Бумаги Comcast упали вместе с рынком, но теперь у компании появилось новое оружие — стриминговый сервис Peacock. Рассказываем, как Comcast пострадала из-за пандемии и как новая платформа поможет корпорации
Казалось бы, во время всеобщей изоляции из-за пандемии коронавируса люди больше смотрят ТВ, что двигает вверх котировки медиакомпаний. Однако этот сектор также серьезно пострадал из-за COVID-19. Акции крупнейших представителей сектора, такие как Viacom, Discovery и Fox, оказались в числе главных аутсайдеров рынка.
Бумаги Comcast на их фоне просели не так сильно: с середины февраля они упали с $46 до $32,42 к 1 апреля — падение составило 29,5%. За половину апреля акции частично отыграли снижение и выросли до $37. А теперь поддержку котировкам компании должен придать запуск нового продукта — стримингового сервиса Peacock, который 15 апреля начал работу в тестовом режиме.
Почему упали акции: уход рекламодателей, проблемы у киностудий, отмена Олимпиады
Причина падения медиакомпаний в целом и Comcast в частности — общее ухудшение экономической конъюнктуры, из-за которой сильно снизился объем рынка рекламы. Шаткая ситуация в сфере потребительских расходов заставляет рекламодателей осторожно относиться к тратам на продвижение. По оценкам исследовательской компании Magna, рынок ТВ-рекламы в первой половине 2020 года ожидает падение на 20%.
Телевизионным и киностудиям пришлось приостановить производство контента, что угрожает их доходам в будущем. Comcast это затронуло напрямую — ей принадлежит киностудия Universal Pictures. Также она отложила выпуск фильмов из-за временного закрытия кинотеатров по всему миру — компания даже пошла на смелый ход, раньше обычного отправив некоторые свежие фильмы («Человек-невидимка», «Охота», «Эмма») в цифровой прокат.
Дополнительные убытки принесло закрытие тематических парков Universal PIctures. Пока неясно, когда они снова откроются и как быстро отдыхающие туда вернутся.
Вместе со всем спортом в 2020-м были перенесены летние Олимпийские игры в Токио — они пройдут лишь в 2021 году. Это стало ударом для принадлежащей Comcast телесети NBC, владеющей правами на показ этого события в США.
В то время как ТВ и развлекательный сегменты Comcast испытывают проблемы, бизнес компании поддерживает подразделение Comcast Cable (кабельное телевидение, телефония, интернет-провайдер). Его результаты улучшаются благодаря приросту трафика и клиентов, поскольку все больше людей вынуждено работать и учиться из дома. По данным компании, к концу марту использование интернета ее сетях выросло на 32% за месяц.
Peacock — новое оружие корпорации
Еще один плюс Comcast — запуск актуального в условиях эпохи социального дистанцирования стримингового сервиса. Платформа Peacock начала работу в тестовом режиме 15 апреля — и в Comcast считают, что у нее хорошие перспективы из-за роста популярности подобных сервисов.
«Не видим никаких [предпосылок] для снижения целей, которые мы поставили перед нашими спонсорами. Мы видим, что рекламодатели хотят с нами работать», — сказал председатель Peacock/NBCUniversal Digital Enterprises Мэтт Штраус на пресс-конференции 14 апреля. По оценкам компании, просмотр видео по запросу в марте вырос на 50% по сравнению с 2019-м.
Peacock предлагает около 15 тыс. часов контента — в том числе сериалы NBC и фильмы Universal Pictures и прочий эксклюзивный контент вроде выпусков популярнейшего шоу Saturday Night Live. В прошлом году для популяризации сервиса Comcast выкупила права на показ сериала «Офис», за который будет платить $100 млн в год.
У сервиса уже есть десять крупных спонсоров: Capital One, L’Oreal USA, Molson Coors Beverage Company, Subaru of America, Verizon, Eli Lilly and Company, Apartments.com, State Farm, Target и Unilever.
По различным оценкам, каждый из них принесет Peacock около $15–25 млн в ближайшие полтора года. По словам Штрауса, в Peacock будет менее пяти минут рекламы на час контента.
Общенациональный запуск Peacock планируется 15 июля. Однако Штраус заявил, что NBCU оценивает возможность переноса на более ранний срок.
Предполагается, что в Peacock будут доступны три уровня подписки:
бесплатно — в этой версии будет доступна половина контента;
подписка $4,99 — доступен весь контент и остается реклама;
подписка $9.99 — весь контент доступен без рекламы.
В то же время из-за пандемии старт Peacock получится не таким удачным, как мог бы: сервис планировалось продвигать благодаря спортивным трансляциям, в частности Олимпийских игр. Также к запуску платформы планировалось подготовить ряд оригинальных сериалов, но они не будут сняты в срок из-за карантинных мер. Все это теперь перенесено на 2021 год.
Кроме Netflix, Peacock предстоит соперничать с HBO Max и Amazon Prime, а также с появившимися в прошлом году сервисами Disney+ и Apple TV+. Пока узнаваемость сервиса Comcast невысока: по опросу THR/Morning Consult, в конце марта из 2 тыс. респондентов о Peacock слышали лишь 17%.
Эксперты верят в Comcast
Кроме Peacock, у инвесторов есть иные поводы для оптимизма. Нынешняя ситуация создает отложенный спрос: после победы над вирусом и снятия карантинных мер экономика начнет восстанавливаться. Бизнес вновь станет активно рекламировать свои продукты в СМИ, тематические парки возобновят работу, а кинокомпании снова начнут снимать фильмы. Это увеличит доходы медиакомпаний вроде Comcast.
Ближайшие перспективы Comcast эксперты оценивают не слишком высоко, но все равно считают бумаги компании интересными. Аналитики FactSet понизили прогноз по годовой выручке до $111,95 млрд, а по прибыли на акцию — до 70 центов за штуку. В декабре эксперты прогнозировали по этим показателям $114,61 млрд и 81 цент соответственно. По мнению аналитиков, падение будет по большей части обусловлено снижением показателей медиаподразделения NBCUniversal.
«На фоне вспышки коронавируса акции Comcast могут заметно выделяться, поскольку медиагигант запускает в США сервис Peacock. Компания решила «быстро» набрать аудиторию и предоставить бесплатную услугу сейчас, когда использование сервисов наиболее популярно.
Благодаря тактическим действиям со стороны менеджмента интерес инвесторов к акциям должен заметно вырасти, мы видим в этих акциях возможность для инвесторов», — сказал старший персональный брокер по международным рынкам компании «БКС Брокер» Александр Бартенев.
Консенсус-прогноз Marketwatch рекомендует акции Comcast к покупке: 26 аналитиков присвоили им рейтинг «покупать», еще 8 — «держать». Целевая цена — $46,97, возможная доходность на 15 апреля составляет 21,2%.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Казалось бы, во время всеобщей изоляции из-за пандемии коронавируса люди больше смотрят ТВ, что двигает вверх котировки медиакомпаний. Однако этот сектор также серьезно пострадал из-за COVID-19. Акции крупнейших представителей сектора, такие как Viacom, Discovery и Fox, оказались в числе главных аутсайдеров рынка.
Бумаги Comcast на их фоне просели не так сильно: с середины февраля они упали с $46 до $32,42 к 1 апреля — падение составило 29,5%. За половину апреля акции частично отыграли снижение и выросли до $37. А теперь поддержку котировкам компании должен придать запуск нового продукта — стримингового сервиса Peacock, который 15 апреля начал работу в тестовом режиме.
Почему упали акции: уход рекламодателей, проблемы у киностудий, отмена Олимпиады
Причина падения медиакомпаний в целом и Comcast в частности — общее ухудшение экономической конъюнктуры, из-за которой сильно снизился объем рынка рекламы. Шаткая ситуация в сфере потребительских расходов заставляет рекламодателей осторожно относиться к тратам на продвижение. По оценкам исследовательской компании Magna, рынок ТВ-рекламы в первой половине 2020 года ожидает падение на 20%.
Телевизионным и киностудиям пришлось приостановить производство контента, что угрожает их доходам в будущем. Comcast это затронуло напрямую — ей принадлежит киностудия Universal Pictures. Также она отложила выпуск фильмов из-за временного закрытия кинотеатров по всему миру — компания даже пошла на смелый ход, раньше обычного отправив некоторые свежие фильмы («Человек-невидимка», «Охота», «Эмма») в цифровой прокат.
Дополнительные убытки принесло закрытие тематических парков Universal PIctures. Пока неясно, когда они снова откроются и как быстро отдыхающие туда вернутся.
Вместе со всем спортом в 2020-м были перенесены летние Олимпийские игры в Токио — они пройдут лишь в 2021 году. Это стало ударом для принадлежащей Comcast телесети NBC, владеющей правами на показ этого события в США.
В то время как ТВ и развлекательный сегменты Comcast испытывают проблемы, бизнес компании поддерживает подразделение Comcast Cable (кабельное телевидение, телефония, интернет-провайдер). Его результаты улучшаются благодаря приросту трафика и клиентов, поскольку все больше людей вынуждено работать и учиться из дома. По данным компании, к концу марту использование интернета ее сетях выросло на 32% за месяц.
Peacock — новое оружие корпорации
Еще один плюс Comcast — запуск актуального в условиях эпохи социального дистанцирования стримингового сервиса. Платформа Peacock начала работу в тестовом режиме 15 апреля — и в Comcast считают, что у нее хорошие перспективы из-за роста популярности подобных сервисов.
«Не видим никаких [предпосылок] для снижения целей, которые мы поставили перед нашими спонсорами. Мы видим, что рекламодатели хотят с нами работать», — сказал председатель Peacock/NBCUniversal Digital Enterprises Мэтт Штраус на пресс-конференции 14 апреля. По оценкам компании, просмотр видео по запросу в марте вырос на 50% по сравнению с 2019-м.
Peacock предлагает около 15 тыс. часов контента — в том числе сериалы NBC и фильмы Universal Pictures и прочий эксклюзивный контент вроде выпусков популярнейшего шоу Saturday Night Live. В прошлом году для популяризации сервиса Comcast выкупила права на показ сериала «Офис», за который будет платить $100 млн в год.
У сервиса уже есть десять крупных спонсоров: Capital One, L’Oreal USA, Molson Coors Beverage Company, Subaru of America, Verizon, Eli Lilly and Company, Apartments.com, State Farm, Target и Unilever.
По различным оценкам, каждый из них принесет Peacock около $15–25 млн в ближайшие полтора года. По словам Штрауса, в Peacock будет менее пяти минут рекламы на час контента.
Общенациональный запуск Peacock планируется 15 июля. Однако Штраус заявил, что NBCU оценивает возможность переноса на более ранний срок.
Предполагается, что в Peacock будут доступны три уровня подписки:
бесплатно — в этой версии будет доступна половина контента;
подписка $4,99 — доступен весь контент и остается реклама;
подписка $9.99 — весь контент доступен без рекламы.
В то же время из-за пандемии старт Peacock получится не таким удачным, как мог бы: сервис планировалось продвигать благодаря спортивным трансляциям, в частности Олимпийских игр. Также к запуску платформы планировалось подготовить ряд оригинальных сериалов, но они не будут сняты в срок из-за карантинных мер. Все это теперь перенесено на 2021 год.
Кроме Netflix, Peacock предстоит соперничать с HBO Max и Amazon Prime, а также с появившимися в прошлом году сервисами Disney+ и Apple TV+. Пока узнаваемость сервиса Comcast невысока: по опросу THR/Morning Consult, в конце марта из 2 тыс. респондентов о Peacock слышали лишь 17%.
Эксперты верят в Comcast
Кроме Peacock, у инвесторов есть иные поводы для оптимизма. Нынешняя ситуация создает отложенный спрос: после победы над вирусом и снятия карантинных мер экономика начнет восстанавливаться. Бизнес вновь станет активно рекламировать свои продукты в СМИ, тематические парки возобновят работу, а кинокомпании снова начнут снимать фильмы. Это увеличит доходы медиакомпаний вроде Comcast.
Ближайшие перспективы Comcast эксперты оценивают не слишком высоко, но все равно считают бумаги компании интересными. Аналитики FactSet понизили прогноз по годовой выручке до $111,95 млрд, а по прибыли на акцию — до 70 центов за штуку. В декабре эксперты прогнозировали по этим показателям $114,61 млрд и 81 цент соответственно. По мнению аналитиков, падение будет по большей части обусловлено снижением показателей медиаподразделения NBCUniversal.
«На фоне вспышки коронавируса акции Comcast могут заметно выделяться, поскольку медиагигант запускает в США сервис Peacock. Компания решила «быстро» набрать аудиторию и предоставить бесплатную услугу сейчас, когда использование сервисов наиболее популярно.
Благодаря тактическим действиям со стороны менеджмента интерес инвесторов к акциям должен заметно вырасти, мы видим в этих акциях возможность для инвесторов», — сказал старший персональный брокер по международным рынкам компании «БКС Брокер» Александр Бартенев.
Консенсус-прогноз Marketwatch рекомендует акции Comcast к покупке: 26 аналитиков присвоили им рейтинг «покупать», еще 8 — «держать». Целевая цена — $46,97, возможная доходность на 15 апреля составляет 21,2%.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу