Трейдеры потеряли деньги из-за сбоев в работе сервисов Interactive Brokers и Robinhood » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Трейдеры потеряли деньги из-за сбоев в работе сервисов Interactive Brokers и Robinhood

8 декабря 2020 Financial One
Interactive Brokers Group Inс извинилась перед клиентами в письме в понедельник вечером после того, как из-за сбоя некоторые пользователи не могли торговать в течение нескольких часов, пока рынки были открыты.

Брокерская компания заявила, что проблемы, которые вызвали ярость у клиентов, связаны с «высокой доступностью» информационной системы, предоставленной другой фирмой, название которой она не разглашает.

«Система была специально разработана для минимизации вероятности технологических сбоев, с которыми мы столкнулись, и до недавнего времени она работала хорошо, – заявил генеральный директор Милан Галик в обращении к клиентам. – Тем не менее сегодня система сработала не так, как ожидалось».

Проблема возникла в центре обработки данных под названием Equinix NY5, расположенном в Секокусе, штат Нью-Джерси, сообщил в понедельник человек, знакомый с этим вопросом.

Акции компании из Гринвича, штат Коннектикут, упали на 2,9%. Компания заявила, что вскоре после устранения сбоя большинство клиентов смогли получить доступ к сервисам. «Любая технология может дать сбой, и мы очень серьезно относимся к качеству и отказоустойчивости наших систем», – прокомментировали ситуацию представители Interactive Brokers.

Тем не менее многие пользователи понесли финансовые потери из-за перебоев в обслуживании.

Леонардо Круз, 34-летний менеджер по закупкам из Эйджакса, города в провинции Онтарио, принял решение закрыть свой основной счет, которым он владел последние два года. Он сказал, что провел три часа, пытаясь войти в платформу, но безуспешно.

«Я сильно разочарован, я основываю свои сделки на исследованиях рынка и трендах премаркета, – отметил Круз, по оценке которого сбой обошелся ему в $300. – Вся торговая сессия оказалась для меня непродуктивной, я не могу вернуть упущенные возможности». По его словам, еще один сбой на прошлой неделе привел к потере $3 тысяч.

Клиенты компании на протяжении всего дня писали в Twitter свои жалобы. Сбой Interactive Brokers – лишь очередная проблема в целой серии неполадок в работе сервисов как небольших, так и крупных брокерских фирм, которые стали объектом пристального внимания участников рынка на фоне бума трейдинга во время пандемии.

Некоторые клиенты были разочарованы отсутствием помощи. Эрик Инс, 37-летний предприниматель из Ист-Моричес, штат Нью-Йорк, как раз совершал сделку, когда его счет в Interactive Brokers завис в 6:48 утра.

«Я начал нервничать и запаниковал», – сказал Инс. К 9 часам утра он потерял $2700.

Трейдер позвонил в службу поддержки клиентов, но звонок перевели на автоответчик. По словам Инса, онлайн-чаты компании также не работали, и он не смог найти адрес электронной почты, по которому можно было бы обратиться за поддержкой. Ему пришлось подождать до 9:50, когда проблема частично разрешилась.

Интересно отметить, что проблема в работе сервисов Interactive Brokers совпала с кратковременным сбоем в Robinhood Markets, приложении для трейдинга, популярность которого резко возросла во время пандемии и привлекла миллионы клиентов.

Всплеск розничного инвестирования в этом году наблюдался во всей брокерской отрасли. Согласно исследованию Bloomberg Intelligence, на сделки розничных инвесторов пришлось 20% от всех сделок с акциями США в прошлом квартале, что более чем на пять процентных пунктов выше, чем в предыдущем году.

Но вместе с бумом розничного инвестирования участились и перебои в работе сервисов онлайн-брокеров. Более того, клиенты сообщали о взломах своих брокерских счетов. Судя по данным Bloomberg, доступ к более чем 10 тысячам электронных адресов, предположительно связанных с учетными записями инвесторов Robinhood, в какой-то момент был доступен для продажи на просторах даркнета.

По словам Рича Репетто, аналитика компании Piper Sandler & Co, наблюдается активный, продолжительный сдвиг в сторону розничной торговли. Это означает, что операторы платформ должны инвестировать в дополнительные мощности, чтобы не отставать от спроса. Приток новых клиентов, использующих приложения для инвестирования, может привести к тому, что существующих на данный момент мощностей окажется недостаточно.

Рукововдство Robinhood заявило, что проблемы с перебоями в работе платформы уже решены. Тем временем представители TD Ameritrade Holding уверили участников рынка в том, что никаких сбоев в работе не было, хотя некоторые клиенты сообщали о проблемах на сайте Downdetector.

«Брокеры должны обеспечивать постоянное взаимодействие с клиентами, иначе масштабный всплеск роста сойдет на нет, – считает Эрик Дитон, президент Wealth Alliance. – Важно исправить все технические проблемы».

http://fomag.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter