Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Улицы и площади Барселоны так и остаются жутковато пустыми, коронавирус уничтожил туристическую индустрию » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Улицы и площади Барселоны так и остаются жутковато пустыми, коронавирус уничтожил туристическую индустрию

22 июля 2020 Wolf Street

«Все пьют пиво так, словно завтра конец света, но на одних продажах пива моему бару едва удается выжить», – говорит Яхья (Yahya), владелец одного из моих любимых баров.

С 21 июня в Испанию разрешили прибывать туристам из стран Шенгенской зоны, а 1 июля испанские границы официально открылись. С тех пор заграничные гости начали возвращаться, но очень вяло. Большинство людей не спешат летать или путешествовать далеко от дома из-за возможности свежих вспышек заражений или новых ограничений. Что еще хуже, людям из более чем 100 неевропейских стран по-прежнему запрещено путешествовать в ЕС,

В Барселоне на улицах и площадях все еще зловеще тихо. В пятницу мы с женой и тещей ужинали у моего друга на террасе на крыше, выходящей на центральную часть улицы Рамбла, где находится мозаика Миро (Miró), – именно там в августе 2017 г. произошел теракт, когда грузовик сбил десятки пешеходов. Когда мы приехали, в 20:30, на этой культовой улице, обычно переполненной туристами, было непривычно тихо. Ближе к полуночи (как можно видеть на фото ниже) она была почти безлюдной. Еще через час, когда мы ловили такси, чтобы добраться домой, на улице было больше продавцов пива, проституток, наркоторговцев и карманников, чем любителей ночной жизни.

В статье в Der Spiegel от 3 июля Мальорку описали как «остров-призрак». Остров, привыкший к толпам немецких, британских и прочих европейских туристов в жаркие летние месяцы, превратился в «тихий оазис», говорится в статье. «Для одних это давняя мечта, а для других – кошмар».

Всё это наглядно показывает, насколько суровой стала так называемая «новая норма» для тех, кто зарабатывает на жизнь в неформальной экономике. Но и в формальной экономике дела не намного лучше. Открыты лишь 60 из 440 барселонских отелей, причем заполнены они на 15-20%, тогда как обычно в июле бывает 80%.

В 2019 г. Испания приняла рекордных 83.7 млн заграничных туристов. В этом же году, согласно Expansión, стране повезет, если приедет 30 млн.

Иронично, что на Airbnb многие собственники жилья отчаянно пытаются сдать свои переоцененные туристические апартаменты или комнаты тому самому местному населению, которое они своими ценами вытеснили из рынка в последние годы. Удача им не слишком улыбается. В большинстве случаев стоимость аренды безумно высокая.

В одном особенно наглядном примере спальня без окон на 6 кв. м изначально предлагалась за более чем €2,000. Когда клиентов не было, цену снизили до €1,300. Но желающих все равно не было. Теперь ее предлагают за €650, что по-прежнему непозволительно много для такого жилья.

В отсутствие туристов большинство баров, ресторанов и кафе работают на 50% мощностей. 20% испанских баров до сих пор не открылись.

«Я делаю в два раза больше работы за половину прежней выручки», – говорит Яхья, владелец одного из моих любимых местных баров. У него числится 4 постоянных сотрудника, но сейчас работает лишь один из них – да и то в неполную смену. Остальную работу Яхья выполняет сам, но, по его словам, его это устраивает: он привык много работать. Продажи еды в сравнении с прошлым годом упали на 70%, но продажи алкоголя немного это компенсируют.

«Все пьют пиво так, словно завтра конец света, но на одних продажах пива моему бару едва удается выжить», – тем более что финансовое давление продолжает нарастать, говорит Яхья.

«Большинство моих поставщиков больше не хотят продавать в кредит, что понятно, ведь они не знают, когда им заплатят и заплатят ли вообще. Но мне это усложняет жизнь. Я только что заплатил аренду за 4 месяца – к счастью, по цене трех, – говорит он. – И скоро надо платить налоги за два квартала».

Проблема не просто в том, что стало меньше туристов, а в том, что стало меньше много тратящих туристов. Как сообщает El País, после того как ЕС две недели назад вновь открыл границы, число государств, чьим гражданам разрешен въезд в Шенгенскую зону, сократилось до 15 со 105 до пандемии. За бортом остались США, Китай, Россия, страны Персидского залива и большинство государств Латинской Америки – а ведь на них приходилось подавляющее большинство расточительных гостей, поддерживавших на плаву люксовые магазины Барселоны, Мадрида и Марбельи.

«США, Россия, Аргентина и Мексика имеют важнейшее значение, потому что туристы оттуда тратят больше всего», – говорит Хосе Луис Сореда (José Luis Zoreda), вице-президент объединения Exceltur, лоббирующего туризм. В Каталонии американские туристы тратят больше, чем гости из какой-либо другой страны.

Как малым, так и большим компаниям, зависящим от туризма, сейчас приходится вести борьбу за выживание. В Евросоюзе до 11% ВВП непосредственно поступает с туризма (в Испании 15%), тогда как в США 2.6%, так что это будет иметь тяжелые последствия. Организация экономического сотрудничества и развития предупредила, что в большинстве зависимых от туризма регионов Южной Европы, от Канарских и Балеарских островов до Алгарви и Крита, безработица вскоре может достичь 40%.

Крупные компании, такие как Globalia – владеющая авиакомпанией Air Europa, туристическим агентством Halcones Viajes и сетью отелей Be Live, которые четыре месяца были закрыты или работали далеко не на полную мощность, – могут влиять на министров, президентов и центральных банкиров. Для них последствия могут быть смягчены за счет дешевых или бесплатных дотаций. У малых же компаний, чей бизнес полностью или частично зависит от туризма, ситуация совершенно другая.

http://wolfstreet.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу