанский регион.
Аргументы в пользу падения
На данный момент P / E компании составляет 1886. Это безумно много: чтобы с текущей прибылью компания могла окупиться, должно пройти почти два тысячелетия. В январе, до пандемии коронавируса, у этого мультипликатора было значение 953. Никакого притока клиентов не хватит, чтобы компенсировать такую стоимость.
Я считаю, что, несмотря на всю шумиху вокруг удаленки, инвесторы будут разочарованы, когда увидят реальные результаты в отчетности. На это есть несколько причин.
Во-первых, у компании есть бесплатные базовые тарифы для пользования ее платформой. Карантин и заморозка деловой активности оказывают серьезное давление на финансы американского малого бизнеса. Условные «богатеи», дающие от 100 тысяч долларов выручки в год, согласно последнему финансовому отчету, обеспечивают лишь 30% выручки Zoom, то есть компания серьезно зависит от спроса со стороны малого и среднего бизнеса. А эта категория клиентов может напрячься, но обойтись бесплатными опциями, чтобы сэкономить.
При этом Zoom стреляет себе в ногу, постоянно расширяя список организаций, на которые в период пандемии не распространяются ограничения базовой версии. Это благородно, но не приносит денег.
Во-вторых, похожие услуги в условиях пандемии начали бесплатно предоставлять и конкурирующие компании вроде Microsoft, Cisco и Google
В-третьих, скачок онлайн-активности увеличивает нагрузку на персонал и оборудование компании, что грозит ростом издержек. Операционные расходы компании и так растут бешеными темпами, а в условиях карантина издержки вырастут еще больше. Низкая итоговая маржа — всего 3,53% от выручки — в кризисных условиях может сократиться еще больше.
Из-за всего этого я считаю, что лучше дождаться падения цены этих акций с нынешних 151 $ до примерно 45 $. Такая цена выше изначальных 36 $, за которые акции выставлялись на IPO, что оправданно. Пусть компания и страшно переоценена, но она хотя бы безубыточна и ее наработки имеют ценность для конкурентов. А после полностью оправданного обвала котировок акции могут снова вырасти где-то на 30%.
Почему акции могут вырасти после падения
Какой-никакой, но бизнес. В отличие от многих ИТ-стартапов, Zoom зарабатывает деньги, а ее маржинальность растет. Другими словами, бизнес-модель Zoom состоятельна.
Выручка, прибыль — оба показателя за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка, прибыль — оба показателя за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Удаленная работа — это новый черный. Коронавирусный кризис выявил большую потребность предприятий в организации бесперебойной работы, когда происходят какие-то нарушения обычного режима. Видеоконференция не поможет запустить завод или стройку, но вот всем, кто занимается интеллектуальным трудом, поддерживать связь просто необходимо.
Коронавирус и карантин — это стресс-тест для современных предприятий: сколько функций они могут перевести в дистанционный формат и смогут ли они выстроить удаленную работу. Старорежимные динозавры, которым нужно видеть человека, чтобы работать с ним, окажутся в числе проигравших.
Тем временем совещания, вебинары, деловое общение отлично переводятся в онлайн — и не только в карантинных условиях. В итоге собственники многих предприятий, скорее всего, решат, что надо сокращать траты на офис и переводить на удаленную работу всех, кого можно, и после завершения кризиса. Наработки и клиентская база Zoom окажутся востребованными и в дальнейшем.
При правильной цене Zoom выглядит как хороший объект для поглощения. С точки зрения какого-нибудь Amazon наш сегодняшний эмитент в случае падения котировок будет выглядеть как привлекательное вложение.
Сейчас капитализация Zoom составляет больше 40 млрд долларов. Если она упадет в три с лишним раза по сравнению с текущим уровнем — на что мы и рассчитываем, — то купить компанию, например, за 20 млрд долларов будет очень хорошим вложением для какого-нибудь технологического гиганта. От этого акции Zoom вырастут, к нашей радости.
Смысл идеи все же в том, чтобы взять акции после чрезмерного падения, после которого случится рост. Гнев инвесторов быстро меняется на милость, и скорость роста выручки Zoom имеет большое значение. Но мне весьма вероятным представляется именно вариант покупки Zoom крупным конкурентом.
Что может помешать
Главная проблема в том, что на Zoom и сейчас может найтись покупатель, готовый приобрести ее по нынешней дикой цене, не дожидаясь падения котировок.
Ничего невероятного в таком варианте нет, ведь мир инвестиций полон историй о глупости. Например, SoftBank инвестировал 20 млрд долларов в 3 убыточных стартапа, конкурирующих между собой. Но брать акции Zoom сейчас в расчете на появление богатого глупца я бы не стал: это слишком рискованный вариант, поскольку котировки и так взлетели до небес.
Вообще, котировки Zoom могут и дальше взлетать еще выше на одной уверенности инвесторов в ее успехе. Может быть, целевую цену 45 $ за акцию мы никогда и не увидим.
Что в итоге
Ждем падения цены акций до 45 $, подбираем и затем продаем в районе 60—70 $ за штуку. Такой рост может произойти в результате простого отскока или в случае, если компанию захотят купить.
Если акции вырастут до указанных пределов, а покупателей на Zoom так и не найдется, акции можно будет продать и зафиксировать отличную прибыль. Но можно будет держать их и дальше: вдруг компания станет новым Amazon и котировки вырастут на 50 000% за 20 лет или вдруг Amazon купит компанию через пару лет по более высокой цене и мы получим отличную прибыль, например 90%. Впрочем, за это время с компанией может произойти что угодно.
Вариант «брать акции сейчас и мужественно держать» не будем даже упоминать ввиду космической цены.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Потенциал роста: до 30% в абсолюте, а то и больше.
Срок действия: до нескольких месяцев. Можно держать акции много лет, если верите в перспективы Zoom.
Почему акции могут вырасти: сначала они должны упасть, потому что компания переоценена. Затем они вполне могут вырасти, потому что компания прибыльная и представляет интерес для крупных конкурентов как объект покупки.
Как действуем: ждем падения цены акций до 45 $, затем покупаем их в надежде на восстановление цены до 60—70 $ или выше.
На чем компания зарабатывает
Zoom — это платформа для онлайн-коммуникации, которая позволяет устраивать сеансы связи, конференц-коллы, проводить вебинары, обеспечивать онлайн-переписку и т. д.
В годовом отчете компании нет почти никакой интересной информации по характеристике продуктов и клиентов. Географическое распределение выручки такое: 81% дают обе Америки, 11% обеспечивают Европа, Ближний Восток и Африка, остальное — это Азиатско-Тихоокеанский регион.
Аргументы в пользу падения
На данный момент P / E компании составляет 1886. Это безумно много: чтобы с текущей прибылью компания могла окупиться, должно пройти почти два тысячелетия. В январе, до пандемии коронавируса, у этого мультипликатора было значение 953. Никакого притока клиентов не хватит, чтобы компенсировать такую стоимость.
Я считаю, что, несмотря на всю шумиху вокруг удаленки, инвесторы будут разочарованы, когда увидят реальные результаты в отчетности. На это есть несколько причин.
Во-первых, у компании есть бесплатные базовые тарифы для пользования ее платформой. Карантин и заморозка деловой активности оказывают серьезное давление на финансы американского малого бизнеса. Условные «богатеи», дающие от 100 тысяч долларов выручки в год, согласно последнему финансовому отчету, обеспечивают лишь 30% выручки Zoom, то есть компания серьезно зависит от спроса со стороны малого и среднего бизнеса. А эта категория клиентов может напрячься, но обойтись бесплатными опциями, чтобы сэкономить.
При этом Zoom стреляет себе в ногу, постоянно расширяя список организаций, на которые в период пандемии не распространяются ограничения базовой версии. Это благородно, но не приносит денег.
Во-вторых, похожие услуги в условиях пандемии начали бесплатно предоставлять и конкурирующие компании вроде Microsoft, Cisco и Google
В-третьих, скачок онлайн-активности увеличивает нагрузку на персонал и оборудование компании, что грозит ростом издержек. Операционные расходы компании и так растут бешеными темпами, а в условиях карантина издержки вырастут еще больше. Низкая итоговая маржа — всего 3,53% от выручки — в кризисных условиях может сократиться еще больше.
Из-за всего этого я считаю, что лучше дождаться падения цены этих акций с нынешних 151 $ до примерно 45 $. Такая цена выше изначальных 36 $, за которые акции выставлялись на IPO, что оправданно. Пусть компания и страшно переоценена, но она хотя бы безубыточна и ее наработки имеют ценность для конкурентов. А после полностью оправданного обвала котировок акции могут снова вырасти где-то на 30%.
Почему акции могут вырасти после падения
Какой-никакой, но бизнес. В отличие от многих ИТ-стартапов, Zoom зарабатывает деньги, а ее маржинальность растет. Другими словами, бизнес-модель Zoom состоятельна.
Выручка, прибыль — оба показателя за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Выручка, прибыль — оба показателя за последние 12 месяцев в миллиардах долларов, итоговая маржа в процентах от выручки. Источник: Macrotrends
Удаленная работа — это новый черный. Коронавирусный кризис выявил большую потребность предприятий в организации бесперебойной работы, когда происходят какие-то нарушения обычного режима. Видеоконференция не поможет запустить завод или стройку, но вот всем, кто занимается интеллектуальным трудом, поддерживать связь просто необходимо.
Коронавирус и карантин — это стресс-тест для современных предприятий: сколько функций они могут перевести в дистанционный формат и смогут ли они выстроить удаленную работу. Старорежимные динозавры, которым нужно видеть человека, чтобы работать с ним, окажутся в числе проигравших.
Тем временем совещания, вебинары, деловое общение отлично переводятся в онлайн — и не только в карантинных условиях. В итоге собственники многих предприятий, скорее всего, решат, что надо сокращать траты на офис и переводить на удаленную работу всех, кого можно, и после завершения кризиса. Наработки и клиентская база Zoom окажутся востребованными и в дальнейшем.
При правильной цене Zoom выглядит как хороший объект для поглощения. С точки зрения какого-нибудь Amazon наш сегодняшний эмитент в случае падения котировок будет выглядеть как привлекательное вложение.
Сейчас капитализация Zoom составляет больше 40 млрд долларов. Если она упадет в три с лишним раза по сравнению с текущим уровнем — на что мы и рассчитываем, — то купить компанию, например, за 20 млрд долларов будет очень хорошим вложением для какого-нибудь технологического гиганта. От этого акции Zoom вырастут, к нашей радости.
Смысл идеи все же в том, чтобы взять акции после чрезмерного падения, после которого случится рост. Гнев инвесторов быстро меняется на милость, и скорость роста выручки Zoom имеет большое значение. Но мне весьма вероятным представляется именно вариант покупки Zoom крупным конкурентом.
Что может помешать
Главная проблема в том, что на Zoom и сейчас может найтись покупатель, готовый приобрести ее по нынешней дикой цене, не дожидаясь падения котировок.
Ничего невероятного в таком варианте нет, ведь мир инвестиций полон историй о глупости. Например, SoftBank инвестировал 20 млрд долларов в 3 убыточных стартапа, конкурирующих между собой. Но брать акции Zoom сейчас в расчете на появление богатого глупца я бы не стал: это слишком рискованный вариант, поскольку котировки и так взлетели до небес.
Вообще, котировки Zoom могут и дальше взлетать еще выше на одной уверенности инвесторов в ее успехе. Может быть, целевую цену 45 $ за акцию мы никогда и не увидим.
Что в итоге
Ждем падения цены акций до 45 $, подбираем и затем продаем в районе 60—70 $ за штуку. Такой рост может произойти в результате простого отскока или в случае, если компанию захотят купить.
Если акции вырастут до указанных пределов, а покупателей на Zoom так и не найдется, акции можно будет продать и зафиксировать отличную прибыль. Но можно будет держать их и дальше: вдруг компания станет новым Amazon и котировки вырастут на 50 000% за 20 лет или вдруг Amazon купит компанию через пару лет по более высокой цене и мы получим отличную прибыль, например 90%. Впрочем, за это время с компанией может произойти что угодно.
Вариант «брать акции сейчас и мужественно держать» не будем даже упоминать ввиду космической цены.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу