Привлекательность акций Adobe для инвестиций » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Привлекательность акций Adobe для инвестиций

7 декабря 2020 XCritical | Adobe Systems Inc. Рубан Сергей
Обзор акций Adobe.

Когда речь заходит о программах для дизайна, первое, что приходит на ум – это компания-тяжеловес Adobe Systems. Компания Adobe наиболее известна своими приложениями для редактирования мультимедиа, такими как Photoshop, Illustrator и After Effects. Последние несколько лет эмитент успешно продвигается в области ПО для маркетинга и создаёт инструменты для совместной работы в облаке.

Несмотря на непрерывный рост акций Adobe из года в год, они не кажутся перекупленными. Давайте разберёмся, что делает Adobe успешным.

Секрет Adobe
Компания Adobe родилась под счастливой звездой в 80-е годы прошлого века. Многие начинающие предприниматели тратят не один год, чтобы создать продукт, с которым они выйдут на рынок. Отцы-основатели Adobe, программисты Чарльз Гешке и Джон Уорнок, создали такой продукт достаточно быстро. Им стал язык описания страниц PostScript. Затем их заметила Apple, после чего развитие компании было уже не остановить.

После PostScript свет увидел Adobe Photoshop, после появилась программа для работы с векторной графикой — Adobe Illustrator. В середине 90-х был создан новый формат чтения документов PDF. На старте компания создала множество продуктов, которые успешно распространяла.

Новый этап в жизни компании начался несколько лет назад, когда руководство Adobe Systems приняло решение изменить доктрину своей компании. Так, вместо единовременной покупки своих продуктов, эмитент начал предлагать своим клиентам подписку на своё ПО.

Уход от классического ретейлера в облачные сервисы был блестящим шагом, а переход к SaaS (программное обеспечение как услуга) позволил разработчику ПО оставить многих своих конкурентов позади.

Ядром Adobe является сегмент Digital media, который включает ПО для творчества, а также облачный сервис. Смотрите сами: приобретая доступ к продукту компании Creative Suite, клиент получает доступ к более чем 20 приложениям для редактирования мультимедиа, включая Photoshop, InDesign и Premiere. В зависимости от пакета клиент получает доступ к облачному хранилищу.

Сказать, что финансовые показатели Digital media впечатляют, значит ничего не сказать. В течение многих лет выручка этого сегмента удваивалась каждый год, хотя в последнее время рост замедлился. Высокая прибыльность позволяет эмитенту реинвестировать в свой бизнес и возвращать капитал акционерам.

В прошлом году создатель ПО потратил 1.9 млрд долл. США на исследования и разработки и 3.2 млрд долларов на обратный выкуп акций. Компания сделала несколько стратегических приобретений в прошлом. Эти инвестиции не только укрепили позиции Adobe, но и обеспечили свободный денежный поток на будущее.

Adobe & Co
Adobe и Intel прошедшим летом объявили о новом сотрудничестве в сфере ПО для банковской отрасли.

В планах эмитента запустить своё ПО в облачной экосистеме IBM, которая получила разрешение на использование своих решений банками.

Компания сотрудничает с Microsoft в области программного обеспечения для продаж и маркетинга, нацелившись на долю рынка Salesforce, которая доминирует в этой сфере.

В июне Walgreens Boots Alliance решила подключить Adobe и Microsoft для цифровой трансформации своей сети аптек.

Adobe и ServiceNow объединились, чтобы создать ПО в сфере обслуживания клиентов и маркетинга.

Конкуренты не дремлют
В сфере цифровой коммерции, маркетинга и аналитики эмитент сталкивается с жёсткой конкуренцией. Помимо Salesforce компании Oracle и SAP занимаются маркетинговой аналитикой, управлением проектами, создают решения для взаимодействия с клиентами.

Есть также и молодые фирмы, малоизвестные, но уже претендующие на долю рынка. Например, у компании Magento (это часть Adobe), в сфере электронной коммерции следующие конкуренты – BigCommerce и Shopify. Кстати, к бумагам Shopify рекомендуют присмотреться многие аналитики. В 2019 году эта компания стала восходящей звездой, да и в 2020 году её продукция пользуется спросом в условиях пандемии коронавируса, а акции BigCommerce резко пошли вверх после успешного IPO в августе 2020 года.

Платформа для облачных коммуникаций Twilio осенью 2020 совершила грандиозную покупку, приобрела стартап в области маркетинговых технологий – Segment. Стоимость сделки оценивается в 3.2 млрд долл. США. С этой покупкой Twilio становится грозным соперником Adobe и Salesforce в области цифрового маркетинга и взаимодействия с клиентами.

Компания DocuSign конкурирует с Adobe Systems в сфере программного обеспечения для электронной подписи.

Как вы видите, конкурентов много, но благодаря надёжным и проверенным продуктам для цифровых медиа и цифрового маркетинга Adobe остаётся «царём горы», и позиции эмитента сегодня непоколебимы.

Финансовая отчётность
В III квартале эмитент превысил ожидания экспертов и зафиксировал рекордный рост выручки на 14%.

За отчётный период продажи производителя ПО достигли 3.23 $ млрд, а в прошлом году за этот же отчётный период продажи не превысили 2.83 $ млрд. Эксперты ожидали выручку на уровне 3.16 $ млрд.

Чистая прибыль за отчётный период выросла с 793 млн до 955 млн долл. США, а скорректированная прибыль оказалась равной 2.57 $, при прогнозе аналитиков в 2.41 $.

За отчётный период подписки эмитента принесли ему около 3 млрд долларов против 2.5 млрд годом ранее. Продажи коробочных продуктов уменьшились до 109 $ млн. На услугах компания заработала 116 $ млн.

Ожидается, что в предстоящем отчёте компания Adobe Systems сообщит о прибыли в размере 2.65 $ на акцию, что на 15.6% больше, если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года. Выручка эмитента составит примерно 3.36 млрд долл. США, что на 12.3% больше полученной за аналогичный период 2019 года.

Техническая картина и прогноз

Привлекательность акций Adobe для инвестиций


В сентябре акции эмитента достигли наивысшей точки в 536 $. После этого на рынок пришли продавцы, которые до сих пор контролируют этот актив. После двух месяцев снижения котировки бенчмарк снизились к поддержке 440 $, от которой отскочили к отметке 485 $. Снижение акций происходит из-за общей корректировки американского фондового рынка.

Звезда Adobe Systems еще не скоро закатится. Количество клиентов компании растёт с каждым днем. Росту популярности продуктов создателя ПО поспособствовала пандемия, из-за которой многие бизнесы ушли в сферу дизайна и маркетинга. В результате спрос на продукцию Adobe остался высоким даже в столь тяжёлое для мировой экономики время.

С завершением пандемии электронная коммерция не только не остановится, но и продолжит набирать обороты. Сейчас ждём продолжения роста актива. Сигналом к покупкам станет пробой уровня 500 $, далее цена будет стремиться вернуться к годовым максимумам. Точками роста являются отметки 420 $ и 440 $.

https://xcritical.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter