8 сентября 2020 БКС Экспресс Дуйсембаева Айнур
В международном сегменте Domino’s реализует мастер-франшизу (договор франчайзинга, в котором мастер-франчайзер передает контроль над деятельностью по франчайзингу на определенной территории физическому или юридическому лицу). Роялти по мастер-франшизе составляет ~3% от выручки. Выручка компании генерируется за счет 4-х основных операционных сегментов: собственные рестораны (США), франчайзинг (США), международный франчайзинг, снабжение (производство ингредиентов/оборудования для пиццы). Роялти формируют ~65% валовой прибыли компании.
Являясь глобальным лидирующим игроком в сегменте доставки пиццы, Domino’s Pizza стала одним из немногих бенефициаров от введения карантинных мер в период пандемии. До пандемии компания на протяжении 6 лет активно наращивала рыночную долю на ключевых для себя рынках. Так, рыночная доля Domino’s Pizza в сегменте доставки пиццы в США возросла с 25% в 2014 г. до 35% в 2019 г. Глобальная рыночная доля компании по итогам 2019 г. составила ~ 17%.
Основными преимуществами бизнеса Domino’s Pizza являются низкий уровень капитальных затрат (98% точек работают по системе франчайзинга) и передовые технологические решения для обработки заказов. Формат точек продаж ориентирован на доставку/на вынос, что уменьшает объем требуемых первоначальных капитальных вложений со стороны франчайзи, повышая привлекательность франшизы. Domino’s Pizza одна из первых в отрасли перешла на выполнение заказов онлайн и упростила этот процесс до одного клика.
Карантинные меры привели к существенному росту сопоставимых продаж компании (+10%), однако на наш взгляд, в 2021 г. темпы роста сопоставимых продаж замедлятся до 2% на фоне высокой базы и снижения спроса на доставку пиццы по мере снятия карантинных мер и роста конкуренции со стороны других игроков, переориентировавших бизнес на доставку. Учитывая данный факт, мы считаем, что стоимость акций Domino’s Pizza включает эффект существенного роста продаж в текущем году, в связи с чем присваиваем рекомендацию «Hold» с целевой ценой $379 на год.
Основные риски:
1) Рост конкуренции. Развитие агрегаторов (GrabHub, UberEats) по доставке готовой еды повышает конкуренцию в отрасли за счет расширения доступного ассортимента для клиентов.
2) Тренд на здоровое питание. Тенденция перехода на здоровое питание понижает совокупный спрос на продукцию ресторанов fast food.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
