11 июня 2020 ТАСС
Оборот в сегменте непродовольственной торговли за время пандемии сократился в некоторых отраслях практически до 95%, восстановление спроса в этой сфере в России будет проходить достаточно медленно. Об этом заявили ТАСС опрошенные эксперты и предприниматели.
Падение оборота
В разных регионах в непродовольственной торговле пандемия и связанные с ней ограничения привели к значительному падению оборота. Так, министр экономики Омской области Анна Негодуйко рассказала ТАСС, что только в апреле в сибирском регионе, где ограничительные меры стали смягчать с начала июня, в непродовольственном секторе товарооборот снизился примерно на 30%.
«По покупателю чувствуется, что средний чек снижается. Есть много людей, которые отказались от покупок, а те, кто не отказался, пытаются сэкономить», - рассказал ТАСС Андрей Петров, руководитель отдела продаж салона «Детская мебель» в Екатеринбурге, где к первому этапу снятия ограничений приступили только 8 июня.
Частично спад удалось компенсировать за счет онлайн-продаж, но и с ними оборот обвалился на 20%, отмечает он.
В Калининградской области, где первые торговые точки начали работать еще в конце апреля, по словам губернатора Антона Алиханова, «сжатие спроса» в некоторых сферах достигло 95-97%.
Основатель фабрики по пошиву женской одежды «Ангелика» в Новосибирске Артем Кабышев рассказал ТАСС, что они продавали одежду оптом - другим магазинам, и в пандемию оборот их предприятия упал в семь раз. Некоторые клиенты, по его словам, обанкротились. Пришлось срочно перестраиваться - они переделали офис компании в свой небольшой магазин.
«Многие производители столкнулись с тем, что не было ткани. У нас ткань была - мы тканями оптом торгуем. И у нас этот май по показателям оказался лучше, чем в прошлые года. Получается, у нас «отваливается» опт, но мы планируем продавать через розницу», - поясняет он.
Онлайн - не для всех
Кабышев, как и многие другие предприниматели, развивали онлайн-продажи и до пандемии. Для них вынужденный простой оказался не таким сложным. Однако не все товары можно продавать в сети.
«Мы пытались адаптироваться к онлайн-продажам, но золото - это такой товар, который нужно посмотреть и потрогать», - рассказал ТАСС директор астраханского магазина ювелирных украшений «Грань» Максим Василенко. По его словам, за время пандемии выросла цена на лом золота, астраханские ювелиры также лишились покупателей из Казахстана, которые ранее приобрести украшения сразу на 100-150 тыс. рублей.
Президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент НП «Опора» Владлен Максимов считает, что часть россиян не привыкла покупать онлайн, и пандемия эту привычку не выработала.
«Те предприятия, которые через интернет не работали, вряд ли смогли наладить это за два месяца. Но что-то надо мерить, посмотреть своими глазами. Это никакой онлайн не заменит», - сказал он ТАСС.
Говоря о спросе, представитель «Опоры России» отмечает, что пока судить тяжело - результаты станут понятнее не раньше начала июля. При этом в некоторых сегментах уже заметны негативные тенденции.
«Работает отложенный спрос. Люди обходились без некоторых важных вещей. Но не факт, что это будет также и дальше. Поэтому невозможно ничего сказать. Но понятно, что продажи одежды и обуви чувствуют себя плохо. Людям сейчас не до новой одежды или обуви», - рассказывает он, отмечая, что есть надежда, что деньги на этот сегмент будут расходоваться из бюджетов на путешествия.
Прогнозы по восстановлению спроса
Председатель комитета по легкой промышленности и товарам народного потребления «Деловой России», основатель и президент группы Zenden Андрей Павлов считает, что восстановления спроса можно ожидать не раньше конца года. Сами компании мало могут повлиять ситуацию: роль играют макроэкономические факторы - такие, цена на нефть и поступление денег в экономику.
Оборот их сети за время пандемии упал на более чем 95% из-за закрытия магазинов. Сейчас они вынуждены продавать товары со скидкой, потому что время сезонного спроса пришлось на пандемию.
«В интернете продажи выросли, но в целом от общего плана бренд самой высокой категории у нас дал 20% выручки, в низком ценовом сегменте - до 10%. Падение очень значительное. Сейчас магазины начали открываться, выручка есть, но у нас товар остро сезонный, поэтому эту выручку мы получаем с более низкой маржинальностью. Нам надо распродавать летние коллекции, а период маржинальных продаж - апрель и май - ушел, поэтому сейчас необходимо эту обувь продать, а сделать это можно только через скидочные акции», - рассказал он ТАСС.
Подобный прогноз дает и уполномоченная по защите прав предпринимателей в Калиниградской области Светлана Нижегородова. Она пояснила ТАСС, что потребительская активность в регионе растет на несколько процентов в неделю. «Это говорит о том, что период восстановления по времени будет достаточно долгим», - сказала Нижегородова.
Она говорит, что бизнес пока «сохраняет оптимизм» после упадка в начале пандемии. «Но, когда объявили достаточно раннее по сравнению с остальной территорией России открытие непродовольственной торговли, все воспрянули, начали очень активно работать. <…> Вопрос в том, будут люди покупать товары в прежнем объеме или нет», - поясняет она.
Расходы россиян
Недавнее исследование лаборатории «СберДанные» (инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных) показало, что в среднем по стране лишь четверть падения расходов можно связать с запретами, действующими для конкретных отраслей. Большая доля сокращения была связана с изменением потребительского поведения, а также краткосрочными проблемами в логистических цепочках.
В наибольшей степени пострадали те субъекты, в которых значимую роль играет сфера услуг. Самое значимое снижение трат на товары и услуги зафиксировано в Москве (-40% год к году в апреле) и Санкт-Петербурге (-35,4% г/г в апреле), что связано и с жесткостью ограничений в этих городах.
По мнение экспертов, даже если бы все ограничения были сняты сегодня, то совокупный объем трат на товары и услуги остался бы на 8% ниже, чем в 2019 году.
По данным Минэкономразвития на 8 июня, 27 регионов РФ перешли на первый этап снятия ограничений, 23 региона - на второй. Решение о снятии ограничений или их продлении главы регионов принимают самостоятельно исходя их санитарно-эпидемиологической обстановки, а общую координацию выхода из карантина осуществляет правительство, говорится в сообщении. 27 мая глава Минэкономразвития Максим Решетников сообщал, что уровень экономической активности составлял 79% от докризисного уровня.
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Падение оборота
В разных регионах в непродовольственной торговле пандемия и связанные с ней ограничения привели к значительному падению оборота. Так, министр экономики Омской области Анна Негодуйко рассказала ТАСС, что только в апреле в сибирском регионе, где ограничительные меры стали смягчать с начала июня, в непродовольственном секторе товарооборот снизился примерно на 30%.
«По покупателю чувствуется, что средний чек снижается. Есть много людей, которые отказались от покупок, а те, кто не отказался, пытаются сэкономить», - рассказал ТАСС Андрей Петров, руководитель отдела продаж салона «Детская мебель» в Екатеринбурге, где к первому этапу снятия ограничений приступили только 8 июня.
Частично спад удалось компенсировать за счет онлайн-продаж, но и с ними оборот обвалился на 20%, отмечает он.
В Калининградской области, где первые торговые точки начали работать еще в конце апреля, по словам губернатора Антона Алиханова, «сжатие спроса» в некоторых сферах достигло 95-97%.
Основатель фабрики по пошиву женской одежды «Ангелика» в Новосибирске Артем Кабышев рассказал ТАСС, что они продавали одежду оптом - другим магазинам, и в пандемию оборот их предприятия упал в семь раз. Некоторые клиенты, по его словам, обанкротились. Пришлось срочно перестраиваться - они переделали офис компании в свой небольшой магазин.
«Многие производители столкнулись с тем, что не было ткани. У нас ткань была - мы тканями оптом торгуем. И у нас этот май по показателям оказался лучше, чем в прошлые года. Получается, у нас «отваливается» опт, но мы планируем продавать через розницу», - поясняет он.
Онлайн - не для всех
Кабышев, как и многие другие предприниматели, развивали онлайн-продажи и до пандемии. Для них вынужденный простой оказался не таким сложным. Однако не все товары можно продавать в сети.
«Мы пытались адаптироваться к онлайн-продажам, но золото - это такой товар, который нужно посмотреть и потрогать», - рассказал ТАСС директор астраханского магазина ювелирных украшений «Грань» Максим Василенко. По его словам, за время пандемии выросла цена на лом золота, астраханские ювелиры также лишились покупателей из Казахстана, которые ранее приобрести украшения сразу на 100-150 тыс. рублей.
Президент Ассоциации малоформатной торговли, вице-президент НП «Опора» Владлен Максимов считает, что часть россиян не привыкла покупать онлайн, и пандемия эту привычку не выработала.
«Те предприятия, которые через интернет не работали, вряд ли смогли наладить это за два месяца. Но что-то надо мерить, посмотреть своими глазами. Это никакой онлайн не заменит», - сказал он ТАСС.
Говоря о спросе, представитель «Опоры России» отмечает, что пока судить тяжело - результаты станут понятнее не раньше начала июля. При этом в некоторых сегментах уже заметны негативные тенденции.
«Работает отложенный спрос. Люди обходились без некоторых важных вещей. Но не факт, что это будет также и дальше. Поэтому невозможно ничего сказать. Но понятно, что продажи одежды и обуви чувствуют себя плохо. Людям сейчас не до новой одежды или обуви», - рассказывает он, отмечая, что есть надежда, что деньги на этот сегмент будут расходоваться из бюджетов на путешествия.
Прогнозы по восстановлению спроса
Председатель комитета по легкой промышленности и товарам народного потребления «Деловой России», основатель и президент группы Zenden Андрей Павлов считает, что восстановления спроса можно ожидать не раньше конца года. Сами компании мало могут повлиять ситуацию: роль играют макроэкономические факторы - такие, цена на нефть и поступление денег в экономику.
Оборот их сети за время пандемии упал на более чем 95% из-за закрытия магазинов. Сейчас они вынуждены продавать товары со скидкой, потому что время сезонного спроса пришлось на пандемию.
«В интернете продажи выросли, но в целом от общего плана бренд самой высокой категории у нас дал 20% выручки, в низком ценовом сегменте - до 10%. Падение очень значительное. Сейчас магазины начали открываться, выручка есть, но у нас товар остро сезонный, поэтому эту выручку мы получаем с более низкой маржинальностью. Нам надо распродавать летние коллекции, а период маржинальных продаж - апрель и май - ушел, поэтому сейчас необходимо эту обувь продать, а сделать это можно только через скидочные акции», - рассказал он ТАСС.
Подобный прогноз дает и уполномоченная по защите прав предпринимателей в Калиниградской области Светлана Нижегородова. Она пояснила ТАСС, что потребительская активность в регионе растет на несколько процентов в неделю. «Это говорит о том, что период восстановления по времени будет достаточно долгим», - сказала Нижегородова.
Она говорит, что бизнес пока «сохраняет оптимизм» после упадка в начале пандемии. «Но, когда объявили достаточно раннее по сравнению с остальной территорией России открытие непродовольственной торговли, все воспрянули, начали очень активно работать. <…> Вопрос в том, будут люди покупать товары в прежнем объеме или нет», - поясняет она.
Расходы россиян
Недавнее исследование лаборатории «СберДанные» (инициатива Сбербанка по обработке и анализу больших данных) показало, что в среднем по стране лишь четверть падения расходов можно связать с запретами, действующими для конкретных отраслей. Большая доля сокращения была связана с изменением потребительского поведения, а также краткосрочными проблемами в логистических цепочках.
В наибольшей степени пострадали те субъекты, в которых значимую роль играет сфера услуг. Самое значимое снижение трат на товары и услуги зафиксировано в Москве (-40% год к году в апреле) и Санкт-Петербурге (-35,4% г/г в апреле), что связано и с жесткостью ограничений в этих городах.
По мнение экспертов, даже если бы все ограничения были сняты сегодня, то совокупный объем трат на товары и услуги остался бы на 8% ниже, чем в 2019 году.
По данным Минэкономразвития на 8 июня, 27 регионов РФ перешли на первый этап снятия ограничений, 23 региона - на второй. Решение о снятии ограничений или их продлении главы регионов принимают самостоятельно исходя их санитарно-эпидемиологической обстановки, а общую координацию выхода из карантина осуществляет правительство, говорится в сообщении. 27 мая глава Минэкономразвития Максим Решетников сообщал, что уровень экономической активности составлял 79% от докризисного уровня.
http://tass.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу