Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Мировая туристическая индустрия размером в $1.5 трлн потеряет $450 млрд выручки и это оптимистический прогноз » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Мировая туристическая индустрия размером в $1.5 трлн потеряет $450 млрд выручки и это оптимистический прогноз

3 апреля 2020 Wolf Street Рихтер Вульф
«Мы временно компания без продукта и без дохода».

TUI, глобальный гигант в сфере путешествий и отдыха, владеющий 6 европейскими авиалиниями, 1,600 туристическими агентствами, более чем 300 отелями и 14 круизными лайнерами, отчаянно нуждается в помощи. И, похоже, он ее получил. В пятницу компания объявила, что немецкое правительство одобрило ссуду на €1.8 млрд, чтобы помочь группе удержаться на плаву, пока COVID-19 буквально заморозил глобальный туристический сектор. Промежуточная ссуда, еще ожидающая одобрения кредиторами TUI, будет одной из крупнейших когда-либо выданных немецким государственным кредитором KfW.

«Мы столкнулись с беспрецедентными ограничениями международных путешествий. Как следствие, мы временно компания без продукта и без дохода. Данную ситуацию нужно как-то компенсировать», – сказал в заявлении генеральный директор TUI Фриц Юссен (Fritz Joussen). То же можно сказать о миллионах компаний по всему миру. Но, в отличие от TUI, многие из них не пользуются благосклонным вниманием своих национальных правительств.

Пока гигантские туристические компании вроде TUI вместе с авиалиниями и владельцами круизных лайнеров выстраиваются в очереди за помощью на миллиарды долларов, над будущим глобальной туристической отрасли навис огромный знак вопроса.

Всемирная туристическая организация (UNWTO) в своей обновленной оценке потенциальных последствий COVID-19 – основанной на оптимистическом допущении, что туристическую отрасль ждет быстрое восстановление в следующие 3-4 месяца, – прогнозирует, что за весь 2020 г. туристические путешествия сократятся в сравнении с 2019 г. на 20-30%, а международные туристические доходы обвалятся на $300-450 млрд, почти на треть от $1.5 трлн, вырученных в 2019 г.

Учитывая прошлые рыночные тенденции, это означает, что одним махом будет стерт совокупный прирост отрасли за 5-7 лет.

Для сравнения, всемирный финансовый кризис 2008-09 гг. привел к падению международных туристических доходов на 5.4%, а теракты 11 сентября 201 г. и вспышка атипичной пневмонии в 2002-03 гг. – лишь на 2% и 0.4% соответственно. То были лишь кратковременные перебои для отрасли, пережившей два десятилетия почти непрерывного роста, приведшего к трехкратному скачку международных туристических доходов с $496 млрд в 2000 г. до $1.5 трлн в 2019 г. Даже падение туристических доходов на 5.4% в худшем 2009 г. было компенсировано ростом на 5.7% в 2010 г.

Того, что происходит сейчас, – полный коллапс глобальных путешествий и туризма – никогда раньше не случалось. Как признает UNTWO, ее оценки «следует интерпретировать осторожно, учитывая масштабы, волатильность и беспрецедентный характер этого кризиса. Атипичная пневмония и всемирный экономический кризис 2009 г. – имеющиеся ориентиры, но этот кризис отличается от всех других».

Даже сценарий падения доходов на 20-30% – в 4-6 раз больше, чем в 2009 г., – предполагает, что все в точности вернется к прежнему состоянию. Предполагается, что вирус по всему миру удастся сдержать настолько, что в следующие 2-3 месяца можно будет без ограничений совершать массовые международные путешествия в целях туризма и бизнеса. И также предполагается, что через несколько месяцев много людей захотят путешествовать.

Но такое сложно представить. Когда все придет в ту или иную новую «норму», глобальная экономика может быть в агонии рецессии, более глубокой и продолжительной, чем в 2009 г.

Пока же все стоит. И экономические проблемы нарастают. Авиалинии уже понесли потери: пассажирские перевозки практически прекратились, большинство самолетов простаивает на земле, а цены акций за последние 6 недель обвалились на 50-70%. Но проблемы только начинаются.

К концу года Международная ассоциация воздушного транспорта ожидает обвала «платных пассажирокилометров» – показателя в авиатранспортной отрасли, означающего километраж перевозок платных пассажиров, – на 27% в Северной Америке, 32% в Африке, 37% в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 39% на Ближнем Востоке, 41% в Латинской Америке и 46% в Европе. Потери доходов с пассажирских перевозок, как ожидается, будут варьироваться от всего лишь 4% в Африке до 50% в Северной Америке, 76% в Европе и невероятных 88% в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

На земле все выглядит не лучше. На 10 стран с самым большим числом зарегистрированных случаев COVID-19 состоянием на 3 дня назад (Китай, США, Италия, Испания, Германия, Иран, Южная Корея, Франция, Швейцария и Великобритания) приходится 34% мировых туристических поездок и 53% туристических расходов. Только на Китай и США приходится 29% расходов.

Экономика некоторых из этих стран сильно зависит от доходов и рабочих мест туристической отрасли. В случае США на въездной туризм приходится 10% общего экспорта. В Италии и Франции – 8%, а в Испании – целых 16%. В таких местах, как Канарские и Балеарские острова, на туризм приходится более трети местной экономики. WOLFSTREET не один год предупреждала о чрезмерной зависимости Испании от туризма и огромных рисках в случае внезапного падения спроса. Но мы даже не представляли, что падение может быть таким драматичным.

В феврале, еще до введения в Европе ограничений на путешествия, в Испании уже был зарегистрирован годовой спад заявок на туристические визы на 15%. Пасха, одна из самых активных недель по числу прибывающих в Испанию туристов, уже пошла крахом. Если кризис продлится 4 месяца (а он уже длится 6 недель), то индустрия может потерять €45 млрд дохода, согласно отраслевой группе Exceltur. Под угрозой также миллионы рабочих мест.

То же самое происходит по всему миру, хотя где-то в несколько меньшей степени. Исчезнут миллионы рабочих мест, созданных за последнее десятилетие. UNWTO завершает свой анализ призывом к защите самых уязвимых сегментов, включая малый бизнес, самозанятых и людей, выполняющих низкооплачиваемую, непостоянную работу, распространенную в туристической отрасли.

К сожалению, у большинства из этих групп нет армий юристов и лоббистов, представляющих их в коридорах власти. Тогда как корпорации вроде TUI хорошо владеют искусством вытягивания денег и других подачек из правительств и центральных банков, малые семейные отели, туристические фирмы, рестораны и бары, водители, гиды и т. п., составляющие значительную часть туристической отрасли, такими навыками не владеют.

http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу