19 октября 2020 AfterShock
Существуют полярные мнения по поводу Международного Валютного Фонда – одни называют его специализированным учреждением ООН по спасению национальных экономик, а другие считают инструментом закабаления стран. Правы и те и другие. На самом деле МВФ – инструмент по спасению экономик развитых стран путем грабежа развивающихся стран.
В своем последнем октябрьском выпуске доклада «Перспективы развития мировой экономики» МВФ по-прежнему прогнозирует глубокую рецессию в 2020 году.
Согласно прогнозу, мировой рост глобальной экономики в 2020 году составит минус 4,4 %, а в 2021 году восстановится до плюс 5,2 %. Но и это восстановление будет долгим и неравномерным. За исключением Китая, где объем производства, как ожидается, в текущем году превысит уровень 2019 года, объем производства как в странах с развитой экономикой, так и в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, по прогнозам, останется ниже уровня 2019 года даже в следующем году.
Допустить расхождение в росте доходов между странами с развитой экономикой и странами с формирующимся рынком и развивающимися странами МВФ не может и даёт рекомендации, противоположные обычным.
МВФ спешит на помощь
Сценарий каждый раз один и тот же – сперва провоцируют экономический кризис, а затем предлагают помощь в его преодолении, которая в конечном итоге приводит к обрушению экономики и даже к разрушению страны-реципиента. Напомню самые яркие примеры. Вполне процветающая Югославия в 1980-х годах начала перестраивать свою экономику по лекалам МВФ и в результате перестала существовать. Руанда скатилась к гражданской войне после экономического коллапса, вызванного требованиями МВФ отказаться от "нерыночной" политики продовольственного самообеспечения и от государственной поддержки фермерских хозяйств. Аргентинское "экономическое чудо" – обещание буквально "в каждый двор по Феррари" превратилось в восемь дефолтов и задолженность в $311 млрд или более 90% ВВП. Война в Сомали, закабаление Мексики, религиозные конфликты в Индонезии, сверхвыгодная сделка Украины с МВФ – это лишь малый перечень последствий западной "помощи".
Теперь, когда развитые экономики под угрозой, МВФ даёт совсем другие советы. Оказывается, что роль государственных инвестиций в стимулировании восстановления экономики является приоритетной. Более того, показатель отношения государственных инвестиций к ВВП ранее слишком снизился и не соответствует потребностям.
Главные направления это
Все сказки о чрезмерной роли государства в экономике и излишней социальной направленности бюджета растаяли как роса на рассвете. Не забыли и о бюджетном правиле. Оказывается, им можно пожертвовать.
Целая глава "Меры налогово-бюджетной политики"посвящается самому важному.
Такое вот, по мнению МВФ, нас ожидает будущее.
Реакция Кристин Лагард на предложение Кудрина об изменении бюджетного правила
http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В своем последнем октябрьском выпуске доклада «Перспективы развития мировой экономики» МВФ по-прежнему прогнозирует глубокую рецессию в 2020 году.
Согласно прогнозу, мировой рост глобальной экономики в 2020 году составит минус 4,4 %, а в 2021 году восстановится до плюс 5,2 %. Но и это восстановление будет долгим и неравномерным. За исключением Китая, где объем производства, как ожидается, в текущем году превысит уровень 2019 года, объем производства как в странах с развитой экономикой, так и в странах с формирующимся рынком и развивающихся странах, по прогнозам, останется ниже уровня 2019 года даже в следующем году.
Допустить расхождение в росте доходов между странами с развитой экономикой и странами с формирующимся рынком и развивающимися странами МВФ не может и даёт рекомендации, противоположные обычным.
МВФ спешит на помощь
Сценарий каждый раз один и тот же – сперва провоцируют экономический кризис, а затем предлагают помощь в его преодолении, которая в конечном итоге приводит к обрушению экономики и даже к разрушению страны-реципиента. Напомню самые яркие примеры. Вполне процветающая Югославия в 1980-х годах начала перестраивать свою экономику по лекалам МВФ и в результате перестала существовать. Руанда скатилась к гражданской войне после экономического коллапса, вызванного требованиями МВФ отказаться от "нерыночной" политики продовольственного самообеспечения и от государственной поддержки фермерских хозяйств. Аргентинское "экономическое чудо" – обещание буквально "в каждый двор по Феррари" превратилось в восемь дефолтов и задолженность в $311 млрд или более 90% ВВП. Война в Сомали, закабаление Мексики, религиозные конфликты в Индонезии, сверхвыгодная сделка Украины с МВФ – это лишь малый перечень последствий западной "помощи".
Теперь, когда развитые экономики под угрозой, МВФ даёт совсем другие советы. Оказывается, что роль государственных инвестиций в стимулировании восстановления экономики является приоритетной. Более того, показатель отношения государственных инвестиций к ВВП ранее слишком снизился и не соответствует потребностям.
Эмпирические оценки, основанные на наборе межстрановых данных и выборке из 400000компаний, показывают, что государственные инвестиции могут оказывать мощное влияние на рост ВВП и занятость в периоды высокой неопределенности
В октябрьском выпуске «Бюджетного вестника»2020 года дается убедительное обоснование необходимости государственных инвестиций в этот период
В октябрьском выпуске «Бюджетного вестника»2020 года дается убедительное обоснование необходимости государственных инвестиций в этот период
Главные направления это
Инвестиции в здравоохранение, образование и высокопродуктивные инфраструктурные проекты
Все сказки о чрезмерной роли государства в экономике и излишней социальной направленности бюджета растаяли как роса на рассвете. Не забыли и о бюджетном правиле. Оказывается, им можно пожертвовать.
В тех случаях, когда бюджетные правила могут ограничивать возможности принятия мер, представляется оправданной временная приостановка их действия в сочетании с обязательствами по постепенной бюджетной консолидации после кризиса, с тем чтобы восстановить соблюдение правил в среднесрочной перспективе.
Целая глава "Меры налогово-бюджетной политики"посвящается самому важному.
неуклонное повышение платы за выбросы углерода и стимулирование «зеленых» инвестиций, необходимы для сокращения выбросов в степени, соответствующей ограничению повышения мировой температуры целевыми уровнями, закрепленными в Парижском соглашении 2015 года
Такое вот, по мнению МВФ, нас ожидает будущее.
Реакция Кристин Лагард на предложение Кудрина об изменении бюджетного правила
http://aftershock.su/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу