Facebook под прицелом: как централизованные соцсети принуждают к цензуре » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Facebook под прицелом: как централизованные соцсети принуждают к цензуре

21 июля 2020 ForkLog
Ключевое

Рекламодатели бойкотируют Facebook из-за предположительного способствования разжиганию ненависти после отказа Марка Цукерберга модерировать пост Дональда Трампа.
На соцсеть пытаются надавить, чтобы компания пересмотрела методики модерации контента.
Кейс Facebook — пример уязвимости централизованных соцсетей, которых могут склонить к модерации контента принудительно. Это потенциально может вести к ущемлению свободы слова.

С июня крупнейшая социальная сеть мира Facebook находится под шквалом критики рекламодателей, которые один за другим стали объявлять компании бойкот. Причина — недостаточная, по мнению активистов, модерация контента командой Facebook.

Почему этот конфликт свидетельствует об уязвимости централизованных соцсетей и как борьба за равенство может нарушить одну из главных либеральных ценностей — свободу слова, разбирался ForkLog на примере кейса Facebook.
Трамп, бойкот и ненависть

«Давайте отправим Facebook мощное сообщение: ваша прибыль не стоит того, чтобы пропагандировать ненависть, фанатизм, расизм, антисемитизм и насилие».

С таким заявлением ряд организаций, включая Антидиффамационная лигу (ADL), Color of Change, Национальную ассоциацию содействия прогрессу цветного населения (NAACP), объединения Free Press, Common Sense и Sleeping Giants, запустили кампанию Stop Hate for Profit.

Они утверждают, что Facebook долгое время способствует распространению дезинформации и разжиганию ненависти.

В ответ авторы инициативы призвали крупные компании приостановить рекламу в соцсети. Именно доходы от рекламы составляют львиную долю прибыли Facebook.

«Мы постоянно разочаровываемся и поражаемся стремлению Марка Цукерберга защищать превосходство белых, подавление избирателей и откровенную ложь в Facebook», — заявил президент Color of Change Рашад Робинсон.

В результате десятки крупных компаний поддержали инициативу Stop Hate for Profit. Среди них — Pepsi, Starbucks, Levi Strauss, Unilever и сотни других. Недавно к бойкоту присоединилась Disney, которая была крупнейшим рекламодателем Facebook в первом полугодии 2020 года.

Тем не менее Марк Цукерберг заявил, что соцсеть не будет менять политику в отношении модерации контента только из-за бойкота.

«Мы вносим изменения в нашу политику, основываясь на принципах, а не на финансовом давлении», — подчеркнул представитель Facebook в разговоре с Business Insider.

«Спусковым крючком» для запуска акции стали протесты против полицейского насилия, всколыхнувшие США и некоторые другие страны после убийства афроамериканца Джорджа Флойда.

Скандал начался еще в конце мая. Тогда на фоне беспорядков в Миннеаполисе президент США Дональд Трамп заявил о возможном применении военной силы к протестующим.

«Когда начинается мародерство, начинается стрельба», — написал Трамп.

Многие расценили это как призыв к насилию. В Twitter аналогичный пост пометили как нарушающий правила соцсети «в отношении героизации насилия», однако решили не закрывать к нему доступ, так как он «может представлять собой предмет общественного интереса».

Facebook под прицелом: как централизованные соцсети принуждают к цензуре


От Facebook же не последовало никакой реакции. Впоследствии Марк Цукерберг заявил, что такое высказывание президента не нарушает политику соцсети. Сам пост можно рассматривать как предупреждение о действиях государства — «люди должны знать, планирует ли правительство применить силу», добавил Цукерберг.

Он также подчеркнул, что позиция Facebook заключается в максимальной свободе слова.

«Я категорически не согласен с высказыванием президента, но я полагаю, что люди должны иметь возможность оценить его слова сами. В конечном итоге те, кто находится на руководящих постах, должны нести ответственность за свои слова только после того, когда их слова будут тщательно изучены», — отметил глава Facebook.

Такая реакция вызвала волну критики в адрес руководства соцсети, в том числе и от сотрудников компании, которые устроили «виртуальную забастовку» — отказались работать в знак протеста против позиции Цукерберга.

На встрече с недовольными сотрудниками глава Facebook заявил, что сам он считает многие посты Трампа оскорбительными, но модерации они подвергаться не будут.

Позже Цукерберг встретился и с организаторами Stop Hate for Profit, которые выдвинули ряд требований в отношении изменения политики соцсети. Среди них, к примеру, введение в руководящий состав компании эксперта по гражданским правам.

Активисты остались разочарованы встречей с Цукербергом. Президент ADL Джонатан Гринблатт сказал The Verge, что она была «длинной по времени, но бесполезной с точки зрения обязательств».

На фоне этих событий вышел отчет по результатам аудита политики Facebook в отношении гражданских прав.

Аудиторы отметили, что в целом соцсеть со временем улучшила модерацию контента, но этого все еще недостаточно для защиты пользователей от дискриминационных и разжигающих ненависть публикаций.

«Приоритетность свободы слова над всеми другими ценностями, вроде равенства и недискриминации, глубоко беспокоит аудиторов», — говорится в отчете.

Следует ли из этого, что стремление к равноправию должно выйти на передний план? С такой формулировкой согласны не все.
От поиска справедливости к цензуре и нетерпимости

Некоторые опасаются, что развернувшаяся в последнее время жесткая борьба за расовое, гендерное и социальное равенство постепенно начинает вести к нетерпимости и цензуре, а как следствие — к уничтожению свободы слова.

В июле более 150 писателей, ученых, журналистов и общественных деятелей подписали открытое письмо в защиту разных точек зрения, призвав к открытым дискуссиям и осудив цензуру и травлю за позицию, отличающуюся от большинства.

Среди подписавших — лингвист и философ Ноам Хомский, писатели Джоан Роулинг, Маргарет Этвуд и Салман Рушди, шахматист Гарри Каспаров и многие другие.

Авторы письма поддержали борьбу против дискриминации, однако выразили опасение, что «новый набор моральных установок и политических обязательств ослабляет принципы открытых дебатов и терпимости к различиям в пользу идеологического соответствия».

«Свободный обмен информацией и идеями, жизненная основа либерального общества, с каждым днем ​​становится все более ограниченным. Мы привыкли ожидать этого от правых радикалов, но в нашей культуре все больше распространяется цензура», — говорится в письме.

Победа над «плохими идеями» происходит через их разоблачение, а не через попытки «заставить кого-то замолчать», уверены авторы обращения:

«Мы отказываемся от любого ложного выбора между справедливостью и свободой, которые не могут существовать друг без друга».

Бойкот Facebook является примером подобной цензуры и может быть рассмотрен как попытка «толпы» уничтожить свободу слова, считает венчурный инвестор Джо Лонсдейл.

Он заявил, что поддерживает протесты в борьбе за справедливость. Однако бойкот соцсети со стороны рекламодателей «произошел потому, что компания недостаточно подвергает своих пользователей цензуре», подчеркнул Лонсдейл:

«Такая позиция подразумевает, что американцам нельзя доверять интеллектуальную свободу. Но этот бойкот неправильный, потому что цензура никогда не приведет наше общество к справедливости».

Проблема централизованных соцсетей

Некоторые эксперты говорят, что позиция Цукерберга, отказавшегося удалить или как-то обозначить скандальный пост Трампа, может быть вызвана отнюдь не его приверженностью свободе слова, а некими договоренностями с самим президентом.

Один из первых инвесторов Facebook Роджер Макнами заявил The New York Times, что соглашение между Трампом и Цукербергом, вероятно, подразумевает защиту компании от регуляторов. Взамен нынешний президент якобы получает своего рода свободу действий на Facebook, «чтобы выиграть выборы».

Однако в июне, уже после разгоревшегося скандала, Facebook удалила часть рекламы Трампа. В ней использовался перевернутый красный треугольник, который у многих вызвал ассоциацию с нацистской символикой.

Сам Трамп ранее инициировал указ «о предотвращении онлайн-цензуры». Он предполагает, что соцсети, маркирующие те или иные посты (как неоднократно поступал тот же Twitter по отношению к постам президента), выступают в качестве «издателей».

«Когда крупные, влиятельные соцсети подвергают цензуре мнения, с которыми они не согласны, они проявляют опасную власть. Они перестают быть просто досками объявлений и их следует рассматривать как создателей контента», — говорится в сообщении.

Трамп считает, что в случае модерации постов площадки должны нести ответственность за это.

Тем не менее в контексте свободы слова кажется не так уж важно, кто именно может повлиять на контент — власти или нетерпимое общество. Суть в самой возможности централизованных соцсетей решать, какой контент приемлем сегодня, а какой — нет.

К примеру, после недавнего взлома аккаунтов в Twitter руководство платформы временно запретило публиковать информацию о криптовалютных кошельках. Это якобы должно было помешать хакерам.

Сооснователь Distributed Lab Павел Кравченко отметил, что валидировать авторский контент помогло бы использование цифровой подписи.

Цензура по отношению к криптовалютному контенту со стороны соцсетей происходит и без веских причин.

В декабре 2019 года из-за «ошибки модерации» YouTube заблокировал сотни видео на криптовалютную тематику, а в феврале под блокировку платформы попали несколько видеоблогеров после публикации роликов о биткоине. Некоторые получили «страйк» во время прямой трансляции.

Ответом на цензуру, а также другие проблемы того же Facebook, вроде доступа к пользовательским данным (вспомним масштабный скандал с Cambridge Analytica), могут быть децентрализованные социальные сети.

На пути к решению этих проблем в блокчейн-индустрии уже развивают альтернативные сервисы, а СЕО Twitter Джек Дорси заявил о намерении создать децентрализованный стандарт для соцсетей.

В марте 2020 года комьюнити запустило акции #ForkGoogle против непрозрачной политики компании и #fExit, направленную на отказ от использования Facebook.

В июле компания Block.one запустила социальную сеть Voice на базе одной из версий протокола EOSIO.

И хотя развитие децентрализованных соцсетей только началось, в свете усиливающегося давления на свободу слова потребность в открытой платформе для дискуссий без контроля и цензуры со стороны руководства какой-либо компании становится все более явной.

Пожалуй, сегодня как никогда актуально крылатое выражение о принципах свободы и демократии:

«Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать».

http://forklog.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter