20 августа 2020 ITI Capital Юдин Станислав
MRG: значительные и своевременные инвестиции в быстрорастущий рынок
СП в сфере транспорта и еды (online-to-offline) Сбербанка и Mail получило от обеих сторон на равных условиях дополнительное финансирование в размере 12 млрд руб. После дополнительного финансирования Сбербанк и Mail сохранят равные доли в СП (по 45%). Инвестиции направят на расширение направлений и бизнесов, которые не входили в периметр сделки между Сбербанком и Mail на момент ее закрытия в декабре 2019 г. Среди них картографический сервис 2ГИС, сервис экспресс-доставки продуктов Самокат (75,6% консолидировано в мае). Менеджмент уверен в перспективах не только доставки еды из ресторанов, но и новых направлений — заказа продуктов питания и работающих только на доставку локальных кухонь и магазинов (dark kitchen и dark store), дополнительных сервисов транспорта (помимо традиционных услуг такси или каршеринга).
Результаты 2К20 подтвердили потенциал рынка
За последние несколько месяцев многие потребители стали пользоваться сервисами электронной торговли: на фоне пандемии и карантина существенно выросла востребованность продуктовых онлайн-магазинов.
Выручка Delivery Club (часть СП) уже составила 2,5 млрд руб. в 2К20, ожидается рост на 100% г/г в 2020 г. Количество поездок Ситимобил (часть СП) выросло почти в три раза г/г, до 36 млн. Ситимобил, в свою очередь, во 2К20 нарастил оборот на 80% г/г, до 7,6 млрд руб. Напомним, что выручка конкурента, Яндекс.Такси, выросла по итогам 2К20 до 12,5 млрд руб. (+42% г/г; +9% кв/кв), составив 30% от общей выручки компании. Количество поездок снизилось на 6% г/г, при этом Яндекс увеличил расходы по этому направлению (+116% г/г), в том числе за счет роста издержек, направленных на развитие Яндекс.Лавки, которая активно наращивала количество дарксторов.
Позитивный прогноз онлайн-торговли
Согласно прогнозам Data Insight, влияние пандемии на рост онлайн-торговли в России составит не менее 6% в год до 2024 г. включительно. Совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии за эти годы составит 4,4 трлн руб. из 23,3 трлн руб. общего объема рынка за данный период. При этом по оценкам Infoline, в 2020 г. оборот рынка российского eGrocery может достичь 130 млрд руб. против 35 млрд руб. в 2019 г. На мировой арене объем российской онлайн-торговли на душу населения выглядит незначительным. По итогам 2019 г. объем eCommerce на душу населения в России составил $170 по сравнению с $1655 в США и $530 в Китае.
Время играет большую роль
Традиционные игроки – X5, Магнит, Детский мир – начали активно развивать данный сегмент. Яндекс недавно увеличил пакет в Yandex.Market и, вероятно, интенсифицирует развитие бизнеса. Китайская такси платформа DiDi объявила о планах запуска бизнеса в России. На этом фоне инвестиции MRG выглядят своевременными и должны позволить компании остаться одним из бенефициаров растущего нового рынка.
Потенциальные IPO дочерних бизнесов? В краткосрочной перспективе может состояться выкуп Яндексом доли Uber в Яндекс.Такси, что приведет к возможному IPO сервиса.
Нельзя исключать, что данной практике монетизации инвестиций последует и Mail.
СП в сфере транспорта и еды (online-to-offline) Сбербанка и Mail получило от обеих сторон на равных условиях дополнительное финансирование в размере 12 млрд руб. После дополнительного финансирования Сбербанк и Mail сохранят равные доли в СП (по 45%). Инвестиции направят на расширение направлений и бизнесов, которые не входили в периметр сделки между Сбербанком и Mail на момент ее закрытия в декабре 2019 г. Среди них картографический сервис 2ГИС, сервис экспресс-доставки продуктов Самокат (75,6% консолидировано в мае). Менеджмент уверен в перспективах не только доставки еды из ресторанов, но и новых направлений — заказа продуктов питания и работающих только на доставку локальных кухонь и магазинов (dark kitchen и dark store), дополнительных сервисов транспорта (помимо традиционных услуг такси или каршеринга).
Результаты 2К20 подтвердили потенциал рынка
За последние несколько месяцев многие потребители стали пользоваться сервисами электронной торговли: на фоне пандемии и карантина существенно выросла востребованность продуктовых онлайн-магазинов.
Выручка Delivery Club (часть СП) уже составила 2,5 млрд руб. в 2К20, ожидается рост на 100% г/г в 2020 г. Количество поездок Ситимобил (часть СП) выросло почти в три раза г/г, до 36 млн. Ситимобил, в свою очередь, во 2К20 нарастил оборот на 80% г/г, до 7,6 млрд руб. Напомним, что выручка конкурента, Яндекс.Такси, выросла по итогам 2К20 до 12,5 млрд руб. (+42% г/г; +9% кв/кв), составив 30% от общей выручки компании. Количество поездок снизилось на 6% г/г, при этом Яндекс увеличил расходы по этому направлению (+116% г/г), в том числе за счет роста издержек, направленных на развитие Яндекс.Лавки, которая активно наращивала количество дарксторов.
Позитивный прогноз онлайн-торговли
Согласно прогнозам Data Insight, влияние пандемии на рост онлайн-торговли в России составит не менее 6% в год до 2024 г. включительно. Совокупный дополнительный прирост за счет факторов пандемии за эти годы составит 4,4 трлн руб. из 23,3 трлн руб. общего объема рынка за данный период. При этом по оценкам Infoline, в 2020 г. оборот рынка российского eGrocery может достичь 130 млрд руб. против 35 млрд руб. в 2019 г. На мировой арене объем российской онлайн-торговли на душу населения выглядит незначительным. По итогам 2019 г. объем eCommerce на душу населения в России составил $170 по сравнению с $1655 в США и $530 в Китае.
Время играет большую роль
Традиционные игроки – X5, Магнит, Детский мир – начали активно развивать данный сегмент. Яндекс недавно увеличил пакет в Yandex.Market и, вероятно, интенсифицирует развитие бизнеса. Китайская такси платформа DiDi объявила о планах запуска бизнеса в России. На этом фоне инвестиции MRG выглядят своевременными и должны позволить компании остаться одним из бенефициаров растущего нового рынка.
Потенциальные IPO дочерних бизнесов? В краткосрочной перспективе может состояться выкуп Яндексом доли Uber в Яндекс.Такси, что приведет к возможному IPO сервиса.
Нельзя исключать, что данной практике монетизации инвестиций последует и Mail.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба