Перспективные компании запускаются постоянно. Каждую неделю мы выбираем один интересный стартап и рассказываем о нем
Hermeus — стартап из Атланты. Его основали инженеры — выходцы из аэрокосмических корпораций SpaceX, Blue Origin и Generation Orbit. Компания, название которой созвучно имени бога Гермеса, поставила себе амбициозную цель — создать самолет, который сможет перевозить пассажиров со скоростью 4800 км/ч — это почти в четыре раза больше скорости звука.
Идея не нова — первые сверхзвуковые самолеты появились еще в 1970-х и даже совершали гражданские полеты. В 1970-х совершалась коммерческая эксплуатация советского сверхзвукового самолета Ту-144. British Airways и Air France перевозили пассажиров на сверхзвуковом самолете Concorde с 1976 года и только в 2003-м перестали его использовать. Однако скорость моделей тех лет составляла не более 2200 км/ч. Цель Hermeus гораздо выше.
Инженеры стартапа Hermeus вернулись к технологии турбинных двигателей, которую использовали в 1970-х, и усовершенствовали ее, чтобы создать гиперзвуковой самолет. «Мы не собираемся делать ничего сверхъестественного. Мы хотим заниматься инженерией, а не наукой», — прокомментировал это решение операционный директор Hermeus Скайлер Шафорд в материале Ars Technica.
Чтобы добиться быстрого прогресса в зарождающейся индустрии высокоскоростных самолетов, новая компания применяет экспериментальный подход, который используют, например, в SpaceX. Многие космические стартапы создают свои продукты через итеративный процесс проектирования — постоянно совершенствуют прототипы по результатам испытаний. Команды готовы рискнуть и потерпеть неудачу, чтобы научиться новому на этом пути. Такой подход позволяет компаниям смело внедрять инновации, снижать затраты и быстро развиваться.
Команда Hermeus уже показала первый прототип двигателя, но в уменьшенном размере. Его сделали на основе серийного двигателя с использованием собственных технологий компании — системы охлаждения и прямоточного реактора. По данным Flight Global, несмотря на небольшой размер, прототип показал способность развить скорость 988 км/ч. Полноразмерный двигатель планируют показать уже в конце 2020 года.
В течение следующих пяти лет компания будет работать над демонстрационным самолетом, который сможет достичь скорости в 4800 км/ч. По оценкам стартапа, если испытания будут успешными, запуск производства коммерческих самолетов начнется через восемь — десять лет.
Борт номер один
Летом Hermeus подписали договор с военно-воздушными силами США на разработку концепта для борта номер один — самолета президента Америки. Об этом объявил в Twitter технологический инкубатор ВВС США. Сумма контракта — $ 1,5 млн. Компания теперь сосредоточится на проектировании гиперзвукового бизнес-джета, который будет способен вмещать от 9 до 19 пассажиров.
Эта инвестиция одна из многих, которые проводят американские военные. Они позволяют им не только получать доступ к инновационным технологиям, но и зарабатывать. Hermeus при этом не планируют отказываться от планов создать пассажирский самолет для коммерческих полетов.
В следующем году президент США пересядет на модифицированный Boeing 747-8, который может развивать скорость до 900 км/ч. Самолеты Hermeus могут заменить эту модель в ближайшие десять лет.
Инвесторы верят в проект
Сейчас в Hermeus вложили четыре инвестиционных фонда:
Canaan Partners;
Khosla Ventures;
Bling Capital;
Rise of the Rest Seed Fund.
На последнем раунде инвестирования, который прошел 29 октября, стартап получил $16 млн. Другие инвестиции в этот стартап не раскрываются.
«Любой, кто знаком с отраслью, будет впечатлен их прогрессом и инновационным подходом. Очень интересно представить себе мир, где самолеты летают в пять раз быстрее, чем сегодня. У команды компании большой опыт работы в отрасли и есть понимание реальных возможностей проекта, — это то сочетание, которое может принести успех», — прокомментировал инвестицию Рич Бойл, генеральный партнер Canaan.
В перспективе создание гиперзвуковых самолетов повлияет на всю экономику планеты, считают в Hermeus.
«Независимо от того, говорим ли мы о строительстве римских дорог, переходе с парусов на паровую энергию или о появлении высокоскоростных железных дорог в Китае, все это впоследствии сопровождалось ростом ВВП на несколько процентов», — объясняет CEO стартапа Эй Джей Пиплика.
По оценке Hermeus, использование гиперзвуковых самолетов создаст дополнительные $4 трлн глобального ВВП и увеличит его на 2%.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Чем занимается: создает гиперзвуковой самолет, который сможет долететь от Нью-Йорка до Парижа за 90 минут
Откуда: США
Оценка: неизвестна
Привлеченный капитал в последнем раунде: $16 млн
С кем конкурирует: Boeing, Lockheed Martin, Plenty, AeroFarms
Год основания: 2018
Откуда: США
Оценка: неизвестна
Привлеченный капитал в последнем раунде: $16 млн
С кем конкурирует: Boeing, Lockheed Martin, Plenty, AeroFarms
Год основания: 2018
Hermeus — стартап из Атланты. Его основали инженеры — выходцы из аэрокосмических корпораций SpaceX, Blue Origin и Generation Orbit. Компания, название которой созвучно имени бога Гермеса, поставила себе амбициозную цель — создать самолет, который сможет перевозить пассажиров со скоростью 4800 км/ч — это почти в четыре раза больше скорости звука.
Идея не нова — первые сверхзвуковые самолеты появились еще в 1970-х и даже совершали гражданские полеты. В 1970-х совершалась коммерческая эксплуатация советского сверхзвукового самолета Ту-144. British Airways и Air France перевозили пассажиров на сверхзвуковом самолете Concorde с 1976 года и только в 2003-м перестали его использовать. Однако скорость моделей тех лет составляла не более 2200 км/ч. Цель Hermeus гораздо выше.
Инженеры стартапа Hermeus вернулись к технологии турбинных двигателей, которую использовали в 1970-х, и усовершенствовали ее, чтобы создать гиперзвуковой самолет. «Мы не собираемся делать ничего сверхъестественного. Мы хотим заниматься инженерией, а не наукой», — прокомментировал это решение операционный директор Hermeus Скайлер Шафорд в материале Ars Technica.
Чтобы добиться быстрого прогресса в зарождающейся индустрии высокоскоростных самолетов, новая компания применяет экспериментальный подход, который используют, например, в SpaceX. Многие космические стартапы создают свои продукты через итеративный процесс проектирования — постоянно совершенствуют прототипы по результатам испытаний. Команды готовы рискнуть и потерпеть неудачу, чтобы научиться новому на этом пути. Такой подход позволяет компаниям смело внедрять инновации, снижать затраты и быстро развиваться.
Команда Hermeus уже показала первый прототип двигателя, но в уменьшенном размере. Его сделали на основе серийного двигателя с использованием собственных технологий компании — системы охлаждения и прямоточного реактора. По данным Flight Global, несмотря на небольшой размер, прототип показал способность развить скорость 988 км/ч. Полноразмерный двигатель планируют показать уже в конце 2020 года.
В течение следующих пяти лет компания будет работать над демонстрационным самолетом, который сможет достичь скорости в 4800 км/ч. По оценкам стартапа, если испытания будут успешными, запуск производства коммерческих самолетов начнется через восемь — десять лет.
Борт номер один
Летом Hermeus подписали договор с военно-воздушными силами США на разработку концепта для борта номер один — самолета президента Америки. Об этом объявил в Twitter технологический инкубатор ВВС США. Сумма контракта — $ 1,5 млн. Компания теперь сосредоточится на проектировании гиперзвукового бизнес-джета, который будет способен вмещать от 9 до 19 пассажиров.
.@hermeuscorp maker of #hypersonic passenger #jets, has been awarded a $1.5M Phase II #SBIR contract through work with @AFWERX This contract will explore design concepts for a jet-sized hypersonic transport aircraft that will seat btwn 9 and 19 people. https://t.co/m5alfGUmww
— Air Force SBIR/STTR (@AF_SBIR_STTR) August 7, 2020
— Air Force SBIR/STTR (@AF_SBIR_STTR) August 7, 2020
Эта инвестиция одна из многих, которые проводят американские военные. Они позволяют им не только получать доступ к инновационным технологиям, но и зарабатывать. Hermeus при этом не планируют отказываться от планов создать пассажирский самолет для коммерческих полетов.
В следующем году президент США пересядет на модифицированный Boeing 747-8, который может развивать скорость до 900 км/ч. Самолеты Hermeus могут заменить эту модель в ближайшие десять лет.
Инвесторы верят в проект
Сейчас в Hermeus вложили четыре инвестиционных фонда:
Canaan Partners;
Khosla Ventures;
Bling Capital;
Rise of the Rest Seed Fund.
На последнем раунде инвестирования, который прошел 29 октября, стартап получил $16 млн. Другие инвестиции в этот стартап не раскрываются.
«Любой, кто знаком с отраслью, будет впечатлен их прогрессом и инновационным подходом. Очень интересно представить себе мир, где самолеты летают в пять раз быстрее, чем сегодня. У команды компании большой опыт работы в отрасли и есть понимание реальных возможностей проекта, — это то сочетание, которое может принести успех», — прокомментировал инвестицию Рич Бойл, генеральный партнер Canaan.
В перспективе создание гиперзвуковых самолетов повлияет на всю экономику планеты, считают в Hermeus.
«Независимо от того, говорим ли мы о строительстве римских дорог, переходе с парусов на паровую энергию или о появлении высокоскоростных железных дорог в Китае, все это впоследствии сопровождалось ростом ВВП на несколько процентов», — объясняет CEO стартапа Эй Джей Пиплика.
По оценке Hermeus, использование гиперзвуковых самолетов создаст дополнительные $4 трлн глобального ВВП и увеличит его на 2%.
http://quote.rbc.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу