2 июля 2020 investing.com Шахназарян Геворг
Macy’s (NYSE:M) - одна из крупнейших и старейших сетей розничной торговли в США. Основана в 1858 году Роулендом Хасси Мейси. Универмаг Macy’s на 34-й улице в Манхэттене считается одной из самых притягательных для туристов достопримечательностей Нью-Йорка наряду со статуей Свободы и зданием Эмпайр-стейт-билдинг.
В связи с пандемией коронавируса компания столкнулась с проблемами – вынужденное закрытие магазинов, падение спроса и, соответственно, падение продаж. Выручка в первом квартале у Macy’s снизилась на 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: 3 млрд долларов против 5,5 млрд долларов. Также компания получила чистый убыток в 3,6 млрд долларов против 136 миллионов долларов чистой прибыли за такие же 3 месяца 2019 года.
Чтобы справиться с текущими трудностями, Macy’s прибегла к следующим мерам:
1) в начале февраля компания приняла решение закрыть 125 наименее эффективных крупных магазинов в течение следующих трех лет. В остальных торговых точках Macy’s планирует провести оптимизацию штата сотрудников, сократив их количество в менее успешных локациях и увеличивая в более прибыльных местах.
2) Также Macy’s уволила 3,9 тысяч сотрудников, это примерно 3% от всего штата. Сокращение коснулось как руководства, так и рядовых сотрудников.
3) Компания провела реструктуризацию долга. Macy's сэкономит за счет этого $365 млн в 2020 финансовом году, и предполагается, что за год в целом будет сэкономлено около $630 миллионов.
Но долговая нагрузка компании, конечно же, увеличилась: если в прошлом квартале отношение заемного капитала к собственному было равно 0,65, то на конец мая этот показатель вырос более чем в 3 раза. Но есть и положительные моменты: денежных средств и их эквивалентов в два раза больше, нежели краткосрочная задолженность – 1,5 млрд долларов против 740 млн долларов. Также, компания 8 июня объявила о привлечении примерно 4,5 миллиарда долларов: 1,3 миллиарда в виде облигаций с доходностью в 8,375 % с погашением до 2025 года и еще 3,15 млрд долларов кредита под залог недвижимости. Если говорить об отчете компании в целом, то он неплохой, но и хорошего мало.
Что касается дальнейших перспектив, то Macy’s уже открыла свои магазины, а генеральный директор Macy’s Джефф Дженнетт не планирует очередного закрытия точек из-за COVID-19. Руководство компании ожидает рост продаж через интернет-магазин в течение всего года. А также, ожидается, что валовая прибыль улучшится во втором квартале по сравнению с первым и далее будет улучшаться в каждом последующем квартале.
Также стали появляться слухи о том, что Amazon (NASDAQ:AMZN) собирается приобрести долю в бизнесе Macy’s. Для чего это нужно Amazon? Во-первых, Macy’s владеет большим количеством недвижимости, что необходимо Amazon для расширения своих складских сетей. Во-вторых, это увеличение линеек одежды, представленных на сайте интернет-гиганта. Но сейчас Macy’s не испытывает серьезных проблем, которые могут быть причиной продажи доли своего бизнеса, так что, думаю, что речь будет идти только лишь о партнерстве.
Сравнение с конкурентами
Сравним компанию с основными конкурентами в отрасли, а именно: Gap Inc (NYSE:GPS), PVH Corp (NYSE:PVH), Nordstrom Inc (NYSE:JWN), Target Corp (NYSE:TGT), Walmart (NYSE:WMT), Capri Holdings Ltd (NYSE:CPRI).
Начнем со стандартных показателей P/E, P/B, P/S
По показателю P/S все компании выглядят неплохо, ни у одного ритейлера данный коэффициент не превышает единицы, что, в общем-то, хорошо. По P/B наиболее недооцененными являются Macy’s, PVH и Capri Holdings, переоцененными – Walmart, Target и Nordstrom, а середнячком оказался GAP. Что касается коэффициента P/E, то у четырех компаний его определить невозможно, а у Walmart и Target этот показатель почти на одном уровне, более 22. У Capri же P/E намного меньше, чуть менее 7.
Наибольшие показатели возврата на капитал (все данные приведены в среднем за 5 лет) показали Capri и Nordstrom, однако у второй коэффициент ROA − один из самых низких среди приведенных компаний, а ROE выглядит лучше по сравнению с другими компаниями из-за слабого капитала, что не очень хорошо. Лучшие показатели в целом продемонстрировали Capri и GAP, но с явным перевесом первой. Совсем расстраивает PVH, у которого все коэффициенты ниже, нежели у конкурентов. Что касается Macy’s, то ее показатели, конечно, лучше чем у PVH, однако, по сравнению с другими компаниями, их нельзя назвать выдающимися.
По показателям маржинальности бизнеса также лидирует Capri, причем с явным превосходством − показатели Oper. Margin и Net Margin более чем 2 раза превышают значения ближайшего лидера – PVH. Наименее маржинальными оказались Walmart и Target. А Macy’s продемонстрировала довольно неплохие показатели, близкие по значению к GAP и Nordstrom.
По темпу прироста чистой прибыли (за 2016-2019 годы) Macy’s уверенно опережает своих конкурентов, ближайшее значение лишь у Walmart, у которого данный показатель чуть больше 20%. Хуже всех Capri с -11,5%. По темпам прироста выручки явно выделяется PVH с 6,5%, Target и Capri показали примерно одинаковые значения, 3,59% и 3,79% соответсвенно. У Macy’s же данный показатель менее 0.
Перейдем к долговой нагрузке рассматриваемых компаний. Почти у всех ритейлеров показатель Debt/equity находится в пределах нормы, выделяется лишь Nordstrom, у которого отношение задолженности к собственному капиталу чуть более 10. У Macy’s данный показатель более 2 и больше, нежели у остальных компаний, но в целом ничего критичного.
Вывод
Наиболее интересным и надежным активом я считаю Capri Holdings. Компания владеет известными по всему миру брендами, такими как Michael Kors, Jimmy Choo и Versace, и по многим показатеям превосходит своих конкурентов. Если же говорить о Macy’s, то, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что Macy’s – довольно неплохая компания, не переоцененная по показателям P/B и P/S, имеющая хорошую маржинальность и не очень высокий уровень долговой нагрузки. Но стоит помнить о том, что цена акций данной компании с середины 2015 года находится в нисходящем тренде. С максимальных отметок – $70 за ценную бумагу цена за 5 лет упала почти на 90% и находится на своих исторических минимумах, и нельзя предполагать, что в такое сложное время цена быстро развернется и полетит к своим прежним значениям. Однако если брать бумагу на срок от 3 лет, то, вероятно, цена вернется к $30-40 за акцию, но полностью делать ставку на Macy’s не стоит, лучше ограничить ее долю в своем портфеле около 5% от депозита.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В связи с пандемией коронавируса компания столкнулась с проблемами – вынужденное закрытие магазинов, падение спроса и, соответственно, падение продаж. Выручка в первом квартале у Macy’s снизилась на 45% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года: 3 млрд долларов против 5,5 млрд долларов. Также компания получила чистый убыток в 3,6 млрд долларов против 136 миллионов долларов чистой прибыли за такие же 3 месяца 2019 года.
Чтобы справиться с текущими трудностями, Macy’s прибегла к следующим мерам:
1) в начале февраля компания приняла решение закрыть 125 наименее эффективных крупных магазинов в течение следующих трех лет. В остальных торговых точках Macy’s планирует провести оптимизацию штата сотрудников, сократив их количество в менее успешных локациях и увеличивая в более прибыльных местах.
2) Также Macy’s уволила 3,9 тысяч сотрудников, это примерно 3% от всего штата. Сокращение коснулось как руководства, так и рядовых сотрудников.
3) Компания провела реструктуризацию долга. Macy's сэкономит за счет этого $365 млн в 2020 финансовом году, и предполагается, что за год в целом будет сэкономлено около $630 миллионов.
Но долговая нагрузка компании, конечно же, увеличилась: если в прошлом квартале отношение заемного капитала к собственному было равно 0,65, то на конец мая этот показатель вырос более чем в 3 раза. Но есть и положительные моменты: денежных средств и их эквивалентов в два раза больше, нежели краткосрочная задолженность – 1,5 млрд долларов против 740 млн долларов. Также, компания 8 июня объявила о привлечении примерно 4,5 миллиарда долларов: 1,3 миллиарда в виде облигаций с доходностью в 8,375 % с погашением до 2025 года и еще 3,15 млрд долларов кредита под залог недвижимости. Если говорить об отчете компании в целом, то он неплохой, но и хорошего мало.
Что касается дальнейших перспектив, то Macy’s уже открыла свои магазины, а генеральный директор Macy’s Джефф Дженнетт не планирует очередного закрытия точек из-за COVID-19. Руководство компании ожидает рост продаж через интернет-магазин в течение всего года. А также, ожидается, что валовая прибыль улучшится во втором квартале по сравнению с первым и далее будет улучшаться в каждом последующем квартале.
Также стали появляться слухи о том, что Amazon (NASDAQ:AMZN) собирается приобрести долю в бизнесе Macy’s. Для чего это нужно Amazon? Во-первых, Macy’s владеет большим количеством недвижимости, что необходимо Amazon для расширения своих складских сетей. Во-вторых, это увеличение линеек одежды, представленных на сайте интернет-гиганта. Но сейчас Macy’s не испытывает серьезных проблем, которые могут быть причиной продажи доли своего бизнеса, так что, думаю, что речь будет идти только лишь о партнерстве.
Сравнение с конкурентами
Сравним компанию с основными конкурентами в отрасли, а именно: Gap Inc (NYSE:GPS), PVH Corp (NYSE:PVH), Nordstrom Inc (NYSE:JWN), Target Corp (NYSE:TGT), Walmart (NYSE:WMT), Capri Holdings Ltd (NYSE:CPRI).
Начнем со стандартных показателей P/E, P/B, P/S
По показателю P/S все компании выглядят неплохо, ни у одного ритейлера данный коэффициент не превышает единицы, что, в общем-то, хорошо. По P/B наиболее недооцененными являются Macy’s, PVH и Capri Holdings, переоцененными – Walmart, Target и Nordstrom, а середнячком оказался GAP. Что касается коэффициента P/E, то у четырех компаний его определить невозможно, а у Walmart и Target этот показатель почти на одном уровне, более 22. У Capri же P/E намного меньше, чуть менее 7.
Наибольшие показатели возврата на капитал (все данные приведены в среднем за 5 лет) показали Capri и Nordstrom, однако у второй коэффициент ROA − один из самых низких среди приведенных компаний, а ROE выглядит лучше по сравнению с другими компаниями из-за слабого капитала, что не очень хорошо. Лучшие показатели в целом продемонстрировали Capri и GAP, но с явным перевесом первой. Совсем расстраивает PVH, у которого все коэффициенты ниже, нежели у конкурентов. Что касается Macy’s, то ее показатели, конечно, лучше чем у PVH, однако, по сравнению с другими компаниями, их нельзя назвать выдающимися.
По показателям маржинальности бизнеса также лидирует Capri, причем с явным превосходством − показатели Oper. Margin и Net Margin более чем 2 раза превышают значения ближайшего лидера – PVH. Наименее маржинальными оказались Walmart и Target. А Macy’s продемонстрировала довольно неплохие показатели, близкие по значению к GAP и Nordstrom.
По темпу прироста чистой прибыли (за 2016-2019 годы) Macy’s уверенно опережает своих конкурентов, ближайшее значение лишь у Walmart, у которого данный показатель чуть больше 20%. Хуже всех Capri с -11,5%. По темпам прироста выручки явно выделяется PVH с 6,5%, Target и Capri показали примерно одинаковые значения, 3,59% и 3,79% соответсвенно. У Macy’s же данный показатель менее 0.
Перейдем к долговой нагрузке рассматриваемых компаний. Почти у всех ритейлеров показатель Debt/equity находится в пределах нормы, выделяется лишь Nordstrom, у которого отношение задолженности к собственному капиталу чуть более 10. У Macy’s данный показатель более 2 и больше, нежели у остальных компаний, но в целом ничего критичного.
Вывод
Наиболее интересным и надежным активом я считаю Capri Holdings. Компания владеет известными по всему миру брендами, такими как Michael Kors, Jimmy Choo и Versace, и по многим показатеям превосходит своих конкурентов. Если же говорить о Macy’s, то, подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что Macy’s – довольно неплохая компания, не переоцененная по показателям P/B и P/S, имеющая хорошую маржинальность и не очень высокий уровень долговой нагрузки. Но стоит помнить о том, что цена акций данной компании с середины 2015 года находится в нисходящем тренде. С максимальных отметок – $70 за ценную бумагу цена за 5 лет упала почти на 90% и находится на своих исторических минимумах, и нельзя предполагать, что в такое сложное время цена быстро развернется и полетит к своим прежним значениям. Однако если брать бумагу на срок от 3 лет, то, вероятно, цена вернется к $30-40 за акцию, но полностью делать ставку на Macy’s не стоит, лучше ограничить ее долю в своем портфеле около 5% от депозита.
http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу