«Черная пятница» — время возможностей для ретейлеров. В Bloomberg выбрали несколько компаний, которые могут хорошо заработать в сезон предпраздничных покупок и вырасти в цене
В этом году впервые в истории большая часть людей в «черную пятницу» собирается делать покупки онлайн, а не в традиционных магазинах, пишет Bloomberg со ссылкой на данные опроса Deloitte.
«Этот год не похож ни на какой другой. Люди будут очень неохотно заходить в магазины в «черную пятницу», поэтому трафик предполагается скромнее. Заказы онлайн с самовывозом станут чрезвычайно важны в этот праздничный сезон. Число импульсивных покупок снизится, поскольку покупки в интернет-магазинах, как правило, совершаются целенаправленно», — цитирует агентство президента и основателя Retail Metrics Кена Перкинса.
«Черной пятницей» называют день, следующий за Днем благодарения в США (празднуется в последний четверг ноября). В этот день стартует рождественский сезон распродаж: магазины делают большие скидки почти на все категории товаров. Сама по себе традиция устраивать распродажи в это время появилась еще XIX веке, однако термин «черная пятница» появился лишь в 1966 году. Как правило, под этим термином подразумевают не только пятницу, но и следующие за ней субботу и воскресенье.
В 2019 году американцы только на онлайн-покупки потратили в «черную пятницу» $7,4 млрд, по данным Adobe Analytics. А согласно данным исследовательской фирмы Consumer Growth Partners, всего за четыре дня (День благодарения, «черная пятница» и последующий уик-энд) они потратили $68,9 млрд.
Пандемия поменяла привычки потребителей и придала новый импульс переходу от физических магазинов к онлайн-торговле. Однако новости о многообещающих результатах вакцин против COVID вернули веру инвесторов в традиционный ретейл. Индекс розничной торговли одеждой S&P 1500 Apparel Retail Index отыграл все вызванные пандемией потери в начале этого месяца, а индекс розничной торговли S&P 1500 Retailing Index достиг исторического максимума в октябре.
Bloomberg выделяет несколько сегментов и компаний, способных хорошо заработать в предстоящие насыщенные дни, что в перспективе положительно скажется на их котировках.
Продавцы электроники
По словам Кена Перкинса, новые игровые консоли Xbox Series X и PlayStation 5 настолько востребованы, что их почти невозможно достать. Также он отметил популярность бытовой электроники.
Согласно анализу данных NPD Group/Retail Tracking Service, высоким спросом также пользуются персональные компьютеры, телевизоры, планшеты и устройства виртуальной реальности.
Какие акции советуют в Bloomberg (в скобках — изменение их стоимости с начала года): Best Buy Co (+30%), Rent-a Center Inc. (+24%), Aaron’s Holdings Co. (+13%), Conn’s Inc. (-7.3%), Acco Brands Corp. (-13%).
Продавцы игрушек
Пандемия не удержит родителей от праздничных покупок: по мнению аналитика DA Davidson Линды Болтон Вайзер, которая опирается на исследование производителя игрушек Mattel Inc, скорее всего, в этом сезоне они потратят столько же, сколько в прошлом году, или даже больше.
«Пандемия не отражается на резком росте спроса на праздничные покупки», — считает Вайзер. Bloomberg отмечает, что в этом году ключевые и «вечно актуальные» товары Mattel, вроде кукол Барби и машинок Hot Wheels, вероятно, получили больше места на полках магазинов.
Какие акции советуют в Bloomberg: Mattel (+16%), Hasbro Inc. (-13%), Amazon (+72%), Walmart (+28%) и Target (+40%).
Продавцы товаров для дома
Высокий запрос в обществе на жизнь за городом привел к буму продаж у компаний по производству товаров для дома. «Даже с появлением вакцины люди переезжают из городов в пригороды, и им нужно обставлять дома», — отметил Кен Перкинс из Retail Metrics.
На недавней встрече с инвесторами представители продавца товаров для дома Williams-Sonoma сообщили, что спрос на их продукцию в ноябре сохранился. А руководители сети универмагов с недорогими товарами TJX заявили, что их дочерняя сеть по продаже товаров для дома HomeGoods станет одним из самых сильных подразделений в преддверии Нового года.
Какие акции советуют в Bloomberg: Williams-Sonoma (+53%) и TJX (+2,9%).
E-commerce и финтехи
Онлайн-транзакций в мире, вероятно, будет все больше по мере роста заболеваемости COVID-19, считают в Bloomberg. Центры США по контролю и профилактике заболеваний считают рискованным делать покупки в переполненных магазинах в праздничный период.
По мнению аналитиков KeyBanc, интернет-магазины, ориентированные на более состоятельных покупателей, также могут оказаться в числе бенефициаров праздничного периода. Также отмечается, что компании, привлекшие клиентов во время пандемии, могут получить от них и праздничные заказы. В то же время для других онлайн-ретейлеров этот сезон — хорошая возможность «отъесть» долю рынка у ретейлеров, которые испытывают проблемы.
Какие акции советуют в Bloomberg: Square Inc. (+240%), PayPal (+98%), Farfetch (+417%), Nordstrom (-33%), Peloton Interactive (+276%), Etsy (+228%), Amazon, Walmart и Target.
Кто в зоне риска?
По мнению нескольких аналитиков Уолл-стрит, традиционные универмаги в этот праздничный сезон столкнутся с трудностями. Аналитик CFRA Research Камилла Янушевски отметила, что в таких магазинах наблюдалось сильное падение трафика в преддверии Дня благодарения (в 2020 году приходится на 26 ноября). В то же время аналитик Bloomberg Intelligence Пунам Гоял сказал, что первые продажи в «черные пятницу» и праздничные покупки дадут универмагам «столь необходимый импульс».
В Cleveland Research проявили осторожность относительно прогнозов для универмагов, а аналитик JPMorgan Chase & Co. Мэттью Босс снизил оценку ожидаемых сопоставимых продаж (продажи магазинов за аналогичный период без учета эффекта от расширения сети) ниже консенсуса.
Главный отраслевой советник NPD по розничной торговле Маршал Коэн ожидает, что сегменты моды и красоты «столкнутся с проблемой наверстывания упущенного в надежде на хорошее завершение 2020 года».
В этом году впервые в истории большая часть людей в «черную пятницу» собирается делать покупки онлайн, а не в традиционных магазинах, пишет Bloomberg со ссылкой на данные опроса Deloitte.
«Этот год не похож ни на какой другой. Люди будут очень неохотно заходить в магазины в «черную пятницу», поэтому трафик предполагается скромнее. Заказы онлайн с самовывозом станут чрезвычайно важны в этот праздничный сезон. Число импульсивных покупок снизится, поскольку покупки в интернет-магазинах, как правило, совершаются целенаправленно», — цитирует агентство президента и основателя Retail Metrics Кена Перкинса.
«Черной пятницей» называют день, следующий за Днем благодарения в США (празднуется в последний четверг ноября). В этот день стартует рождественский сезон распродаж: магазины делают большие скидки почти на все категории товаров. Сама по себе традиция устраивать распродажи в это время появилась еще XIX веке, однако термин «черная пятница» появился лишь в 1966 году. Как правило, под этим термином подразумевают не только пятницу, но и следующие за ней субботу и воскресенье.
В 2019 году американцы только на онлайн-покупки потратили в «черную пятницу» $7,4 млрд, по данным Adobe Analytics. А согласно данным исследовательской фирмы Consumer Growth Partners, всего за четыре дня (День благодарения, «черная пятница» и последующий уик-энд) они потратили $68,9 млрд.
Пандемия поменяла привычки потребителей и придала новый импульс переходу от физических магазинов к онлайн-торговле. Однако новости о многообещающих результатах вакцин против COVID вернули веру инвесторов в традиционный ретейл. Индекс розничной торговли одеждой S&P 1500 Apparel Retail Index отыграл все вызванные пандемией потери в начале этого месяца, а индекс розничной торговли S&P 1500 Retailing Index достиг исторического максимума в октябре.
Bloomberg выделяет несколько сегментов и компаний, способных хорошо заработать в предстоящие насыщенные дни, что в перспективе положительно скажется на их котировках.
Продавцы электроники
По словам Кена Перкинса, новые игровые консоли Xbox Series X и PlayStation 5 настолько востребованы, что их почти невозможно достать. Также он отметил популярность бытовой электроники.
Согласно анализу данных NPD Group/Retail Tracking Service, высоким спросом также пользуются персональные компьютеры, телевизоры, планшеты и устройства виртуальной реальности.
Какие акции советуют в Bloomberg (в скобках — изменение их стоимости с начала года): Best Buy Co (+30%), Rent-a Center Inc. (+24%), Aaron’s Holdings Co. (+13%), Conn’s Inc. (-7.3%), Acco Brands Corp. (-13%).
Продавцы игрушек
Пандемия не удержит родителей от праздничных покупок: по мнению аналитика DA Davidson Линды Болтон Вайзер, которая опирается на исследование производителя игрушек Mattel Inc, скорее всего, в этом сезоне они потратят столько же, сколько в прошлом году, или даже больше.
«Пандемия не отражается на резком росте спроса на праздничные покупки», — считает Вайзер. Bloomberg отмечает, что в этом году ключевые и «вечно актуальные» товары Mattel, вроде кукол Барби и машинок Hot Wheels, вероятно, получили больше места на полках магазинов.
Какие акции советуют в Bloomberg: Mattel (+16%), Hasbro Inc. (-13%), Amazon (+72%), Walmart (+28%) и Target (+40%).
Продавцы товаров для дома
Высокий запрос в обществе на жизнь за городом привел к буму продаж у компаний по производству товаров для дома. «Даже с появлением вакцины люди переезжают из городов в пригороды, и им нужно обставлять дома», — отметил Кен Перкинс из Retail Metrics.
На недавней встрече с инвесторами представители продавца товаров для дома Williams-Sonoma сообщили, что спрос на их продукцию в ноябре сохранился. А руководители сети универмагов с недорогими товарами TJX заявили, что их дочерняя сеть по продаже товаров для дома HomeGoods станет одним из самых сильных подразделений в преддверии Нового года.
Какие акции советуют в Bloomberg: Williams-Sonoma (+53%) и TJX (+2,9%).
E-commerce и финтехи
Онлайн-транзакций в мире, вероятно, будет все больше по мере роста заболеваемости COVID-19, считают в Bloomberg. Центры США по контролю и профилактике заболеваний считают рискованным делать покупки в переполненных магазинах в праздничный период.
По мнению аналитиков KeyBanc, интернет-магазины, ориентированные на более состоятельных покупателей, также могут оказаться в числе бенефициаров праздничного периода. Также отмечается, что компании, привлекшие клиентов во время пандемии, могут получить от них и праздничные заказы. В то же время для других онлайн-ретейлеров этот сезон — хорошая возможность «отъесть» долю рынка у ретейлеров, которые испытывают проблемы.
Какие акции советуют в Bloomberg: Square Inc. (+240%), PayPal (+98%), Farfetch (+417%), Nordstrom (-33%), Peloton Interactive (+276%), Etsy (+228%), Amazon, Walmart и Target.
Кто в зоне риска?
По мнению нескольких аналитиков Уолл-стрит, традиционные универмаги в этот праздничный сезон столкнутся с трудностями. Аналитик CFRA Research Камилла Янушевски отметила, что в таких магазинах наблюдалось сильное падение трафика в преддверии Дня благодарения (в 2020 году приходится на 26 ноября). В то же время аналитик Bloomberg Intelligence Пунам Гоял сказал, что первые продажи в «черные пятницу» и праздничные покупки дадут универмагам «столь необходимый импульс».
В Cleveland Research проявили осторожность относительно прогнозов для универмагов, а аналитик JPMorgan Chase & Co. Мэттью Босс снизил оценку ожидаемых сопоставимых продаж (продажи магазинов за аналогичный период без учета эффекта от расширения сети) ниже консенсуса.
Главный отраслевой советник NPD по розничной торговле Маршал Коэн ожидает, что сегменты моды и красоты «столкнутся с проблемой наверстывания упущенного в надежде на хорошее завершение 2020 года».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба